Введение 3
Глава 1. Теория обучения военнослужащих 5
1.1. Сущность процесса обучения 5
1.2. Закономерности процесса обучения 6
Глава 2. Методическая структура обучения военнослужащих 9
2.1. Виды учебных занятий 9
2.2. Формы обучения военнослужащих 18
2.3. Методы обучения военнослужащих 20
Заключение 26
Список литературы 28
Читать дальше
Дидактика – наука, изучающая процесс обучения, особую роль отводит освоению закономерностей усвоения знаний и приобретению практических умений и навыков.
Для этого необходимо определить структуру и содержание процесса обучения, выделить формы и методы обучения.
При изучении закономерностей выявлена зависимость от общественных условий, начиная уровнем образованности и культуры личности и заканчивая социальной, экономической, политической обстановкой, и связь между компонентами процесса обучения.
В ходе данной работы можно сделать вывод, что процесс обучения военнослужащих основывается на определенной системе норм и правил, которые характеризуют взаимосвязь между обучающим и обучаемыми и специфику их деятельности. Не мало важным компонентом является повторяемость действий педагога и обучаемых в достижении поставленной цели обучения. Это помогает усвоить полученные знания с максимальной эффективностью. Большую роль играет выбор метода обучения и логичность его применения.
С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.
Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы военнослужащему самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.
В связи с этим разрабатываются и применяются новые формы и методы обучения военнослужащих, которые используя основные принципы и закономерности процесса обучения, способствуют усвоению и применению полученных в ходе обучения знаний. Благодаря таким качествам как настойчивость, активность, сознательность, формируются практические навыки и умения военнослужащих необходимых для решения поставленных задач в условиях боевых действий.
Читать дальше
1. Балаев А. А. Активные методы обучения. - М.: Профиздат, 2016. - 241 с.
2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе (контекстный подход). - М.: Высшая школа, 2017. - 282 с.
3. Военная педагогика и психология. - М.: Воениздат, 2016. - 316 с.
4. Военная педагогика. - М.: ВПА, 2017. – 217 с.
5. Осмоловская И. М. Дидактика. - М.: Академия, 2016. – 201 с.
6. Педагогика: Большая современная энциклопедия. - Минск: Современное слово, 2017. – 196 с.
7. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. - М.: Академия, 2018. – 258 с.
8. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия, 2017. - 372 с.
9. Ситаров В. А. Дидактика. - М.: Академия, 2017. - 391 с.
10. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. - М.: Академия, 2016. – 215 с.
Читать дальше