Введение ………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Бог и человек в христианской доктрине …………………………….. 5 1.1. Особенности христианского теоцентризма …………………………….. 5 1.2. Статуса человека в христианстве …………………………………….…. 8 Глава 2. Учение о вечной жизни и загробном воздаянии …………...……… 15 2.1. Проблема бессмертия в христианстве ………………………..………… 15 2.2. Понятие загробного воздаяния …………………………………………… 20 Заключение …………………………………………………………………….. 30 Библиография ………………………………………………….………………. 32  

Специфика христианского учения о загробной жизни.

курсовая работа
Философия
33 страниц
73% уникальность
2021 год
33 просмотров
Куманова А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Бог и человек в христианской доктрине …………………………….. 5 1.1. Особенности христианского теоцентризма …………………………….. 5 1.2. Статуса человека в христианстве …………………………………….…. 8 Глава 2. Учение о вечной жизни и загробном воздаянии …………...……… 15 2.1. Проблема бессмертия в христианстве ………………………..………… 15 2.2. Понятие загробного воздаяния …………………………………………… 20 Заключение …………………………………………………………………….. 30 Библиография ………………………………………………….………………. 32  
Читать дальше
Тема веры в загробную жизнь всегда актуальна по понятным причинам. Человек смертен, осознает свою смертность и не имеет экспериментальных данных о загробном состоянии души. Вера в этом смысле становится инструментом такого знания - частичного, когда человек видит загробную жизнь как бы сквозь тусклое стекло. Есть ли жизнь за гробом, на «том свете», в «потустороннем» мире? Все существующие сегодня религии отвечают на этот вопрос утвердительно.


Если вам нужен отчет по производственной практике заказать его можно на сайте Work5.


Учение о загробной жизни, которое ожидает человека после смерти, - одно из важных положений всех религий на современном этапе, одна из главных религиозных догм. В начале XX века профессор В. Ф. Певницкий писал о том, как история народов и религий демонстрирует, что нигде не смотрели на смерть как на предел бытия человеческого. Египетские жрецы, греческие философы, евреи и язычники, индийские брамины, японские бонзы, ученые поэты, равно как и весь простой народ, всегда после смерти ожидали еще иной жизни. Изучение христианской религии актуально также в связи с той Богооткровенной истиной о загробной жизни, которую принес Христос. По этой причине, анализируя веру в загробную жизнь людей, необходимо четко представлять себе христианское учение. Переходя к анализу веры в загробную жизнь в христианстве, необходимо осознавать, что репрезентация религиозных представлений, по большому счету, представляет собой богословскую реконструкцию. В первую очередь, это объясняется отсутствием письменности у древнего человека, который, в связи с этим, не мог письменно зафиксировать свои представления о загробном мире. Объект исследования – учение о загробной жизни. Предмет исследования – богословская реконструкция веры в загробную жизнь в христианстве. Целью исследования является раскрыть специфику учения о загробной жизни. Исходя из цели, были поставлены задачи исследования: - изучить особенности христианского теоцентризма; - рассмотреть статус человека в христианстве; - охарактеризовать проблему бессмертия в христианстве; - проанализировать понятие загробного воздаяния Методологию исследования составляет синтез богословского и исторического материала, который позволяет целостно и многопланово раскрыть избранную проблему. В курсовой работе применены следующие методы исследования: объективно-критический, нравственно-аналитический, историко-богословский методы. Структура работы обусловлена логикой исследования. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет цель и задачи, объект и предмет предстоящего исследования. В первой главе раскрывается понимание Бога и человека в христианской доктрине. Вторая глава посвящена учению о вечной жизни и загробном воздаянии. В заключении приводятся выводы, достигнутые в процессе написания работы. Библиография включает 19 наименований.

Читать дальше
История человечества показывает, что нет нации без веры. Все народы, находящиеся на разных этапах развития и культуры, также имеют неистребимое убеждение, что не все для человека заканчивается смертью, а после смерти наступит новая жизнь. Во всех религиях, которые существовали и существуют в человеческой расе, вера в загробную жизнь является одним из краеугольных камней. Везде есть молитвенное поминовение умерших и их почитание, которое у других народов превратилось в культ предков: это свидетельство того, что, согласно распространенному мнению, умершие не предназначены для уничтожения, а живут в ином мире, отличается от нашей жизни. Примечательно, что все религии признают загробную жизнь реальностью. Однако в разных религиях этот мир характеризуется по-разному. Христианство в этом смысле заслуживает особого внимания. В отличие от философов, которые считают, что смерть – это ничто и что после смерти нет загробной жизни, большинство религиозных взглядов основаны на том, что помимо материальных компонентов в человеке есть еще один компонент – душа, без которой тело не может жить. Тело смертно, подвержено старению и умиранию, а душа вечна. Христианство утверждает, что помимо души существует еще одна составляющая – дух и человек по своей сущности тройственны, то есть состоят из тела, души и духа. Смерть в христианском понимании получает иную трактовку загробной жизни (ада и рая). Согласно православному учению, после грехопадения праотцев души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников, попали в ад. Посмертная и окончательная судьба душ умерших нехристиан неизвестна живущим сегодня – она полностью зависит от воли Бога, если Он считает, что умерший жил по своей совести и что его душа готова хвалить Христа, тогда его можно будет принять в небесные обители. Согласно учению христианства, смерть была лишь переходным этапом от одной жизни к другой. Для Бога верующий всегда был жив, находясь в Небесной Церкви после смерти, за него возносились молитвы, подавалась милостыня от его имени, к нему обращались и потомки вспоминали о нем. Согласно православному христианству, перед тем, как отправиться в загробный мир, душа проходит испытания («мытарства») злыми духами. После испытания душу ожидает частное испытание, на котором она определена либо в ад, либо в рай. Известная традиция - отмечать 3, 9 и 40 дней после смерти. Принято считать, что первые три дня душа пребывает на земле, до девятого дня ей показаны небесные жилища, до сорокового дня - ад, а сороковой день - это день личного суда. Нераскаявшихся грешников ждут адские муки, а для праведников - рай. Души ждут своего более точного определения перед Страшным судом, который состоится после Второго пришествия Христа. Судьба души после Страшного суда больше не изменится. Также, согласно ряду христианских конфессий, молитва Церкви и близких может помочь умершему человеку.  
Читать дальше
1. Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. - М. : Российское Библейское Общество, 1998. - 1376 с. 2. Борецкий О. М. Конечность человеческого бытия и проблема мировоззрения / О. М. Борецкий. -Алма-ата : Казанский государственный университет, 1989. – 169 с. 3. Вишев И. В. Проблема жизни, смерти и бессмертия человека в истории русской философской мысли / И. В. Вишев. - М. : Академический Проект, 2005. - 432 с. 4. Жизнь после смерти / Иерофей (Влахос), митрополит Навпакта и святого Власия; пер. иерея Василия Петрова. - Изд. 4-е. – М. : ДАРЪ, 2013. – 320 с. 5. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти: Современные «посмертные» ответы в свете учения Православной Церкви / Иеромонах Серафим (Роуз). – М. : Русский Паломник: Валаамское о-во Америки, 2007. - 366 с. 6. Карнаухов И. А. Антропологическая картина посмертного существования в христианстве и исламе / И. А. Карнаухов // Национальные приоритеты России. – 2013. - №1. – С. 36-39. 7. Лавриненко В. Н. Философия / В. Н. Лавриненко, Г. И. Иконникова, В. П. Ратников, В. В. Юдин; под ред. В. Н. Лавриненко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 575 с. 8. Льюис К. С. Просто христианство / К. С. Льюис.; пер. с англ. И. Черевато. - М. : Дом надежды, 2008. – 191 с. 9. Макарова О. А. Сравнительный анализ отношения к смерти и посмертному состоянию в мировых религиях и иудаизме / О. А. Макарова // Вестник Костромского государственного университета. – 2014. - №2. – С. 111-115. 10. Осипов А. И. Посмертная жизнь души / А. И. Осипов. – М. : Данилов мужской монастырь 2007. – 140 с. 11. Православие: [в 2 т.] / митрополит Иларион (Алфеев). - 5-е изд. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. / Т. 1: История, каноническое устройство и вероучение Правостлавной Церкви. - 2016. - 863 с. 12. Протоиерей Игорь (Иудин). Нравственно-догматическое богословие / Протоиерей Игорь (Иудин). – М. : Изд-во ПСТГУ, 2017. - 624 с. 13. Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2: От библейского послания до Макиавелли / Д. Реале. – СПб. : ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 368 с. 14. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти / Святитель Игнатий (Брянчанинов). – М. : Отчий дом, 2010. – 448 с. 15. Св. Иустин-философ и мученик. Творения / перевод / предисл. А. И. Сидорова. – М. : Паломник : Благовест, (репринт. изд.), 1995. – 484 с. / Разговор с Трифоном иудеем. 125–358 с 16. Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться / Святитель Феофан Затворник. – М. : Отчий дом, 2012. – 301 с. 17. Сизенцев П. Понятие «личность» в Священном Писании [Электронный ресурс] / П. Сизенцев // Московская Сретенская духовная семинария. – URL: http://sdsmp.ru/news/n7921/ (дата обращения: 04.03.2021). 18. Философия религии: Хрестоматия / Авт.-сост. В. Е. Данилова. - 2-е. - М. : Флинта, 2013. - 536 с. 19. Цодикович В. К. Семантика иконографии «Страшного суда» / В. К. Цодикович. - Ульяновск, 1995. – 297 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
БОРИС САМУИЛОВИЧ Итенберг - творческий портрет историка
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Языковые аспекты перевода
Количество страниц:
32
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image