1. Введение……………………………………………………………………….3 2. Понятие и специфика учебной деятельности младших школьников 2.1 Понятие об учебной деятельность ее особенности и структура………….5 2.2 Формирование мотивационного момента учебной деятельности………..11 2.3. Формирование операционного момента учебной деятельности………..14 2.4 Контрольно-оценочный компонент учебной деятельности и его формирование у младших школьников…………………………………………………………..17 3.Заключение……………………………………………………………………. 4. Список литературы……………………………………………………………..

Формирование учебной деятельности учащихся младших классов

курсовая работа
Психология
27 страниц
66% уникальность
2021 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение……………………………………………………………………….3 2. Понятие и специфика учебной деятельности младших школьников 2.1 Понятие об учебной деятельность ее особенности и структура………….5 2.2 Формирование мотивационного момента учебной деятельности………..11 2.3. Формирование операционного момента учебной деятельности………..14 2.4 Контрольно-оценочный компонент учебной деятельности и его формирование у младших школьников…………………………………………………………..17 3.Заключение……………………………………………………………………. 4. Список литературы……………………………………………………………..
Читать дальше
Начало обучения и воспитания ребенка является важным поворотным моментом в его жизни. Внешние признаки этого поворотного момента обнаруживаются в организации, в новых обязанностях ребенка как учащегося. Однако этот переломный момент имеет глубокий внутренний базис - с приходом ребенка в школу он начинает осваивать азы наиболее развитых форм общественного сознания - науку, искусство, нравственность, право, которые связаны с теоретическим сознанием и мышлением человека. Освоение основ этих форм общественного сознания и соответствующих им выражений мысли предполагает, что дети занимаются деятельностью, соответствующей человеческой деятельности, исторически воплощенной в них. Эта деятельность детей является их учебной деятельностью.


Дипломная работа по лингвистике на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Учебная деятельность с наиболее существенной стороны характеризует очень определенный период психического развития ребенка - период, относящийся к его младшему школьному возрасту. Многие педагоги и психологи (В.В. Давыдов, Л.В. Заньков, Д.Б. Эльконин и др.) отмечают, что одной из основных причин низкой успеваемости является неспособность учеников учиться. Эта неспособность превращает обучение в бессмысленное заучивание, делает обучение трудным, безрадостным, непродуктивным. В то же время, уровень формирования у учащихся учебной деятельности и навыков обучения во многом определяет результаты обучения: качество формируемых знаний и навыков, познавательную активность учащихся, их готовность к продолжению образования. Важность формирования учебной деятельности в наиболее яркой форме проявляется в начальной школе, так как начальный школьный возраст является чувствительным периодом ее формирования. Необходимо, чтобы с первых шагов школьного образования учебная деятельность субъективно воспринималась младшими школьниками как деятельность по открытию чего-то нового. Во многих исследованиях выявлены закономерности формирования учебной деятельности и особенности ее развития, характерные для данного возраста, показаны особенности развития личности ученика младшей школы: Мотивационная сфера, уверенность в себе и самоуважение, характер, нравственные аспекты, социальные ориентации. Проблема формирования учебной активности младших школьников раскрыта в работах В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Г.И. Вергелеса, В.В. Репкина и других исследователей. Они подчеркивают, что особенно младший школьный возраст характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, положительной мотивацией учебной деятельности, эмоциональной готовностью к приобретению знаний, легкостью и силой запоминания информации. Однако в работах вышеупомянутых авторов рассматриваются общие закономерности, принципы и условия формирования учебной деятельности младших школьников. Цель данного исследования – изучение особенностей формирования учебной деятельности учащихся младших классов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1.Изучить понятие и структуру учебной деятельности; 2.Рассмотреть формирование мотивационного и операционного компонента учебной деятельности в младшем школьном возрасте; 3.Охарактеризовать контрольно-оценочный компонент учебной деятельности младших школьников. Структура работы введение, 4 пункта, заключение, список литературы.

Читать дальше
Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы изучить особенности формирования учебной деятельности учащихся младших классов. Для достижения указанной цели нами был решён ряд задач исследования. 1.Начало обучения означает переход от игровой деятельности к учебной деятельности как ведущей деятельности начального школьного возраста, в котором формируются важнейшие психические преобразования. В связи с этим основными проблемами психологии учащегося начальной школы являются проблемы содержания, структуры учебной деятельности, условий и способов ее формирования, особенностей функционирования этой деятельности, освещения качественных изменений в психическом развитии учащихся, описания генезиса основных психических нейформаций. Переход к школьному образованию знаменует собой радикальное изменение содержания и процесса приобретения знаний. Ассимиляция принимает новую форму - форму учебной деятельности. 2.Деятельность - это форма активного отношения человека к окружающей действительности. Учебная деятельность непосредственно направлена на приобретение знаний, навыков и умений, ее содержание - научные концепции и общие способы решения практических задач. Таким образом, учебная деятельность направлена на достижение целей обучения. Его структура включает в себя следующие компоненты: Мотивы, цели обучения, методы деятельности, а также акты самоконтроля и самооценки. 3.Учебная деятельность состоит из таких компонентов, как учебные потребности, мотивы, задачи, действия и операции. Учебная деятельность остается основной и ведущей среди других видов деятельности детей в раннем школьном возрасте. Ее проведение младшими школьниками определяет формирование основных психических неоформирований и, прежде всего, основ теоретического мышления, направленного на выявление закономерностей развития субъектов. 5.В процессе учебной деятельности происходит контролируемое приобретение основ социального опыта, прежде всего, в виде базовых интеллектуальных операций и теоретических понятий. Формирование учебной деятельности является одной из важнейших задач обучения и развития младших школьников, особенно актуальной с точки зрения обучения на протяжении всей жизни. Ухватывая потребность ребенка в учебной деятельности, мотивы учебной деятельности способствуют формированию у него желания учиться. Освоение учебной деятельности, с помощью которой решаются соответствующие задачи, формирует познавательную способность ребенка. Задачи решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М. Академия .2017.-352с. 2. Витковская И.М. Сочетание различных форм организации обучения как условие успешного формирования учебной деятельности // Умственное и нравственное развитие младшего школьника в системе непрерывного образования.- СПб., 2016.- с.88 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М., 2016.-276с. 4. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2016.-197с. 5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 2018.-452с. 6. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2017. - 224 с. 7. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника, -М; просвещение,2016.- 321с. 8. Кочетов А. И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. М.: "Просвещение", 2016-160с. 9. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". 2018-176с. 10. Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М., 2018.-349с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Термины урбанистики в Youtube-блоге И. Варламова
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Классификация преступлений в российском уголовном праве: содержание, критерии и их значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image