ВВЕДЕНИЕ 5
1 Особенности организации спортивно-массовых мероприятий в школе 7
1.1 Особенности и структура спортивно-массовых мероприятий 7
1.2 Социальные функции спортивного соревнования 9
1.3 Классификация соревнований 10
2 Подготовка и проведение спортивных соревнований в школе 15
2.1 Системы проведения соревнований 15
2.2.Планирование и подготовка соревнований 17
2.3Общие требования к содержанию положений 19
3 Основные формы проведения спортивных соревнований в школе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Приложение А 31
Читать дальше
В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т. д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.
В процессе спортивных занятий осуществляется умственное воспитание участников. Каким же образом это происходит? Здесь имеют быть место две связи: непосредственная и опосредованная.
Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств занимающихся. В процессе занятия спортивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует значительного умственного напряжения. Уже простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т. д. – представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения. Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с ее фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом ее решения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.
Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности.
В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика – стержневая в определении личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.
Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.
В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы и т. д.
Читать дальше
1. Алексеев С. В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для вузов под ред. д.ю.н., проф. П.В. Крашенинникова. М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2014. 84 с.
2. Виленский М. Я. Физическая культура: учебник. М.: КНОРУС, 2016. 214 с.
3. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие, Москва: Кнорус, 2014. 186 с.
4. Гусак Ш. 3. Физкультурные праздники и вечера в школе / Ш. 3. Гусак. - М.: Физкультура и спорт, 2015. – 67 с.
5. Ермакова Е.Г., Паршакова В.М., Романова К.А. Организация и формы спортивных мероприятий, как средство массового приобщения всех слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-formy-sportivnyh-meropriyatiy-kak-sredstvo-massovogo-priobscheniya-vseh-sloyov-naseleniya-k-sistematicheskim
6. Зайцева Н.В. Подготовка и проведение спортивно-массовых мероприятий: учебно- методическое пособие / Н.В. Зайцева, Е.Е. Кошеливская. – Магадан, 2017. – 104 с.
7. Замятина М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России / М. Р. Замятина // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 108-110
8. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! / С. Лемер. М.: Феникс, 2014. 288 c.
9. Организация спортивных мероприятий: учебно-метод. пособие /сост. Д.О. Тельшинов – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2020 – 30 с.
10. Русин О. Г. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе / О. Г. Русин // Открытый урок 1Сентября. – Режим доступа https://urok.1sept.ru/articles/416912
11. Сборник публикаций молодѐжных общественных объединений и организаций [Электронный ресурс] Режим доступа: timolod.ru/docs/konftrencii/sprt_ii.pdf.
12. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник / И.С. Барчуков; под общ.ред. Г. В. Барчуковой. М.: Кнорус, 2011. 368 с.
13. Турка Р. Спортивно-массовые мероприятия в системе спорт для всех как средство привлечения населения к систематическим занятиям двигательной активностью / Р. Турка. М., 2013. – 245 с.
14. Фролова О. А Организация спортивно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях // Электронный журнал Экстернат.РФ. – Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/127-physical-edu/4712-2014-02-25-06-40-27.html
15. Харин А.А. Организация и проведение соревнований : метод. пособие / А.А. Харин. – Ижевск, 2011. – 57 с.
Читать дальше