ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ…4
1.1. Механическое телевидение против электронного телевидения…………4
1.2. Золотой век телевидения…………………………………………………...7
Выводы по Главе 1…………………………………………………………….…10
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ…..11
2.1. Советское телевещание……………………………………………………..11
1.2. Анализ современного медиа-ландшафта российского телевидения…..15
Выводы по Главе 2……………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..22
Читать дальше
С 1960 года в телевизионной индустрии произошло несколько ключевых технологических разработок. Цветное телевидение приобрело популярность в конце 1960-х годов и начало заменять черно-белое телевидение в 1970-х годах. Кабельное телевидение, первоначально разработанное в 1940-х годах для обслуживания зрителей в сельской местности, переключило свое внимание с местного на национальное телевидение, предлагая большое количество каналов. В 2009 году традиционная аналоговая система, которая существовала в течение 60 лет, была заменена цифровым телевидением, что дало зрителям более качественное изображение и освободило частотное пространство. По состоянию на 2010 год почти у половины российских зрителей есть телевидение высокой четкости, которое предлагает кристально чистое изображение на широкоформатном экране для получения домашнего кинотеатра.
Телевидение в России, созданное как государственная отрасль в Советском Союзе в 1931 году, в 1990-х годах претерпело серьезную реструктуризацию. Появилось множество государственных и частных каналов, а цифровое телевидение стало популярным в домохозяйствах. Россия является восьмым по величине рынком телевидения, радио и мультимедиа в мире с доходом в 6,8 миллиарда долларов США в 2018 году.
Потребление телевидения в его традиционной форме варьируется от поколения к поколению, при этом охват среди молодежи значительно ниже, по причине предпочтения онлайн-сервисов и социальных сетей для новостей и развлечений. Вещательные компании взаимодействуют с опытной интернет-аудиторией, предлагая дополнительный контент в своих приложениях или онлайн-платформах для видео. Телезрители получают бесплатный доступ к двум мультиплексным пакетам с 20 каналами, а также региональным каналам. Другие программы можно приобрести у провайдеров кабельного, спутникового и IPTV.
Телевидение расширилось в нерабочий период, чтобы предотвратить дальнейшее распространение вспышки COVID-19 в России с марта до середины мая 2020 года. Среднее время, затрачиваемое на просмотр телепрограмм, увеличилось на 25 %, при этом самый высокий темп роста зафиксирован среди детей и подростков. В начале карантина средняя продолжительность ежедневного просмотра теленовостей в стране увеличилась на 73 %. Увеличилась аудитория каналов, посвященных музыке, развлечениям или здоровью, в то время как рейтинг спортивных сетей, таких как Match TV, снизился, поскольку большинство мероприятий в России и за рубежом было приостановлено из-за пандемии.
Читать дальше
1. Амзин, А. А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Амзин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 345 с.
2. История российского телевидения. - Режим доступа: http://russia-ic.com/culture_art/theatre/1538#.YHPbX7gzbIU/ (дата обращения: 10.04.2021)
3. История создания телевидения. - Режим доступа: https://tv-vybor.ru/stati/288-istorija-sozdanija-televidenija.html/ (дата обращения:10.04.2021)
4. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. 030600 "Журналистика" / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. - М. : Аспект Пресс, 2012. – 453 с.
5. Телевидение. - Режим доступа: https://medialandscapes.org/country/russia/media/television/ (дата обращения: 10.04.2021)
6. Телевидение в России - статистика и факты. - Режим доступа: https://www.statista.com/topics/6724/television-in-russia/(дата обращения: 10.04.2021)
7. Фонд медиаобразования. Электронный рассказчик. Телевидение и культивирование ценностей. - Режим доступа: http://www.mediaed.org/assets/products/108/transcript_108.pdf./ (дата обращения:10.04.2021)
8. Шестеркина, Л. П. Методика телевизионной журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. 030600 "Журналистика" / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. - М.: Аспект Пресс, 2018. – 241 с.
Читать дальше