Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Методика преподавания истории географических открытий в школьном курсе географии………………………………………………………5 1.1 Обзор методической литературы по изучению истории географических открытий………………………………………………………5 1.2 Анализ содержания истории географических открытий в примерной основной общеобразовательной программе и учебниках по географии для 7 класса……………………………………………………………………………..9 Глава 2. Опытная работа по изучению истории географических открытий…………………………………………………………………….……16 2.1 Использование методических приемов и методов обучения географии в преподавании истории географических открытий……………...16 2.2 Диагностическое исследование отношения учащихся к истории географических открытий………………………………………………...……..20 2.3 Разработка урока на тему «Афанасий Никитин – первый русский путешественник, посетивший Индию» для 7 класса………………………….23 Заключение………………………………………………………………..25 Список использованной литературы……………………………………26 Приложение……………………………………………………………….28

Изучение вопросов истории географических открытий в школьных курсах географии

курсовая работа
Языки
26 страниц
59% уникальность
2021 год
30 просмотров
Колесникова А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Методика преподавания истории географических открытий в школьном курсе географии………………………………………………………5 1.1 Обзор методической литературы по изучению истории географических открытий………………………………………………………5 1.2 Анализ содержания истории географических открытий в примерной основной общеобразовательной программе и учебниках по географии для 7 класса……………………………………………………………………………..9 Глава 2. Опытная работа по изучению истории географических открытий…………………………………………………………………….……16 2.1 Использование методических приемов и методов обучения географии в преподавании истории географических открытий……………...16 2.2 Диагностическое исследование отношения учащихся к истории географических открытий………………………………………………...……..20 2.3 Разработка урока на тему «Афанасий Никитин – первый русский путешественник, посетивший Индию» для 7 класса………………………….23 Заключение………………………………………………………………..25 Список использованной литературы……………………………………26 Приложение……………………………………………………………….28
Читать дальше
Актуальность исследования. В сегодняшней длинной череде школьных предметов очень немногие позволяют поговорить с учениками о главном - о том, как стать человеком, гражданином и, в конечном итоге, просто человеком. Такая возможность существует повсюду в географии. Система образования существует для того, чтобы подготовить школьников к достойной жизни.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по пожарной безопасности. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


И когда они вступают на этот путь, они должны иметь перед собой четкие моральные наставления. Это могут быть примеры исследователей, посвятивших свою жизнь расширению границ человеческого знания. Исследователей, трудами которых на карту положена огромная территория нашей Родины, разведаны ее несметные богатства. Однако, как считает И.П. Белевич, «случилось так, что на десятилетия из географических курсов почти совсем исчезли фамилии путешественников и исследователей, крупнейших ученых, трудами которых обогатилась география… Курс школьной географии потерял многое в части занимательности и привлекательности. А отсюда и свое значение в передаче общекультурного наследия предшественников» [2, с. 114]. Ведь мысленно совершая далекие путешествия с выдающимися землепроходцами и мореплавателями к неизвестным землям, осваивая новые территории и строя города, вместе со своими далекими предками люди, в том числе учащиеся школ, открывают для себя процесс становления и развития духовного мира человека на протяжении всего исторического периода. Они начинают задумываться над тем, что же двигало людьми, стремящимися, преодолевая огромные трудности, познать мир и созидать собственную культуру. При изучении курса школьной исторической географии формируется личность гражданина – патриота, осознание чувства уважения к общечеловеческим моральным ценностям и, прежде всего любви к прошлому, настоящему и будущему своей Родины. Объект исследования: процесс изучения истории географических открытий в школьных курсах географии. Предмет исследования: изучение географических открытий в школьном курсе географии 7 класса. Цель исследования: разработать урок по изучению географических открытий по теме «Афанасий Никитин – первый русский путешественник, посетивший Индию» для 7 класса. Задачи исследования: 1) провести обзор методической литературы по изучению истории географических открытий; 2) проанализировать содержание истории географических открытий в примерной основной общеобразовательной программе и учебниках по географии для 7 класса; 3) провести диагностическое исследование отношения учащихся к истории географических открытий; 4) разработать урок по изучению истории географических открытий в школьном курсе географии 7 класса. Методы исследования: анализ методической литературы, синтез, метод индукции, констатирующий эксперимент. База исследования: город Красноярск, МБОУ СШ №5, ученики 7 класса (14 человек). Этапы работы: 1 этап – анализ психолого-педагогической работы. 2 этап – изучение методических приемов в работе педагога. 3 этап - диагностическое исследование отношения учащихся к истории географических открытий и разработка урока. Структура работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Современная географическая наука имеет обширные познания в истории географических открытий. И вроде бы созданы все условия для знакомства с исторической географией в школе. Но, к сожалению, на изучение этой части программ отводится очень ограниченное количество часов. Ученики испытывают острую потребность в изучении самих исторических и географических событий и их значения в познании планеты Земля и в развитии географической науки. Они невольно думают о побуждениях человеческого духа, которые он использует, а иногда и о трагедиях, скрытых за небольшими надписями географических названий. Об этом свидетельствует анкета, которая показывает, что большинству школьников нравится слушать рассказ учителя (ученика) об истории открытий и исследований изучаемого континента. Роль учителя через географические открытия, полные примеров мужества, решимости, морального долга, любви к родине, заключается в моральном, этическом и патриотическом воспитании учащихся. Для этого важно найти те методические приемы, которые наиболее ярко и наглядно способны донести до ума и души учащегося знание истории географических открытий. Исследование доказало эффективность использования таких методических приемов, как: беседа и рассказывание историй, работа с географическими картами, игры-герои, географическая викторина, географический кроссворд, географические названия и события, задания для любителей истории географии, творческие роли в преподавании истории географических открытий. В основном это те методы и приемы, которые влияют на эмоционально-ценностную сферу личности. Таким образом, поставленная цель достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Андрюшова, Ю.С. Роль географии в воспитании личности школьника. // География в школе. - 2015. - №4. – С. 120-129. 2. Белевич, И.П. Методика преподавания географии. Практические работы. М.: Просвещение, 2016. – 354 с. 3. Белькович, Т.М. Опорные конспекты в обучении географии. 7 класс, М.: Просвещение, 2015. – 153 с. 4. Валов, А.Б. Программа факультативного курса «История Великих географических открытий и исследований». // География в школе. – 2014. - №6. – С. 12-24. 5. Вехов, Н.В. Граф Ф.П. Литке – выдающийся мореплаватель, ученый, один из основателей Российского Географического общества. // География в школе. – 2018. - №6. – С. 29-37. 6. Вехов, Н.В. Тропический мир Н.Н. Миклухо – Маклая. // География в школе. – 2017. - №5. – С. 39-48. 7. Вехов, Н.В. Географические открытия голландцев в Русской Арктике. Морская экспедиция В. Беринга. // География в школе. – 2011. - №1. – С. 147-156. 8. Душина, И.В. Методика и технология обучения географии в школе. Учебное пособие. М.: Астрель, 2011. – 412 с. 9. Душина, И.В. Земля – планета людей. Учебник по географии. 7 класс, М.: Баланс, 2018. – 241 с. 10. Кондратюк, Н.Н. Дидактические материалы по географии. Методическое пособие. М., 2013. – 165 с. 11. Крылова, О.В. Дидактические материалы по географии материков и океанов. М.: Просвещение, 2016. – 330 с. 12. Любарский, А.Н. Изучение истории географических открытий как средство патриотизма у учащихся школ. // Образование ХХI век: проблемы, прогнозы, модели, проекты. Материалы научно – практической конференции. СПб., 2014. – 125 с. 13. Магидович, В.И. Эпоха великих открытий. М., 2017. – 310 с. 14. Матвеева, Т.Т. Знаменитый русский путешественник и ученый гуманист Н.Н. Миклухо – Маклай. // География в школе. – 2014. - №5. – С. 35-47. 15. Новоженин, И.В. Физическая география материков и океанов. 7 класс. М.: ВЛАДОС, 2014. – 318 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
НАРУШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ПРИЁМ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ШОУ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
курсовая работа
Процессуальные функции прокурора в уголовном судопроизводстве. Полномочия военного прокурора.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image