Введение 3 1. Сущность понятия «педагогическая запущенность» 6 1.1. Педагогическая запущенность 6 1.2. Характеристика педагогически запущенных детей 9 2. Факторы возникновения педагогической запущенности обучающихся 17 2.1. Причины педагогической запущенности 17 2.2. Методы профилактики социально-педагогической запущенности 24 2.3. Методы психолого-педагогической коррекции запущенности 25 3. Средства и методы профилактики педагогической запущенности обучающихся 27 3.1. Диагностика и анализ проблемы 27 3.2. Формы и методы профилактики 28 3.3. Основные этапы профилактики 30 3.4. Технологические операции профилактики 32 Заключение 39 Список использованной литературы 42

Условия профилактики педагогической запущенности обучающихся»

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
74% уникальность
2021 год
32 просмотров
Чабаева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность понятия «педагогическая запущенность» 6 1.1. Педагогическая запущенность 6 1.2. Характеристика педагогически запущенных детей 9 2. Факторы возникновения педагогической запущенности обучающихся 17 2.1. Причины педагогической запущенности 17 2.2. Методы профилактики социально-педагогической запущенности 24 2.3. Методы психолого-педагогической коррекции запущенности 25 3. Средства и методы профилактики педагогической запущенности обучающихся 27 3.1. Диагностика и анализ проблемы 27 3.2. Формы и методы профилактики 28 3.3. Основные этапы профилактики 30 3.4. Технологические операции профилактики 32 Заключение 39 Список использованной литературы 42
Читать дальше
Практики (учителя, психологи, педагоги) все чаще обращают внимание на проблематику педагогической запущенности. Но в последнее десятилетие количество обучающихся, которые чувствуют проблемы в обучении, беспрерывно растёт. Объект исследования: процесс преодоления педагогической запущенности младших школьников.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Томске , поможем разобраться с темой.


Предмет исследования: возможности преодоления педагогической запущенности младших школьников с использованием технологии ситуации успеха. Методы исследования: 1) теоретические: анализ литературы, систематизация и обобщение научных исследований; 2) наблюдение; 3) беседа. Целью работы выступает изучение условий профилактики педагогической запущенности обучающихся. В соответствии с целью ставятся следующие задачи для дальнейшего изучения, а именно: - произвести описание понятия «педагогическая запущенность»; - произвести описание характеристики педагогически запущенных детей; - произвести описание причин возникновения педагогической запущенности обучающихся; - произвести описание методов профилактики социально-педагогической запущенности обучающихся; - произвести описание методов коррекции социально-педагогической запущенности обучающихся; - произвести описание диагностики и анализа проблемы профилактики педагогической запущенности обучающихся; - произвести описание формы и методов профилактики запущенности обучающихся; - произвести описание основных этапов профилактики запущенности обучающихся; - произвести описание технологических операций профилактики педагогической запущенности обучающихся. Актуальность данной исследовательской работы обусловлена тем, что проблематика педагогической запущенности до конца еще не решена и требует изучения. Неблагоприятное общественное окружение малыша затормаживает психическое становление личности и мешает раскрытию его задатков. Бессильный образовательный и образованный степень опекунов, промахи в воспитании, инциденты в семье, вещественное неблагополучие сопровождают развитию педагогической запущенности. Невнимательное отношение к ребенку в процессе изучения, промахи в обучении имеют все шансы привести к нерешительности малыша для себя. Инциденты, отверженность индивидуума в социальном коллективе, отрицательный статус между ровесниками, играют значительную роль и сопровождаются всегда первопричинами преподавательской запущенности [1]. Сложность преодоления неуспеваемости мало разработана в научном проекте, в следствие этого сейчас среднее учебное заведение как оказалось не всякий раз способной решить данную задачу. Почти все дефекты в развитии личности малыша остаются вовремя незамеченными и не устраненными. Предпосылкой считается и недоступность особой подготовки воспитателей к работе с педагогически запущенными ребятами. В современном сильно меняющемся мире высоки темпы становления науки и техники, собственно, что приводит к что, собственно, что разговор предъявляет все больше высочайшие запросы к собственным членам. В критериях передового образования на подростков ложится высочайшая учебная нагрузка, усложняется абстрактный степень и размер учебных программ, собственно, что делается предпосылкой несоответствия данному уровню множества ребят. Появляется возражение меж умственными вероятностями малыша и системой изучения в школе. Педагогическая запущенность ребят бывает замечена до этого всего в итоге недочета воспитательно-образовательной работы. Последствие сего - несформированность малыша как субъекта учебно-познавательной, игровой и иных обликов работы. Проявления педагогической запущенности — это непросто обучаемость, трудновоспитуемость, т.е. педагогическая трудность малыша и слабо воплощенная оригинальность в учебно-познавательном процессе. Данная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы. Всего 45 страниц, список литературы из 42 пунктов. В первой главе рассматривается и описывается сущность понятия «педагогическая запущенность», а также кратко затрагиваются некоторые причины ее возникновения. Наряду с этим рассматриваются различные подходы к определению данного понятия, компоненты, формы, степени, уровни педагогической запущенности школьников. Во второй главе рассматриваются и описываются факторы возникновения педагогической запущенности обучающихся, обуславливающие появление педагогически запущенных учащихся и пути преодоления педагогической запущенности детей младшего школьного возраста. В третьей главе рассматриваются и описываются средства и методы профилактики педагогической запущенности обучающихся, как условие преодоления

Читать дальше
В ходе данной работы были проанализированы существующие подходы к понятию педагогической запущенности. Было установлено, что под педагогической запущенностью понимается состояние личности ребенка, обусловленное, прежде всего, недостатками воспитательно-образовательной работы. Следствием является несформированность ребенка как субъекта учебнопознавательной, игровой и других видов деятельности, проявлениями которой будут труднообучаемость, трудновоспитуемость, т.е. собственно педагогическую трудность ребенка и слабовыраженную индивидуальность в учебно-познавательном процессе. У школьников с педагогической запущенностью слабо развита учебно-познавательная мотивация, очень слабая учебно-познавательная активность, такие обучающиеся не осознают цели обучения и смысл учебной деятельности. Педагогическая запущенность – это состояние, при котором отсутствует необходимый запас знаний, такие дети слабо владеют способами и приемами приобретения необходимых знаний, учебно-познавательные мотивы у них не сформированы. В ходе написания работы была достигнута поставленная цель, а именно были изучены условия профилактики педагогической запущенности обучающихся. В соответствии с целью были решены поставленные задачи для изучения, а именно: - было произведено описание понятия «педагогическая запущенность»; - было произведено описание характеристики педагогически запущенных детей; - было произведено описание причин возникновения педагогической запущенности обучающихся; - было произведено описание методов профилактики социально-педагогической запущенности обучающихся; - было произведено описание методов коррекции социально-педагогической запущенности обучающихся; - было произведено описание диагностики и анализа проблемы профилактики педагогической запущенности обучающихся; - было произведено описание формы и методов профилактики запущенности обучающихся; - было произведено описание основных этапов профилактики запущенности обучающихся; - было произведено описание технологических операций профилактики педагогической запущенности обучающихся. Особенностями детей с педагогической запущенностью в младшем школьном возрасте являются низкая познавательная активность, отставание в освоении учебного материала, высокий уровень тревожности, не редко агрессивное поведение, они испытывают трудность в общении со сверстниками. Ведущим видом деятельности педагогически запущенного ребенка является игра, только в ней он более полно раскрывает свои возможности и достигает успеха. Психоэмоциональное состояние таких детей характеризуется эмоциональной возбудимостью, нестабильностью, общей психической напряженностью. Педагогически запущенные дети не самостоятельны, не совсем уверенны, не организованны, пассивны, отличаются слабоволием, упрямством, негативизмом, подавленностью, раздражительностью, агрессивностью. В данной работе коррекция педагогической запущенности в младшем школьном возрасте подразумевала комплексное воздействие на личность запущенного ребенка, его самосознание, общение и деятельность и затрагивала мотивационно-потребностную, эмоционально-волевую, интеллектуальную и поведенческую сферы личности. В ходе работы с педагогически запущенными детьми была подтверждена эффективность метода создания ситуации успеха. Это предполагало вовлечение учащихся в такие виды учебной деятельности, при которых дети эмоционально переживали радость своего успеха. В работе с запущенным ребенком и его микросоциумом были использованы групповые и индивидуальные формы работы, психологические и педагогические методы. Для каждого обучающегося группы риска были даны рекомендации психолога для разработки психокоррекционной программы и организации индивидуальной работы с ним. Были всесторонне изучены: ребенок и его развитие, его социальное окружение, выявлены проблемы педагогической запущенности. К коррекционной работе подключались все специалисты социально-психологической службы, коррекционная работа проводилась не только с самим ребенком, но и его ближайшим окружением: семьей, сверстниками, учителями. При коррекционной работе для каждого обучающегося в соответствие с его индивидуальными психоэмоциональными качествами создавались свои ситуации успеха для повышения познавательной активности ребенка. Для создания успешности использовались и групповые формы работы. В заключении хочется отметить, ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, но и школу, и ее методы обучения. Успех, как источник внутренних сил ребенка, рождает огромную энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В ситуации успеха ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. С. Абрамова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. — 811 с. 2. Абрамов Г. С. Возрастная психология: / Г. С. Абрамов // Учебн. Пособие для студентов вузов.- М. : Академический Проект, 2013. -704с. 3. Азбукина Е.Ю. Основы специальной педагогики и психологии: Учебник. / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета. 2006.- 335с. 4. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников. Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина. – М.: Издательский центр «Академия». 2012. – 208 с. 5. Алексеева Л.С. Зависимости отклоняющегося поведения школьников от типа неблагополучной семьи. / Л. С. Алексеева // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. – М.: НИИОП. 2010. - 150 с. 6. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. / М. А. Алемаксин. – М. : Просвещение. 2013. – 47 с. 7. Аникеева П.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: «Просвещение». 2013. 35 с. 8. Алтунина И.Р. Социальная психология: Учебное пособие. / И.Р. Алтунина, Р.С. Немов. – СПб.: Питер. 2008. – 432с. 9. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М. 1984. С. 185—186. 10. Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М.: Гардарика, 2000. – 472с. 8. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2 - С. 67-68. 11. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников. / Ю. К. Бабанский, Г. А. Победоносцев. – М. : Просвещение. 2014. – 158 с. 12. Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. / В. Г. Баженов. – Киев. 2016. – 243 с. 13. Байбородова Л.В. Воспитательный процесс в современной школе: Учебн. Пособие./ Л.В. Байбородова, М. И. Рожков. Ярославль. 2015. – 374 с. 14. Байярд Т.Д. Ваш беспокойный подросток. / Т. Байярд, Д. Байярд. – М. : Просвещение. 2011. – 146 с. 15. Башкова А.Ю. Анализ программ коррекции педагогически запущенных подростков/ А.Ю. Башкова, М. В. Данилова. // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 457-459. 16. Беззубова Е.Б. Типология школьной дезадаптации. Школьная дезадаптация: Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. / Е.Б. Беззубова // Материалы Всероссийской научнопрактической конференции. – М. 2015. – С. 33-34. 17. Белкин А.С. Внимание ребенок!: Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. / А. С. Белкин. – Свердловск: Средне-Урал. Кн. Изд-во. 2011. – 126с. 18. Белозерова Л. И. Основы теории и методики воспитательной работы школы с трудными детьми. / Л. И. Белозерова. – Киров: КПИ. 2012. – 243с. 19. Бойков Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности. / Д. И. Бойков // Учебно – методическое пособие. – СПб. : КАРО. 2015. – 288 с. 20. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. / Л. И. Божович. – М. : Просвещение. 2014. – 347 с. 21. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания? М.: «Просвещение». 2013. -80 с. 22. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: / М. И. Буянов // Книга для учителей и родителей. – М. : Знание. 2015. – 207с. 23. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. - М.: Академический Проект. 2005. - 208с. – 194 с. 24. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Астрель, 2005. 17. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика–Пресс. 2002. – С. 263–269. 25. Гаврилова Т.П. Использование приемов эмоционального стимулирования в воспитании младших школьников. - Пермь, 2012. – 54с. 26. Гамезо М. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. / М. Гамезо, Е. Петрова, Л. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. 27. Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задача педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. / Л.А. Грищенко, Б.Н. Алмазов. – М.: Просвещение. 2007. – 195 с. 28. Гусейнов А.А. Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения / Редкол.: А.А. Гусейнов и др. – М.: Политиздат, 1990. – 480с. 29. Дауге А. Искусство и творчество в воспитании: Сборник статей. М, 1911. С. 5—6. 30. Захаров Л.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка – М.: Образование. 2006. – 260 с. 31. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: Учебное пособие для студентов вузов - 2-е изд., перераб. и доп. / Е.В. Золотухина-Аболина. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. - 416 с. 32. Кашапов Р.Р. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 320с. 33. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю.А. Клейберг. - М.: Сфера, 2001. - 160 с. 34. Колесов Д.В. Учителю о психологии и физиологии подростка. / Д.В. Колесов, И.Ф. Мягков. – 2008. - 254с. 35. Кукушин В.С. Коррекционная педагогика. 31. Кукушин В. С. Теория и методика обучения // Высшее образование. – Ростов-на-Дону, 2005. – 474с. 36. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник / Л.В. Мардахаев – 5-е издание, перераб. и дор. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 376с. – 37. Невский И.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей. / И.В. Невский, Р.В. Овчарова.– Курган: Наука. 2005. – 280 с. 38. Новоселова А. С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. - Пермь: ПГПИ,1988. - 80с. 39. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология. – Владивосток, 2003. – 127с. 40. Петровский А.В. Быть личностью. / А.В. Петровский. – М. 1990. – 127с. 41. Пурин В.Д. Профилактика и коррекция педагогической запущенности. Учебн. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по педагогическим специальностям. М.: Академия, 2008. – 210с. 42. Холодюк А.Г. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьника. / А.Г. Холодюк. – Кишинев: Наука. 2000. – 150 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка рыночной стоимости здания магазина с торговой площадью 257,4 м2
Количество страниц:
45
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика недвижимости
курсовая работа
Геометрический подход при доказательстве неравенств
Количество страниц:
13
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Использование проекционной техники на уроках географии»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
География
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image