ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ГОРОДСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 11
1.1 Российский и международный опыт организации городского строительства в условиях роста городских агломераций 11
1.2 Нормативно-правовые основы государственного управления процессами городского строительства в Российской Федерации 15
1.3 Особенности государственного управления процессами городского строительства Санкт-Петербурга 20
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ГОРОДСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 27
2.1 Анализ проблем государственного управления процессами городского строительства в Приморском районе Санкт-Петербурга 27
2.2 Обоснование критериев и показателей оценки деятельности органов государственной власти в сфере городского строительства 29
2.3 Оценка деятельности органов государственной власти в сфере городского строительства в Приморском районе Санкт-Петербурга 31
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ГОРОДСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 37
3.1 Определение путей и направлений по совершенствованию государственного регулирования в сфере городского строительства (на примере Приморского района Санкт-Петербурга) 37
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности администрации Приморского района в сфере строительства в рамках исследования 39
3.3 Оценка эффективности разработанных предложений 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
Читать дальше
Таким образом, городская агломерация - сложная и комплексная система, особенность которой заключается в наличии тесной экономической, социальной, культурной связи между входящими в нее территориями. Ключевыми преимуществами городской агломерации являются возможность для жителей агломерации получать услуги, которые доступны только в крупных городах и наличие более широкого, чем в отдельном поселении, выбора места трудовой деятельности.
Для продуктивного развития городских агломераций необходимы ресурсы и эффективно управленческое воздействие государства, так как стихийное развитие может привести к негативным явлениям: загруженность транспортной сети, повышение издержек на содержание и строительство дорожной инфраструктуры, значительный разрыв в доходах между муниципальными образованиями прилегающих территорий и города-центра.
Ключевым фактором развития зарубежных городских агломераций является формирование «агломерационного мышления». Под агломерационным мышлением понимается рассмотрение территории как единого объекта, а не совокупности частей. Соответственно, агломерация развивается в целом, согласовываются все интересы: муниципальных образований, жителей, предпринимателей.
В настоящее время в Санкт-Петербурге установлена эффективная система государственного управления в сфере городского строительства, которая заключается в системе утвержденных нормативных правовых актов и созданной структуре государственных органов, которые совместно с подведомственными учреждениями решают управленческие задачи в данной области.
Анализ сложившейся ситуации в сфере развития городского строительства в Приморском районе города Санкт-Петербурга показал высокую эффективность деятельности государственных органов с рассматриваемой сфере. Все исследованные статистические данные, содержащие установленные показатели, демонстрируют положительную динамику, строительство инфраструктуры также ведется высокими темпами.
Однако, интенсивность жилищного строительства в Приморском районе Санкт-Петербурга и значительный ежегодный прирост численности населения обусловливают увеличение спроса на социальную инфраструктуру, в связи с чем Приморский район испытывает острую нехватку помещений для размещения социальных объектов, новых общественных пространств, благоустроенных территорий и развитой дорожно-транспортной сети.
В качестве предложений по повышению эффективности государственного управления процессами городского строительства предложены мероприятия, направленные на развитие социальной и транспортной инфраструктуры Приморского района Санкт-Петербурга, которые позволят сохранить высокие темпы урбанизационного развития данной территории.
Аналогичные меры применимы для большинства развивающихся городских территорий не только Санкт-Петербургской агломерации, но и других городских агломераций России.
Читать дальше
еральная служба государственной статистики // URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 11.01.2021).
2. Баранов Д.Н. Современные тенденции развития экономики городских агломераций: монография / Д.Н. Баранов. – Саратов: Вузовское образование, 2015. 188 c.
3. Ёлшина А.А. Городские агломерации: теоретические проблемы и анализ зарубежного опыта // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56419 (дата обращения: 11.01.2021).
4. Ходачек А. М. Стратегическое развитие Северо-Западного федерального округа // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1. – С. 241-243.
5. Миндлин Ю. Б., Шедько Ю. Н. Инновационные стратегии экономического развития региона // Образование. Наука. Научные кадры. – 2011. – № 4. – С. 156-161.
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 дек. 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 дек. 2004 г.: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 19 дек. 2004 г. № 191-ФЗ // Парламент. газ. – 2005. – 14 янв.; Рос. газ. – 2005. – 03 янв.; Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 1, ч. 1, ст. 16.
7. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 года [ред. от 01.07.2020] – Текст: электронный // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 10.01.2021).
8. Генеральный план Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99: принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21.12.2005 // "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 51, 23.12.2005.
9. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524: приняты Правительством Санкт-Петербурга – Текст: электронный // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. - 2016. – 29 июня. – URL: http://www.gov.spb.ru (дата обращения 10.01.2021).
10. Комитет по строительству // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/komstroy/ (дата обращения: 11.01.2021).
11. Комитет по градостроительству и архитектуре // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/architecture/ (дата обращения: 11.01.2021).
12. Приморский район // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_primorsk/ (дата обращения: 11.01.2021).
13. Отчет главы администрации об итогах социально-экономического развития Приморского района за 2019 год // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_primorsk/current_activities/speeches/7812/ (дата обращения: 11.01.2021).
14. Бабченко В.В. Исследования состояния строительной отрасли в Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2018/05/24961 (дата обращения: 11.01.2021).
15. Воробьева М.М. Современные аспекты проблемы воспроизводства жилищного фонда в России // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55309 (дата обращения: 11.01.2021).
16. Терпугова А.В. Жилищный фонд Санкт-Петербурга: проблемы сохранения и воспроизводства // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/57910 (дата обращения: 12.01.2021).
17. Шингалин А.Г. Новые тенденции развития жилищного строительства в условиях социально ориентированной рыночной экономики // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/08/36959 (дата обращения: 12.01.2021).
18. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации // Агентство стратегических инициатив, 2012—2021. URL: https://www.asi.ru/government_officials/rating/ (дата обращения: 11.01.2021).
Читать дальше