?>
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика феномена личности и ее возраста 5 1.1 Понятие личности с точки зрения психологии 5 1.2 Возраст, как показатель развития личности 9 2. Проблемы, связанные с возрастными особенностями личности в психологии 13 2.1 Проблема изучения личностной зрелости в психологии 13 2.2 Возрастной кризис: к вопросу об определении 19 2.3 Особенности проявление возрастного кризиса в различные периоды жизни личности 21 Заключение 29 Библиографический список 31

Изучение личности в возрастном плане

курсовая работа
Психология
30 страниц
89% уникальность
2021 год
27 просмотров
Гиоргиев Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика феномена личности и ее возраста 5 1.1 Понятие личности с точки зрения психологии 5 1.2 Возраст, как показатель развития личности 9 2. Проблемы, связанные с возрастными особенностями личности в психологии 13 2.1 Проблема изучения личностной зрелости в психологии 13 2.2 Возрастной кризис: к вопросу об определении 19 2.3 Особенности проявление возрастного кризиса в различные периоды жизни личности 21 Заключение 29 Библиографический список 31
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что человек, как личность автоматически включается в социальный мир на основании своего понимания и восприятия в этом мире субъективных и объективных отношений. Представление о личности, как о целостной структуре требует при изучении процесса ее формирования, акцентировать внимание на то, что создает данную личность. Нереально представить целостную структуру личности без ее направленности, в основе которой лежит возникающая в процессе жизни и воспитания человека устойчиво доминирующая система мотивов. Феномен личности по своей сути сложен и многообразен в своем восприятии. Поэтому на сегодняшний день существует множество теорий, которые объясняют феномен личности, как единого цело и в то же время проводят параллель, выявляя различия между отдельными людьми. Метаморфозы современного общества в значительной мере оказывают влияние на развитие личности человека, влияют на систему её отношений и ценностных ориентаций, определяя особенности её развития в условиях увеличивающейся неопределенности и изменчивой социальной реальности. Проблема личности в социологии заключается в том, что с одной стороны, ученые предлагают рассматривать проблему личности, как отдельно взятой категории, изучая при этом проблемы, которые свойственны только ей.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Новосибирске ? На Work5.


С другой стороны, существует мнение о том, что феномен личности невозможно изучить отдельно от возраста, который сопутствует развитию личности и характеризует уровень ее развития в тот или иной момент жизни. В психологии, философии и некоторых других науках, сферах деятельности, к субъекту предъявляется ряд требований, например, в процессе поступления в учебное заведение, либо, поступления на ту или иную должность. Однако возраст так же играет роль в структуре социальной иерархии. Широко устоявшиеся принципы твердят о том, что старших нужно уважать, уступать места, прислушиваться к их мнению и относиться по-другому, нежели, например, как бы человек мог бы относиться к сверстнику. Система субординации, правил и морали заняла свою нишу в социальной структуре и диктует определенные правила общения между людьми. Целью данной работы является изучение личности в возрастном плане. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику феномена личности и ее возраста; 2) дать определение понятию личности с точки зрения психологии; 3) рассмотреть возраст, как показатель развития личности; 4) выявить проблемы, связанные с возрастными особенностями личности в психологии; 5) проанализировать проблему изучения личностной зрелости в психологии; 6) охарактеризовать возрастной кризис; 7) выявить особенности проявления возрастного кризиса в различные периоды жизни личности. Предметом работы является возраст личности в психологии. Объектом работы выступает сама личность и ее возрастные характеристики в психологии. Методами для написания курсовой работы послужили анализ, синтез, обобщение. Теоретическая основа данной работы опирается на труды ученых - психологов, которые посвящаются вопросу возрастных особенностей личности в психологии. В частности, исследования таких авторов, как Е.А. Коржова, С.В, Михейкина, А.В. О.О. Гонина, Е.А. Коржова, Б.Г. Ананьев, В.Ю. Асланян и др. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Понятие «возраст» принято разделять на психологический и хронологический. Хронологическим называют паспортный возраст, то есть зафиксированную дату рождения. Он является некоторым фоном для психического развития и становления человека как личности. Психологический же возраст не связан с датой рождения, его не определяет количество психических процессов. Он зависит от тех психических новообразований, которые и определяют психическую зрелость, соответствующую тому или иному возрастному периоду. Например, согласно теории деятельностного подхода, таким психическим новообразованием в детском возрасте могут служить: игровая деятельность, учебная деятельность, общение и др. В зрелом – трудовая деятельность, ролевые взаимодействия в семье, на работе и др. Изменения, происходящие в современном обществе, оказывают существенное влияние на становление личности, влияют на систему её отношений и ценностных ориентаций и определяют характер её дальнейшего развития. Молодым людям становится необходимым пересматривать прежние ценности и заново создавать новые модели поведения, определять нормы и на основе них строить взаимоотношения, так как старые уже устарели, а новые ещё не достаточно сформированы. Одна из главных проблем изучения зрелости личности связана с переходом человека из одного возрастного этапа (юность) в другой – период ранней взрослости и совпадением с сенситивным периодом развития личностно зрелых характеристик или диаметрально противоположных – инфантильных характеристик. Этому периоду характерна сенситивность в восприятии и реализации различных возможностей развития, становление новых форм саморегуляции, повышение требований к адаптации в усложняющихся условиях мира взрослости. Особенность процесса развития личностной зрелости характеризуется тем, что она проходит в несколько этапов и затрагивает все взаимосвязанные компоненты личности, такие как: ценностно-мотивационная, эмоционально волевая, операциональная и рефлексивная. Кризисы, которые сопровождают личность в различные возрастные периоды, обусловлены не только внутренними психологическими процессами, но и внешними обстоятельствами. В работе были рассмотрены возрастные кризисы различных периодов, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что основными причинами проявления деструктивной агрессии и кризиса в юности в процессе профессиональной подготовки являются особенности развития эмоциональной сферы, многообразие переживаемых чувств; преобладание эмоций, связанных с ожиданием будущего, их обусловленность содержанием данного этапа личностно-профессионального развития; состояние стресс-фрустрации, связанное с необходимостью адаптации к новым условиям жизни; социальная дезадаптированность и несформированные на более ранних возрастных этапах социальные навыки; устойчивые паттерны агрессивного поведения; отсутствие навыков эмоциональной саморегуляции; потребность в независимости, самоуважении, самоутверждении, стремление заслужить авторитет и значительный опыт подавления возможностей самореализации. Кризис среднего возраста свидетельствует о склонности к завышенной самооценке, дистимности (пониженное настроение), защите от негативных когнитивных проявлений в отношении себя, и блокировка отрицательных эмоциональных состояний, не желание глубоко погружаться в свои проблемы, склонность уходить от переживания своих проблем переключая внимание на внешние события, повышение значимости альтруистических и семейных жизненных смыслов, то есть смещение интересов в сторону социального окружения и снижение ориентаций на удовольствия и самореализацию, средняя степень выраженности вовлеченности, контроля, принятия риска и жизнестойкости в целом.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2017. – 225 с. 2. Антоненкова И.В. Психология личности: генез доверия // Психология и социология. – 2019. - №35. – С. 21. 3. Асланян В.Ю. Теория личностного психологического развития / В.Ю. Асланян. – М., 2019. – 339 с. 4. Балык А. С. Психологическая зрелость личности: теоретические концепции и подходы // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 12. – С. 63-67. 5. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды / П.П. Блонский. – М., 2018. – 326 с. 6. Васильева Е. А. К постановке проблемы зависимого поведения // Научный альманах. - 2016. - № 4. - С. 201–206. 7. Васильева О.С. Проблема возрастной периодизации в психологии // Личностная психология. – 2018. - №7. – С. 12. 8. Выготский Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. – М., 2019. – 347 с. 9. Гонина О. О. Психология: учебное пособие / О.О. Гонина. - М., 2019. – 452 с. 10. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения: учебное пособие для вузов / А.А. Еромасова. - М., 2019. – 639 с. 11. Ильин Е.П. Возрастные особенности личности / Е.П. Ильин. – М., 2019. – 522 с. 12. Кобзева О.В. Психологические детерминанты развития мотивации достижения успеха у студентов / О.В. Кобзева. – Пятигорск, 2018. – 247 с. 13. Коржова Е.А Психология личности: учебное пособие / Е.А. Коржова. - СПб., 2020. – 442 с. 14. Куликова И. В. Особенности эмоционального компонента внутренней картины здоровья у врачей и людей без медицинского образования // Сборник статей конференции. Самара: Офорт, 2018. - С. 105–107. 15. Мамаюнусова М.А. Становление и развитие личности // Проблемы современной науки и образования. – 2019. - №45. – С. 20. 16. Михейкина С.В. Психологические исследования деструктивного проведения подростков // Психология. – 2019. - №13. – С. 21. 17. Немцева А.В. К вопросу о роли телесности в формировании самосознания личности // Современный ученый. - 2017. - № 6. - С. 295–298. 18. Опарин А.И. Проблема возраста человека и его влияние на его развитие // Психология. – 2019. - №25. – С. 34. 19. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. - 2016. - №4. - С. 23-28. 20. Попов В.В. Субъект в психологии // Вестник ТГУ. – 2018. - №16. – С. 33. 21. Сизов П.А. Возрастные характеристики личности // Психологические науки. – 2019. - №19. – С. 34. 22. Скворцова Л.Л. От детства к зрелости (феномен пролонгации молодости и современность) // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: философия, филология. - 2018. - № 2. - С. 26. 23. Шмагина Ю.Д. Проблема кризиса среднего возраста в отечественной и зарубежной науке // Вестник Костромского государственного университета. - 2017. - № 2. - С. 97–99. 24. Эриксон Э. Деятельность. Сознание. Личность // Психология личности. – 2019. - №11. – С. 31.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основание уголовной ответственности: философский и юридический аспекты
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Понятие права социального обеспечения. Его роль и место в российской системе права
Количество страниц:
18
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоведение
курсовая работа
Профилактика зубочелюстных аномалий в разные периоды формирования прикуса
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стоматология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image