Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические основы воспитания посредством фольклора………………………………………………………………………… 6 1.1. Понятие нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………... 6 1.2. Фольклор как основа развития отечественной литературы…………… 10 1.3. Воспитательные возможности фольклора……………………………… 15 Глава 2. Основные подходы к воспитанию и обучению в феодальной Руси.. 18 2.1. Воспитательные идеалы в народной педагогике славян………………… 18 2.2. Проблемы и педагогические возможности в фольклоре и литературе славян …………………………………………………………………………… 19 Заключение……………………………………………………………………… 25 Список использованной литературы………………………………………….. 27

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В ФОЛЬКЛОРЕ И ЛИТЕРАТУРЕ ФЕОДАЛЬНОЙ РУСИ

курсовая работа
Литература
28 страниц
56% уникальность
2021 год
152 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические основы воспитания посредством фольклора………………………………………………………………………… 6 1.1. Понятие нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………... 6 1.2. Фольклор как основа развития отечественной литературы…………… 10 1.3. Воспитательные возможности фольклора……………………………… 15 Глава 2. Основные подходы к воспитанию и обучению в феодальной Руси.. 18 2.1. Воспитательные идеалы в народной педагогике славян………………… 18 2.2. Проблемы и педагогические возможности в фольклоре и литературе славян …………………………………………………………………………… 19 Заключение……………………………………………………………………… 25 Список использованной литературы………………………………………….. 27
Читать дальше
Фольклор на протяжении многих веков существования нашего государства был одним из самых действенных методов воспитания. Определяется фольклор как искусство (музыкальное, танцевальное или словесное творчество), которое создается народом и широко распространяется в быту. Педагогическая политика Феодальной Руси дошла до современности в виде различных произведений, в том числе не имеющих никакого специального педагогического характера. В то время, когда специализированных учебных пособий еще не было, педагогические идеи встречались в самых разнообразных видах искусства: памятниках литературы различных жанров, в произведениях изобразительного искусства, в устных проповедях и церковной практике. На воспитание детей сильно воздействовали произведения устного народного творчества. Они прямо или косвенно преподносили одобрение или осуждение разного рода поступков людей, а также воспевались нравственные идеалы того времени. Красочность, яркость и четкость народного фольклорного слова делали поучения сглаженными и ненавязчивыми, вызывали глубокие эмоции у детей и подростков, и тем самым дети уже с раннего возраста неосознанно воспринимали самые серьезные, возвышенные принципы и нормы и бытовые правила. Воспитанием и обучением занималось не только слово, но также и все русское народное творчество.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Омске переходите на сайт Work5.


Народное искусство быта, как подвид народного искусства, обладало огромной силой воздействия на детей. Оно сопровождало человека от рождения и на протяжении всей его жизни, а педагогический потенциал его был чрезвычайно велик. Стоит отметить, что и по сей день фольклор и литература являются одним из важнейших методов обучения и воспитания не только подрастающего поколения, но и взрослых, состоявшихся людей. Актуальность исследования: проявление внимания к фольклору, литературе, да и к традиции в целом, как к бесконечному источнику воспитания и развития человека, довольно активно отражается в социально-педагогической среде. Это, в большей степени, связано с функциональными характерными особенностями жанров фольклора, большой мудростью и духовностью народного творчества, а также непрерывным процессом передачи культуры из поколения в поколение. Путем анализа методик и форм формирования и развития фольклора в условиях современности можно предположить, что структурирование национального сознания и понимание ценности народной культуры не осуществить без знания этнокультурных процессов и национальных аспектов, воздействующих на русскую национальную культуру. Однако существуют некоторые объективные и субъективные причины духовного, социального и экономического характера существования социума, которые создают проблему, предполагающую кардинальное изменение самой структуры духовного возрождения, в главной степени, в системе воспитания и развития молодого поколения. Источниками педагогического развития в Феодальной Руси занимались такие исследователи как Кичигина В.В., Ольшевская Л.А., Шевченко Н.И., Азбелев С.Н., Дмитриев Л.А., Митрофанова В.В. Объект исследования: принципы и основы воспитания и развития на основе духовных ценностях фольклора и литературы. Предмет исследования: проблема воспитания в фольклоре и литературе феодальной Руси. Цель исследования: изучить методику воспитания на основе фольклорного и литературного искусства феодальной Руси и выявить основных его проблемы. Задачи исследования: - дать определение термину «фольклор», изучить его виды и жанры и методы, применяемые в воспитании и становлении личности; - определить социально-педагогические условия становления и развития форм народной культуры в процессе воспитания подрастающего поколения; - определить и доказать важность взаимодействия социальных институтов в ходе воспитания подрастающего поколения на почве народной художественной культуры; - изучить воспитательные возможности славян феодальной Руси на основе фольклорных и литературных традиций; - выявить основные проблемы такого воспитания. Методы исследования: описательный, сравнительный анализ и анализ литературных источников. Состав курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Самым важным пунктом в формировании достойной личности является воспитание. Оно по-разному осуществляется в каждом обществе и народе, однако есть то, что объединяет всех – огромное и необходимое влияние на юное поколение фольклора и литературы. Народная педагогика характеризуется тем, что средства материальной культуры в ней тесно связаны с развитием практической деятельности детей. Таки средства духовной культуры как обряды, обычаи, традиции, и игры играют наиболее важную роль в гармоничном развитии личности ребенка, ведь в них закрепляются методы передачи духовных ценностей при помощи установленных техник воспитания. Эпоха феодализма на Руси отличается параллельным и подавляющим друг друга развитием педагогики господствовавших классов с педагогикой народной. В нее входил опыт трудящихся масс в сфере воспитания подрастающих поколений. Народная педагогика действовала на уровне бытового сознания, являясь при этом результатом коллективного творчества народа. Она формировалась и эволюционировала под воздействием логики воспитательного процесса. Народная педагогика существовала на уровне устной передачи опыта знаний. Связано это. В главной степени с отсутствием грамотности среди сельского населения. А наравне с преимуществом связей господствующих социальных слоев с народной педагогической традицией русского феодального общества, идеологией и культурой задача письменности как средства накопления и передачи опыта народного воспитания свелась к минимуму. Методы приобщения юного поколения ко всем типам хозяйственной и культурной деятельности передавались от отца к сыну и от матери к дочери в течение многих поколений. Применялись эти знания уже при возникновении таких потребностей. А далее, при возникновении уже собственной семьи, эти полученные ранее навыки передавались уже следующему поколению с помощью давно сформированных приемов. Богатое социализирующее влияние оказывали разнообразные обряды и ритуальные действия, и, как правило, их воспитательное значение даже не осознавалось. Весь этот педагогический опыт закреплялся не столько в комплексных действиях, включенных в бытовую жизнедеятельность, сколько при помощи произведений литературы и устного народного творчества. Многообразны были и педагогические функции фольклора. Первое, что стоит отметить, так это то, что в нем свое выражение находило отношение самого народа к воспитанию и его возможностям, целям, задачам и средствам, которые опираются на огромный опыт трудящихся. А второе – это то, что в фольклоре содержатся конкретно поставленные педагогические задачи и рекомендации, и он сам также может применяться как средство воспитания. Для достижения максимального воспитательного эффекта при помощи устного народного творчества, важно не только представление его различными жанрами, но также и максимальное его включение в каждый из жизненных процессов детей, ведь детство – это достаточно важный момент в формировании и становлении личности ребенка. Так важно, чтобы ребенок с самого своего детства усваивал сущность нравственных понятий и ценностей человека. Именно в раннем детстве происходит формирование личности ребенка, он также приобретает определенные черты характера и личностные особенности, влияющие на поведение человека в жизни, и в то же время у ребенка появляется свое собственное мировоззрение. Вот причина того, что именно фольклор и литература оказывают непосредственное влияние на подрастающее поколение, и потому так важно уметь правильно их применять в процессе воспитания.
Читать дальше
1. Азбелев С.Н., Дмитриев Л.А., Митрофанова В.В. Русская литература и фольклор / Ред. коллегия: чл.-кор. АН СССР В. Г. Базанов (отв. ред.); АН СССР. Ин-т рус. литературы (Пушкинский дом). - Ленинград: Наука. Ленингр. отд-ние, 1970. - 429 с. 2. Бабунова Е.С. Основы этнопсихологии и этнопедагогики. – Учебное пособие / Е. С. Бабунова. - 2-е издание, стереотипное. - Москва : ФЛИНТА, 2015. - 152 с. 3. Башлай О.В. Организация и руководство народным художественным творчеством. – Учебное пособие. Направление подготовки 51.03.03 – Социально-культурная деятельность. Профиль подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга» Квалификация выпускника – академический бакалавр. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. - 294 с. 4. Борытко, Н.М. Теория и методика воспитания: учебник / Н. М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 98 с. 5. Верб М. А. Педагогические основы формирования эстетической культуры школьников / М. А. Верб. – Л.: ЛГПИ, 1970. – 152 с. 6. Волков, Г.Н. Три лика культуры / Г. Н. Волков. – М., 1986. – 11 с. 7. Гусев, В. Е. О полифункциональности фольклора / В. Е. Гусев // Актуальные проблемы советской фольклористики. – М., 1980. – 52 с. 8. Джененко Е.Н., Южина Л.О. Роль фольклора в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста. – В сборнике: Формирование духовно-нравственныхценностей обучающихся в условиях поликультурности Астраханского региона. – Сборник материалов региональной научно-практической конференции. Отв. ред. О.Е. Романова. 2017. – 25 с. 9. Кагаров, Е.Г. Что такое фольклор / Е. Г. Кагаров // Художественный фольклор / Т. 4/5. – М., 1929. – 54 с. 10. Каиров В. «Верю, что гуманизм возьмет верх»: [статьи, интервью] / [сост.: Каирова А. И., Цогоев В. Г.]. - Владикавказ: Издательско-полиграфическое предприятие им. В. Гассиева, 2010. - 207 с. 11. Кирдан Б.П. Русский фольклор: хрестоматия. – М.: Наука, 2003. - 480 с. 12. Кичигина В.В. История древнерусской литературы: учебное пособие. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - 88 с. 13. Ковальчук О.В. Осваиваем профессиональный стандарт педагога: учебно-методическое пособие для руководителей общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием, методических служб / О. В. Ковальчук, В. С. Кошкина. - Москва: Русское слово, 2017. – 93 с. 14. Костина А. В. Молодёжная культура и фольклор / А. В. Костина // Журнал «Знание. Понимание. Умение» / – М.: МосГУ, 2009. – № 4 – 137 с. 15. Латышина Д.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Д. И. Латышина, М. Ф. Муртазин. - 7-е изд. - Москва : Просвещение, 2020. – 111 с. 16. Мирончук Л.И. Эстетическое воспитание детей в процессе знакомства с устным народным творчеством. – Аллея науки. 2017. Т. 4. № 15. – 743 с. 17. Ольшевская Л.А. Литература Древней Руси и XVIII века: Учеб. пособие: [Для ст. кл. учеб. заведений гуманитар. профиля] / Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. - М.: Новая шк., 1996. – 326 с. 18. Полежака, С.И. Роль народной культуры в воспитании целостной личности / С.И.Полежака // Наука - производству. - 2006. - №6. – 30 с. 19. Султонова С.Ю. Философия культуры и будущее человечества. – В сборнике: Философия в современном мире. сборник научных докладов международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию семинара «Проблема обоснования знания» и 70-летнему юбилею профессора Кудряшева Александра Федоровича. 2017. – 220 с. 20. Томчикова С.Н., Сайгушева Л.И. Основы педагогики среднего профессионального образования: учебное пособие для студентов пед. вузов / С. Н. Томчикова, Л. И. Сайгушева. - Москва : Флинта, 2015. - 213 с. 21. Шевченко Н.И. Философия духовной культуры: русская традиция/ Н. И. Шевченко, В. А. Котеля; Белгородский гос. технологический ун-т им. В. Г. Шухова, Гос. учреждение культуры "Белгородский гос. центр нар. творчества". - Белгород: [б. и.], 2009. - 233 с. 22. Яковлев С.В. Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей: монография / С. В. Яковлев; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2017. – 70 с. 23. Проблемы современного педагогического образования. Серия «Педагогика и психология»: журнал: [12+]/Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) «Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского» (г. Ялта). - Ялта: РИО ГПА, - 2017. - 375 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Патриотизм в России: вчера и сегодня
Количество страниц:
27
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Обществознание
курсовая работа
Сленг в компьютерном английском языке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Взаимодействие школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Количество страниц:
35
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image