ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..4 Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа современной организации……………………………………………………………………….6 1.1 Сущность роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности современной организации………………………………………………………6 1.2. Методика формирования имиджа современной организации……18 Глава 2. Анализ имиджа ООО «Индрик Пул»…………………………26 2.1 Анализ организационно-экономической деятельности ООО «Индрик Пул»……………………………………………………………………26 2.2 Оценка роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности ООО «Индрик Пул»……………………………………………………………………33 2.3 Рекомендации по повышению роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности ООО «Индрик Пул»………………………………..47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………60 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………..…………………………62

Роль имиджа в обеспечении конкурентоспособности современной организации (на примере ООО

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
68% уникальность
2021 год
44 просмотров
Волков Д.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..4 Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа современной организации……………………………………………………………………….6 1.1 Сущность роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности современной организации………………………………………………………6 1.2. Методика формирования имиджа современной организации……18 Глава 2. Анализ имиджа ООО «Индрик Пул»…………………………26 2.1 Анализ организационно-экономической деятельности ООО «Индрик Пул»……………………………………………………………………26 2.2 Оценка роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности ООО «Индрик Пул»……………………………………………………………………33 2.3 Рекомендации по повышению роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности ООО «Индрик Пул»………………………………..47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………60 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………..…………………………62
Читать дальше
Современные условия ставят перед предприятием, функционирующим в любой сфере экономики, задачу сохранения и укрепления своих позиций на рынке, достижения конкурентоспособности и устойчивости, максимизации доходности и прибыльности. Центром прибыли любого предприятия является потребитель, в связи с чем, от предприятия требуется умение четко удовлетворять потребности, а также умение их предвосхищать. Все это возможно достичь при условии укрепления своих конкурентных позиций и перманентного решения задач по повышению своей конкурентоспособности. Современное предприятие должно создать сильные конкурентные позиции во всех направлениях своей деятельности: технологической, кадровой, материальной и пр.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Томске занимает минимум времени.


. Для того чтобы получить такое неоспоримое конкурентное преимущество на рынке, как устойчивое одобрение, доверие и приверженность целевых аудиторий (что свидетельствует о положительной репутации), необходимо формировать имидж предприятия, основываясь на тех аспектах и характеристиках, которые являются наиболее важными и значимыми с точки зрения представителей этих целевых аудиторий Следует признать, что, несмотря на большую освещенность вопросов значимости имиджа в обеспечении конкуренции в экономической и управленческой литературе, многие вопросы нуждаются в конкретизации и детализации в связи с изменениями и усложнениями внешних процессов. Этим и объясняется значимость и актуальность обозначенной темы исследования. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что предприятие должно уделять повышенное внимание аналитической функции в оценке своей конкурентоспособности с целью быстрого реагирования на негативные изменения и внесения корректировок в свои действия. Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности ООО «Индрик Пул» и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. Для достижения цели следует обозначить и решить ряд теоретических и эмпирических задач, а именно: - на теоретическом уровне раскрыть сущность и содержание имиджа в конкуренции современной организации; - обозначить и дать описание основных факторов, лежащих в основе укрепления конкурентных позиций предприятия; - провести анализ деятельности и основных экономических показателей в динамике ООО ««Индрик Пул»; - дать оценку имиджа и его роли в конкурентоспособности анализируемого предприятия, выявить негативные элементы, резервы для их устранения и разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО ««Индрик Пул». Объектом исследования послужило предприятие ООО ««Индрик Пул». Предметом – имиджевая составляющая конкурентоспособности анализируемого предприятия. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых по обозначенной тематике, в том числе: Н.И. Березов, И.М. Лифиц, Ф.Г. Панкратов, Т.Н. Парамонова и другие, законодательные и нормативно-правовые акты,материалы научных статей и конференций. Методы исследования, используемые в выпускной квалификационной работе: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и разработанных рекомендаций предприятием с целью укрепления своего имиджа для обеспечения конкурентоспособности. Структура выпускной квалификационной работы определена из необходимости соблюдения логики изложения материала, определения причинно-следственных взаимосвязей и взаимодействия факторов исследуемых объектов, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава раскрывает теоретические аспекты имиджа в обеспечении конкуренции и необходимости решения задач конкурентоспособности предприятия. Вторая глава раскрывает организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия, анализ основных технико-экономических показателей ООО ««Индрик Пул» в динамике за три года (2018-2020 гг.), а также содержит тематический анализ имиджа и конкурентоспособности объекта, рекомендации по ее повышению. В заключении формулируются основные выводы и предложения по итогам проведенной работы. Для написания работы использовались 50 источников литературы.

Читать дальше
В современных условиях деятельность абсолютно каждого хозяйствующего субъекта сопряжена с рисками утраты своих позиций на рынке среди конкурентов. В окружение организации, как внутреннего, так и внешнего уровня происходят динамичные изменения. Вызовы со стороны окружения ставят перед предприятиями самые сложные задачи по оптимальному ответу на них. Борьба на рынке происходит за лояльность со стороны потребителя. И от того, насколько предприятие готово выиграть в этой борьбе зависит ее дальнейшая судьба. В этих условиях имидж предприятия выполняет две функции: опасную для предприятия – если сложилось негативное мнение в глазах потребителей и в целом общественности, и полезную ориентирующую предпринимателей и руководителей на успех и получение выгод. В связи с этим, задача высшего менеджмента организаций заключается в умении провести анализ и оценку своего потенциала, видов деятельности, связанных с появлением различного вида рисков и уметь оценить последствия от их возникновения, зависит имиджевая составляющая деятельности. В основе формирования имиджа лежит пошаговый алгоритм операций, включающий в себя оценку факторов окружения, качественную и количественную оценку критериев, корректировку данных. Первичной при таком методе логически считается качественная оценка имиджа, которая представляет собой исходную базу для дальнейших количественных расчетов показателей. Качественная оценка предполагает нахождение горизонта возможных уникальных свойств, а также факторов, влияющих на уровень конкуренции. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Анализ и оценка имиджа были проведены на примере ООО «Индрик Пул». Краткая характеристика и анализ основных экономических показателей показал, что в динамике за три последних года, организация демонстрирует устойчивый рост по таким показателям, как выручка, прибыль, рентабельность. Это свидетельствует об устойчивом положении организации. Тем не менее, были проанализированы риски, которые встречались в предыдущих периодах, и поэтому не исключено их проявление и в дальнейшем. За долгие годы функционирования на рынке, организация сумела справляться с различного рода ограничениями в своей работе, и нивелировать рисковые виды деятельности. Исследование имиджа предприятия ООО «Индрик Пул» позволило сделать вывод об отсутствии у предприятия четко выраженной концепции социального имиджа и имиджа у потребителей. В результате проведенного исследования потребителей были выявлены имиджеобразующие факторы «высокое соотношение цена / качество», которые могли быть положены в основу концепции имиджа предприятия. В результате было предложено сформировать так называемый фирменный ретро стиль, показывающий длительный этап нахождения на рынке. Проведенное экспертное исследование показало целесообразность данного мероприятия, что было подкреплено и соответствующими расчетами. Так, был получен прирост по таким показателям, как выручка и прибыль, что позволяет говорить о целесообразности внедрения данного мероприятия в деятельность ООО «Индрик Пул» с целью обеспечения себе узнаваемости и укрепления конкурентных позиций.
Читать дальше
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 11.03.2021) 2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - 3-е изд. - СПб.: Питер. 2019. - 736 с.: ил. 3. Бельских, И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке / И.Е. Бельских // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 1. - С. 111-117 . 4.Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с. 5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб.пособие / Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 254 с.: ил. 6. Блажнов, Е.А. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений/ Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 2017. – 152 с. 7. Важенина, И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №2. - С. 136-142. 8. Вишнякова, М. Концепции формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации)/ М. Вишнякова // Практический маркетинг. - 2017. - №5. - С. 25-29. 9. Головлева, Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления: учеб.пособие для вузов / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 159 с. 10. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. – 2-е изд. – М.: Дело, 2016. – 440 с. 11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2017. – 464 с. 12. Грачев, А.С. PR-служба компании: практ. пособие / А.С. Грачев, С.А. Грачева, Е.Г. Спирина. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 159 с. 13. Даниленко, Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций/ Л.В. Даниленко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - № 4. - С. 292-304. 14. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности/ пер. с англ. А.В. Кузнецова. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт», 2013. – 368 с. 15.Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование. Формирование. Продвижение / пер. с англ. А. Вихровой. – СПб.: Питер, 2020. – 224 с. 16.Забродская, Н. Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий [Электронный ресурс] : учебник / Н. Г. Забродская. - М. : Вуз.учеб. [и др.], 2014. - 262 с. – Режим доступа: http://znaпnium.com/bo573430 (дата обращения 12.03.2021г.) 17.Канке, А. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / А. Канке, И. Кошевая. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 288 с. 18. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. - Новосибирск. - 2018 - С. 55-59. 19.Латнева, Н. А. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие / Н. А. Латнева, Н. В. Парушина, Е. А. Кыштыва. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 604 с. 20. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность.основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2018. - 480 c. 21.Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 448 c. 22. Лысова, М.Ю. Имидж предприятия как предмет маркетингового исследования / М.Ю. Лысова, С.А. Щетинина // Наука – промышленности и сервису: сб. ст. Пятой международной научно-практической конференции. Ч. 1. - 2012. – С. 214-219. 23.Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 361 с. 24. Матюшина, Т. Имидж магазина: смотрим чужими глазами/ Т. Матюшина // Управление магазином. - 2016. - № 8. - С. 42-49. 25. Москвина, И.А. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (практические аспекты)/ И.А. Москвина // Маркетинг услуг. - 2017. - № 3. - С. 178-185. 26. Научное обеспечение стратегического управления, социально-экономического планирования, прогнозирования и его экспертный анализ: монография / С.В. Шманев [и др.]; под общ.ред. С.В. Шманева, И.Л. Юрзиновой; Фин. Ун-т при Правительстве Рос. Федерации. — Орел: ОрелГУЭТ, 2017. — С.24 27. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 336 С. 28. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c. 29. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c. 30. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c. 31.Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2017. № 1.- С. 87. 32. Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 95 c. 33.Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с. 34. Рогалева, Н.Л. Современная концепция имиджа организации/ Н.Л. Рогалева // Управление качеством. - 2017. - № 5. - С. 67-76. 35. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра - М, 2013. – 400 с. 36. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. проф. Л.П. Дашкова. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 304 с. 37.Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 506 c. 38.Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с. 39. Сотникова, А.С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации / А.С. Сотникова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 136-142. 40. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2015. – 624 с. 41. Томилова, М.В. Модель имиджа организации/ М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С. 5-17. 42.Третьяк, С. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С. Н. Третьяк, О. В. Кузнецова, Т. В. Артеменко. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 254 с. 43.Тютюшкина, Г.С. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Г. С. Тютюшкина. – Ульяновск :УлГТУ, 2018. – 302 с. 44. Фомина Е.В. Управление деловым имиджем фирмы в современной российской экономике / Е.В. Фомина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 1. - С. 46-53. 45. Хлусов, В.П. Введение в маркетинг: учеб.пособие для вузов / В.П. Хлусов. - М.: Приор, 1997. – 160 с. 46.Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70 –73. 47.Чадин, С. В. Анализ деятельности торговых компаний [Электронный ресурс] / С. В. Чадин // Упр. корпоратив. финансами. - 2016. - № 3. - С. 150-158. - Документ AdobeAcrobat. - 267 КБ. - Лит.в конце ст. - Режим доступа: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 06.03.2021г.) 48.Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с. 49.Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185. 50.Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. - 2016. - №8. - С. 64-67
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
Количество страниц:
63
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Невинное причинение вреда и его разновидности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Уголовная ответственность за незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица
Количество страниц:
36
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image