Введение 3 1 Теоретические основы мотивации персонала 5 1.1 Мотивация персонала: понятие, сущность, виды 5 1.2 Классические теории мотивации 11 1.3 Современные системы мотивации 17 2 Управление мотивацией персонала в сфере туризма 24 2.1 Методы мотивации персонала туристских предприятий 24 2.2 Проблемы управления мотивацией персонала в малой группе 30 2.3 Возможности формирования эффективной системы мотивации в российском туристском бизнесе 36 3 Влияние мотивации на эффективность работы персонала туристской фирмы «Альтаир», г. Краснодар 41 3.1 Анализ системы мотивации персонала туристской фирмы 41 3.2 Эффективность методов мотивации и работы персонала 47 3.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в туристской фирме «Альтаир» 54 Заключение 59 Список использованных источников 61 Приложение А Система мотивации персонала в сфере туризма 65 Приложение Б Бухгалтерский баланс «Альтаир» 66 Приложение В Отчет о финансовых результатах «Альтаир» 67 Приложение Г Опрос для персонала «Альтаир» 68

МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ

дипломная работа
Менеджмент
63 страниц
83% уникальность
2021 год
28 просмотров
Кондратьева Е.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические основы мотивации персонала 5 1.1 Мотивация персонала: понятие, сущность, виды 5 1.2 Классические теории мотивации 11 1.3 Современные системы мотивации 17 2 Управление мотивацией персонала в сфере туризма 24 2.1 Методы мотивации персонала туристских предприятий 24 2.2 Проблемы управления мотивацией персонала в малой группе 30 2.3 Возможности формирования эффективной системы мотивации в российском туристском бизнесе 36 3 Влияние мотивации на эффективность работы персонала туристской фирмы «Альтаир», г. Краснодар 41 3.1 Анализ системы мотивации персонала туристской фирмы 41 3.2 Эффективность методов мотивации и работы персонала 47 3.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в туристской фирме «Альтаир» 54 Заключение 59 Список использованных источников 61 Приложение А Система мотивации персонала в сфере туризма 65 Приложение Б Бухгалтерский баланс «Альтаир» 66 Приложение В Отчет о финансовых результатах «Альтаир» 67 Приложение Г Опрос для персонала «Альтаир» 68
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном менеджменте туристических фирм все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Мотивация труда – это стимулирование персонала, путем удовлетворения их потребностей, для достижения целей предприятия. Главным критерием, возвращения клиента в туристскую организацию является уровень обслуживания. В первый раз потребителя можно завлечь хорошей рекламой, красивым интерьером, но во второй раз он приходит, как правило, благодаря профессиональной работе персонала, а также наличию качественного обслуживания, полученного ранее. Уровень мотивации персонала туристских организаций желателен для их качественной и организованной работы, как с клиентами, так и внутри предприятия, потому что их работа прямо отражается на эффективности деятельности организации. Специфические условия занятости, содержания и организации работы на предприятиях туриндустрии, являющихся, в основном, микро и малыми предприятиями, так же как и ограниченность их материальных и организационных ресурсов на обучение персонала сами по себе обуславливают необходимость мотивации персонала.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по мировой экономике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Ситуацию усложняет характерный для настоящего времени, обусловленный изменениями на рынке туристского спроса и предложения, растущий дефицит квалификаций, который способен привести к утрате конкурентоспособности части персонала тур-компаний и оказать отрицательное воздействие на устойчивость бизнеса ряда предприятий. Объектом исследования выступает персонал туристской фирмы «Альтаир», г. Краснодар. Предметом исследования является мотивация персонала компании. Целью исследования является – разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в туристской фирме «Альтаир», г. Краснодар. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:  изучить теоретические основы мотивации персонала;  проанализировать влияние мотивации на эффективность работы персонала туристской фирмы;  разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в туристской фирме «Альтаир», г. Краснодар. Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области сетевого бизнеса, таких как: Н.В. Демидовой, А.Я. Кибанова, К. Кобьелл, М.Е. Смирновой, С. Фаулера. Информационная база исследования – данные периодической печати и СМИ, по теме работы. Методы исследования: анализ теоретического материала, метод финансовых коэффициентов, опрос, планирование. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических основ мотивации персонала в сфере туризма. Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы мотивации в туристской компании «Альтаир» и в возможности их применения на практике. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 35 наименований и приложений. Работа изложена на 70 страницах машинописного текста, иллюстрирована 9 рисунками и 10 таблицами.

Читать дальше
Мотивация персонала – это некий набор действий со стороны руководства предприятия, направленный на улучшение трудоспособности работников компании, а также способы привлечения квалифицированных специалистов и их удержания. Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, повышение заинтересованности работника в обогащении содержания самого процесса труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Комплекс мер, применяемый для повышения эффективности труда работников - это стимулирование труда, оно дополняет мотивационную политику и является средством удовлетворения конкретных потребностей работников, в большинстве случаев материальных. К материальным относятся денежные и неденежные стимулы. Денежными стимулами являются заработная плата, премии, доплаты, надбавки и т.д. К нематериальным стимулам относятся  социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать какое-то общественное положение. Это – престижность труда, возможность профессионального роста, возможность в самоутверждении, чувство принадлежности к организации;  моральные стимулы связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника;  социально-психологические стимулы связаны с потребностью в общении. Коллеги по работе являются субъектами общения и выполняют функцию социально-психологического стимулирования;  творческие стимулы связаны с творческим самовыражением, содержанием труда, возможностью проявить себя и раскрыть свои таланты, удовольствие от самого трудового процесса. В турфирме «Альтаир» система мотивации персонала включает денежные и неденежные стимулы. Коллективные не денежные формы включают:  коллективные выезды работников за город;  частичное финансирование путевок сотрудников;  предоставление скидок при оформлении виз и заграничных паспортов;  разрешение на использование офисного оборудования в личных целях;  поощрение сотрудников различными презентами;  финансирование культурно-массовых мероприятий;  право на изменение графика рабочего времени. К должностным окладам персонала «Альтаир» предусмотрены доплаты: за совмещение должностей; за работу в вечерние и ночные часы; за сверхурочную работу; за выходные и праздничные дни. При анализе эффективности системы мотивации персонала «Альтаир», и проведении опроса среди сотрудников было выявлено:  наблюдается неудовлетворенность низким разнообразием работы;  большей частью респондентов был выбран пункт «скорее удовлетворен» при оценке фактора справедливости оплаты труда;  половина респондентов выбрала пункт «скорее удовлетворен», при оценке условий организации труда. Было порекомендовано внедрить следующие стимулы: надбавку за непрерывный стаж работы; систему наставничества; конкурс «Лучший сотрудник месяца»; поздравления с днем рождения; дополнительное обучение для персонала; билеты и абонементы на различные мероприятия; конкурс «Лучший отдел года»; ознакомительные туры для сотрудников. Затраты на мероприятий – 1 040 тыс. руб. Эффективность – 5,61. Предполагаемый прирост производительности труда – 5%. Таким образом, разработанные мероприятия целесообразны к внедрению в «Альтаир».
Читать дальше
Учебная и научная литература 1. Артюхова И.В., Совершенствование системы управления персоналом в рамках развития предприятия / И.В. Артюхова, И.В. Мезенцева // Экономика Крыма, 2019. – № 1. – С. 396-399. 2. Баженов С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / С.В. Баженов // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», 2018. – Том 7. – №4. – С. 84-85 3. Барышева А.В Мотивация: учебник / А.В Барышева, Е.Н. Киктева // СПб.: Питер, 2014. – 208 с. 4. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е. Ветлужских. – М.: Академия, 2011. – 126 с. 5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология / О.Д. Волконогова, А.Т. Зуб. – М.: Форум, 2019. – 352 с. 6. Галимзянов И.В., Ялилова А.А. Особенности управления лояльностью персонала в современных условиях / И.В. Галимзянов, А.А. Ялилова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2018. – №9. – С. 152-156. 7. Герасимова М.В., Аввакумов А.А. Финансовые аспекты управления лояльностью производственного персонала посредством нематериальных факторов / М.В. Герасимова, А.А. Аввакумов // Финансовая экономика, 2018. – №5. – С. 545-547. 8. Демидова Н.В. Как повысить результативность труда сотрудников / Н.В. Демидова. – М.: Дашков и К, 2012. – 224 с. 9. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления / Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. – М.: ЮНИТАДАНА, 2018. – 463 с. 10. Дьяченко Е.И. Роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом современной организации / Е.И. Дьяченко, О.А. Лымарева // Символ науки, 2017. – № 6. – С. 171-175. 11. Закирьянова Л.Р. Материальное стимулирование персонала предприятий в современных условиях / Л.Р. Закирьянова // Молодежь наука, 2017. – С. 128-132. 12. Иванова С. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С. Иванова. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 285 с. 13. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева // М.: ИНФРА-М, 2015. – 524 с. 14. Кобьелл К. Мотивация в стиле ЭКШН: восторг заразителен / К. Кобьелл. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 190 с. 15. Красикова И.И. Мотивация персонала: подходы к определению сущности и роли в системе управления, обобщающий анализ основных теорий мотивации / И. И. Красикова // Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития: сб. науч. тр. – Белгород, 2019. – С. 128-136. 16. Литвинюк А.А., Гончарова С.Ж., Данилочкина В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.А. Литвинюк, С.Ж. Гончарова, В.В. Данилочкина. – М.: Юрайт, 2019. – 398 с. 17. Лобанова Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Т.Н. Лобанова. – М.: Юрайт, 2019. – 482 с. 18. Магомедова Э. Г. Роль мотивации в управлении персоналом / Э.Г. Магомедова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд, 2016. – № 42. – С. 76-80. 19. Маслоу А. «Мотивация и личность» / Пер. с англ., 3-е изд. – Спб: Питер, 2019. – 400 с. 20. Миненкова З.В. Особенности организации материального стимулирования на предприятиях / З.В. Миненкова // Политика, экономика и инновации, 2017. – 102 с. 21. Никаева Р.М., Бачаев А.А. Задачи системы мотивации персонала. Содержание процессуальных теорий мотивации / Р.М. Никаева, А.А. Бачаев // ФГУ Science, 2019. – № 1 (13). – C. 92-97. 22. Объедкова Л.В., Росицкая Е.Н. Возможности применения инновационного подхода к управлению мотивацией труда персонала на российских предприятиях / Л.В. Объедкова, Е.Н. Росицкая // В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований Материалы VIII международной научно-практической конференции, 2016. – С. 183-189. 23. Смирнова М.Е. Критерии эффективности системы стимулирования труда персонала / М.Е. Смирнова // Управленческие науки в современном мире, 2016. – С. 236-238. 24. Соломанидина Т.О., Соломатин В Г. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломатин. – М.: Юрайт, 2019. – 323 с. 25. Степанова С.М., Мальцева Е.С., Родермель Т.А. О некоторых аспектах создания мотивационного механизма в трудовой деятельности / С.М. Степанова, Е.С. Мальцева, Т.А. Родермель // Экономические науки. Сургут. –2019. – № 2. – С. 87. 26. Стюрина Д.Е. Оценка персонала / Д.Е. Стюрина / Издательский центр Евразийский открытый институт, 2018. – 612 с. 27. Трошина М.А. Обзор факторов мотивации в России и за рубежом: сходства и различия [Электронный ресурс]: HR-портал. – Режим доступа: http:// viktorova-ts.ru/index.html. – Дата обращения 11.02.2021. 28. Фаулер С. «Почему они не работают?» / С. Фаулер. — М.: Альпина Паблишер, 2020. – 190 с. 29. Хохлова Е.Д. Современные подходы к мотивации персонала организации / Е.Д. Холод // Молодой учёный, 2019. – №46. – С. 364-366. 30. Цибаева М.Л. Мотивация персонала в практике управления современной организацией / М.Л. Цибаева // Вестник Югорского государственного университета, 2018. – №9. – С. 75-78. 31. Шадрина Е.А. Роль материальной мотивации в управлении персоналом / Е. А. Шадрина // Аллея науки, 2018. – № 9 (25). – С. 260-265. 32. Шорохова Н.А., Рыбкина А.В. Инновационные подходы к управлению мотивацией персонала / Н.А. Шорохова, А.В. Рыбкина // В сборнике: Экономический рост России: проблемы и стратегические перспективы Материалы докладов XXV научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов НОВГУ, 2018. – С. 113-116. 33. Эггерт М.А. Мотивация. Что заставляет выкладываться на работе / М.А. Эггерт. – М.: ГИППО, 2010. – 144 с. 34. Юрова К.И. Понятие и значение мотивации персонала / К.И. Юрова // Уникальные исследования XXI века, 2016. – №9 (21). – С. 116-131. 35. Яновский А.В. Методы мотивации сотрудников / А.В. Яновский. – М.: Академия, 2015. – 124 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Невинное причинение вреда и его разновидности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Уголовная ответственность за незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица
Количество страниц:
36
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Потребительские и внутрифирменные показатели качества продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image