едение................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проявлений черт характера курсанта при несении службы в суточном наряде............................................5
Глава 2. Теоретическое исследование и выявление проявления черт характера курсанта при несении службы в суточном наряде.............................................13
Глава 3. Разработка практических рекомендаций по снижению отрицательного влияния черт характера курсанта на несение службы в суточном наряде.................................................................................................20
Заключение........................................................................................................26
Список литературы..........................................................................................27
Читать дальше
Завершая обзор личностных качеств курсантов центров военной подготовки, мы считаем необходимым выделить некоторые черты личности, которым следует уделять особое внимание при организации учебного процесса:
- противоречие между скоростью развития сферы воли, силы характера и сферой желаний и стремлений; курсанты военного учебного центра относятся к возрастной группе молодых людей, находящихся на переходе к зрелости, когда развитие желаний и стремлений происходит раньше и быстрее, чем воля и сила характера, поэтому они не всегда могут справиться с какими-то чрезмерными и ненужными желаниями и стремлениями;
- высокий уровень оптимизма, уверенности в себе, чуткое, искреннее и доброе отношение к окружающим, непосредственность, искренность, дух товарищества; эта черта - положительный фон, основа для формирования у будущих офицеров лучших качеств и использования их силы, энергии для великих дел, необходимых в военной профессии;
- эмоциональный фон повышенной напряженности; Курсантам свойственна острая чувствительность, сильная впечатлительность, повышенная эмоциональность; каждая удачная ситуация приносит им огромную радость, эмоциональный и духовный подъем; в результате ошибки, неудачи, неудачи у них развивается глубокий испуг, самоуспокоенность и заниженная самооценка;
- нетерпимость к критике и несправедливости; острая реакция на обнаружение личных и профессиональных недостатков, на несправедливое отношение к себе; в этом случае учителя и руководители сталкиваются с проблемой реагирования на это болезненное восприятие несправедливости с достаточной степенью педагогического такта и чуткости;
- недостаточная степень обоснованности и несостоятельности идеологических взглядов и убеждений; возраст курсантов характеризуется активизацией процессов формирования мировоззрения, в основе которого лежит необходимость познания окружающего мира, это связано с необходимостью выработать собственное отношение к жизни; но идеологические взгляды и убеждения будущих офицеров не имеют научной основы, иногда они противоречивы. Курсантам часто сложно правильно оценивать общественно-политические явления и события;
- прямолинейность и категоричность в суждениях; их высказывания часто категоричны, суждения суровы, неумолимы, поспешны; Им свойственны открытость в выражении собственной точки зрения, прямота в выражении своих мыслей, что необходимо учитывать в воспитательной работе с будущими офицерами; Когда дело доходит до преодоления ошибочных взглядов, необходимо тактично говорить о недостатке, разумно опровергать его и высказать правильные суждения.
Формирование личности будущего специалиста в военном учебном центре - сложный и многоуровневый процесс, успех которого обеспечивается прежде всего за счет организации и планирования, создания внешних и внутренних условий для развития и интенсивного проявления необходимые качества, обогащение курсантов. Знания, навыки и умения. Успех личностного развития обеспечивается за счет учета личностных особенностей курсантов. В развитии личности будущего офицера особенно важно выработать активную гражданскую позицию, придать жизненным устремлениям и мотивам поведения молодежи социальную и профессиональную направленность. На практике требуется не только ряд индивидуальных личностных характеристик и компетенций. Важно, чтобы личность была системой, которая функционировала бы в единстве всех своих компонентов.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 16.03.2021)
2.Приказ Министра Обороны РФ № 404 от 22 июля 2019 г. «Об организации военно-политической работы в ВС РФ». http://docs.cntd.ru/document/456046040 (Дата обращения: 16.03.2021)
3.Приказ Министра Обороны РФ № 95 от 22 февраля 2019 г. «Об организации военно-политической подготовки в ВС РФ». https://doc.mil.ru/documents/quick_search/npa.htm (Дата обращения: 16.03.2021)
4.Приказ МО РФ 2014 г. № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». http://base.garant.ru/70791866/(Дата обращения: 16.03.2021)
5.Белоконев О.В. Формирование адекватной самооценки курсантов военного вуза : дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 2005.139 с.
6.Бернс Р. «Я-концепция» и «Я-образы». Самосознание и защитные механизмы личности. Самара, 2003. 240 с.
7.Гожиков В.Я., Иванов А.А. Развитие субъектных качеств курсантов военных вузов в условиях аксиологизации образовательного процесса. Монография. – М.: ВУ, 2015. 220 с.
8.Гожиков В.Я., Казакова Л.П., Караяни А.Г. и др. Психолого-педагогические условия формирования военно-профессиональной идентичности будущих офицеров в военном вузе: монография, М.: ВУ, 2018.180 с.
9.Гожиков В.Я., Караяни А.Г., Поляков С.П. Инновационные психолого-педагогические подходы к научно-методическому сопровождению образовательного процесса в военном вузе: монография. М.: ВУ, 2019. 220 с.
10.Захарова A.B. Генезис самооценки: дис. . докт. психол.наук. М., 1989.148 с.
11.Зимбардо Ф. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара, 2003. С.76-84.
12.Казакова Л.П., Миронова Т.Ю. Психологические проблемы профессиональной самоидентификации курсантов, обучающихся по специальности «Психология служебной деятельности // Психология служения: Материалы межрегиональной научно-практической конференции психологов силовых структур. – М.: ВУ, 2017. С. 122-134.
13.Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л., Караяни А.Г. и др. Военно-психологический словарь-справочник М.: ВУ, 2010. 250 с.
14.Утлик Э.П. Психология личности (личность в общей и военной психологии). М, 2006.220 с.
15.Караяни А.Г. Сыромятников И.В. Военная психология: учебник для специалистов психологической работы ВС РФ. М.: ВУ, 2016. 260 с.
16.Сыромятников И.В. Ожерельева И.Г. Психология профессионального самоопределения и профессиональной субъектности военных кадров: Монография. – М.: ВУ, 2007. 250 с.
17. Психология служения: материалы межрегиональной научно-практической конференции психологов силовых структур. – М.: ВУ, 2017. 240с.
Читать дальше