1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. – М.: Сфера, 2017. – 96 с.
2.Абрамова Т. Е. Речевой этикет как предмет изучения в лингвистике / Т. Е. Абрамова // Язык, коммуникация и социальная среда. – Воронеж: ВГТУ, 2018. – № 4. – С.93-97.
3.Айвазян О. О. Изложение как важная форма развития русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2018. – № 3. – С. 88-92.
4.Айвазян О. О. Типология ошибок в русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2017. – № 2. – С. 145-148.
5.Айнетдинова И. Г. Особенности механизмов письменной речи у детей (теоретический аспект): И. Г. Айнетдинова, Н. М. Трубникова // Специальное образование. – 2018. – № 12. – С. 9-17.
6.Бакулина Г. А. Сочинение-описание как средство развития устной и письменной речи первоклассников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 11.03.2021).
7.Балакай А.Г. Русский речевой этикет. Особенности, сфера применения / А. Г. Балакай. – Новокузнецк : НГПИ, 2017. – 196 с.
8.Баринова Е.В. Уроки Вежливости и Доброты: пособие по детскому этикету / Е. В. Баринова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2018. – 254 с.
9.Бельчикова, В.П. Единые требования к речевому развитию учащихся/ В.П. Бельчикова. – Самара: СИПКРО, 2019.-50 с.
10.Бим И. Л. Культура речи школьников. Обучение диалогу/ И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 2016. – 394 с.
11.Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте/ Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 2015. – 238 с.
12.Бондаренко А.А. Орфоэпия и орфография – две стороны правильности речи // Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 36-41.
13.Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2015. – 512 с.
14.Введенская Л.А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 538 с.
15.Вербенко Т.Н., Антонова Л. Г. Современные технологии формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников// Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 4. – С. 106-111.
16.Вершинина Н.В. К вопросу о формировании коммуникативно-речевой компетенции как базового компонента профессиональной коммуникативной культуры личности современного учителя начальной школы // Гуманитарные науки и образование. - 2018. - № 2. - С. 8-12.
17.Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / В. П. Григорьева, И. А. Зимняя, В. А. Мерзлякова и др. - М.: Русский язык, 2015. – 190 с.
18.Винокурова О. С. К проблеме психологии письменной речи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2018. – № 67. – С. 362- 364.
19.Вождаева Е.О. Обучение письму и письменной речи в начальной школе. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. – 320 с.
20.Воронцова Т. А. Культура речи. — Ижевск: УдГУ, 2019. — 141 с.
21.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 2016. – 218 с.
22.Головин Б.Н. Основы культуры речи: учебник. - М.: Высшая школа, 2018. - 335 с.
23.Гольдин В.Е. Этикет и речь/ В.Е. Гольдин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2019. – 118 с.
24.Доспанова Д.У. К вопросу об объектах и границах учебной дисциплины «Культура речи» // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1111-1114.
25.Жинкин Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. - М.: Просвещение, 2018. – 198 с.
26.Зиновьева Т. И. Звуковая сторона речи и произносительная культура // Начальная школа. - 2018. - № 7. - С. 26-31.
27.Зубарева Л.В. Развитие словестно-логического мышления и связной речи младших школьников / Л.В. Зубарева. – Волгоград: Учитель, 2017. - 99 с.
28.Измайлова Н.А. Сочинение как основа развития речи младших школьников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2018. – № 1 – С. 164-166.
29.Казарцева О.М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения / О.М. Казарцева. - М.: Флинта, 2018. – 496 с.
30.Капарник Б. В. Речевые умения младших школьников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://najournal.ru(дата обращения 11.03.2021).
31.Касаткин Л.Л. Краткий справочник по современному русскому языку/ Л.Л. Касаткин. - М.: Высшая школа, 2015.- 383 с.
32.Коробова Н.Н. Речевое развитие младшего школьника / Н.Н. Коробова //Начальная школа. - 2018. - №10. - С. 44-46.
33.Коростелева Е.Ю. Технология формирование у дошкольников и младших школьников умений и навыков, необходимых для развития речи // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2017. - №1. - С.92-97.
34.Котибова Ш.П. Устная и письменная речь в развитии культуры речи учащихся начальных классов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения 11.03.2021).
35.Кузьменкова Ю.Б. Азы вежливого общения / Ю. Б. Кузьменкова. – М.: Титул, 2016. – 201 с.
36.Ладыженская Т.А. Характеристика связной речи детей / Т.А. Ладыженская. - М.: Педагогика, 2016. – 210 с.
37.Ладыженская Т.А., Леонович Е.Н. Методика развития речи на уроках русского языка // Начальная школа - 2016. - № 4. - С. 97.
38.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Просвещение, 2016. - 236 с.
39.Леонтьев А.А. Речевая деятельность и психология речи, основы речевой деятельности / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2015. – 428 с.
40.Лолуа В. В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингво-эстетического анализа художественного текста: дисс…док. пед. наук: 13.00.01. — М., 2015. — 345 с.
41.Львов М.Р. Виды речи // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С.76-81.
42.Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы /под ред. Степановой С.В. - М.: Начальная школа, 2017. - 128 с.
43.Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2018. - 307 с.
44.Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2018. - 464 с.
45.Малетина Н.С. Развитие речевого общения дошкольников / Н. С. Малетина. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2017. – 192 с.
46.Махмудов Ш.А. Письменная речь как форма речетворческой деятельности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2017. – № 2. – С. 1408 - 1411.
47.Налимова Т.А. Актуальные вопросы развития речи младших школьников / Т. А. Налимова. – Казань: Бук, 2017. – 118 с.
48.Низаева Л.Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 933-935.
49.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - М.: Азбуковник, 2015. – 944 с.
50.Подлеснова Н.Н. Подготовка учителей по развитию речи младших школьников // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2017. - №2. - С. 99-102.
51.Потылико Г.И. Этико-психологические основы общения/ Г.И. Потылико, - М.: Просвещение, 2015. - 295 с.
52.Прозорова А. С. Современные направления педагогической работы по развитию речи младших школьников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения 11.03.2021).
53.Розенталь Д.Э. А как лучше сказать?/ Д.Э. Розенталь. - М.: Просвещение, 2016. – 76 с.
54.Романова В.А. Развитие речи младших школьников: работа над сочинением по картине // Инновационные исследования: общество, экономика, техносфера. - 2016. - № 6. - С. 11–14.
55.Сафьянов В.И. Этика общения / В. И. Сафьянов. – М.: Мир книги, 2017. – 192 с.
56.Скрябина О. А. Письменная речь как когнитивно-коммуникативная деятельность // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2017. – № 4. – С. 118 - 131.
57.Соколова В.В. Культура речи. Культура общения/ В.В. Соколова. - М.: Просвещение, 2015. – 212 с.
58.Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языка и речи. - М., Знание, 2017. – 180 с.
59.Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. - М.: Просвещение, 2013. - 482 с.
60.Солоухина Т.П. Развитие творческой активности обучающихся на уроках русского языка / Т.П. Солоухина, О.А. Конусова // Управление начальной школой. – 2018. - № 2. – С. 16-20.
61.Степин В. С. Культура // Новая философская энциклопедия / В. С. Степин. – М.: Мысль, 2017. – 850 с.
62.Узорова О.В. 300 заданий и упражнений по русскому языку / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – Москва: ООО Издательство Астрель, 2017. – 269 с.
63.Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 159 с.
64.Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. - М.: ЛИБРОКОМ, 2019. - 143 с.
65.Шарманова С. Б. Развитие коммуникативных способностей у детей на уроках в начальной школе / С. Б. Шарманова, А. И. Федоров // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С.38-42.
66.Шатилов А. С. Владение видами речевой деятельности - насколько оно взаимосвязано? [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения 11.03.2021).
67.Шипицына Л.М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2017. – 285 с.
68.Щерба Л.В. Язык и личность/ Л.В. Щерба, - М.: Просвещение, 2019. – 315 с.
69..Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.
70.Юртаев С.В. Языковое пространство и языковое развитие младших школьников / С. В. Юртаев. – Москва: ФЛИНТА, 2017. - 238 с.