Введение 3 1. О соотношении человеческих полов в свете Священного Писания 5 1.1. Роль женщины в христианской традиции 5 1.2. Мужчина и женщина в свете Священного Писания 9 2. Равноправия человеческих полов в свете Пятикнижия Моисея 19 2.1. Пятикнижие Моисея 19 2.2. Особенности трактовок равноправия человеческих полов в свете Пятикнижия Моисея 21 Заключение 27 Список использованной литературы 29

Равноправие человеческих полов в свете Священного Писания (на материале Пятикнижия Моисея)

курсовая работа
Философия
30 страниц
72% уникальность
2021 год
29 просмотров
Кашуба Ю.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. О соотношении человеческих полов в свете Священного Писания 5 1.1. Роль женщины в христианской традиции 5 1.2. Мужчина и женщина в свете Священного Писания 9 2. Равноправия человеческих полов в свете Пятикнижия Моисея 19 2.1. Пятикнижие Моисея 19 2.2. Особенности трактовок равноправия человеческих полов в свете Пятикнижия Моисея 21 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что вопрос о роли женщин в Церкви неоднократно поднимался в истории христианства, начиная с самых первых десятилетий существования Церкви. Поэтому, когда в XXI веке поднимается вопрос о роли женщины в Церкви, чаще всего на самом деле подразумевается не та роль, о которой сам Христос проповедовал и писал Апостолу Павлу, а продолжающаяся проблема взаимоотношений полов в семье, в обществе и в церкви. С точки зрения современной западной светской культуры, к которой принадлежат не только жители Соединенных Штатов, но и в значительной степени также жители европейской части России, существует дискриминация Церкви против женщины только потому, что она родилась женщина. Женское служение в христианских общинах связано с положением, которое женщина занимала в ранней Церкви, с идеей ее статуса в христианской традиции. Поэтому так важно выяснить, было ли у женщин служение слова, выполняли ли они какие-то литургические функции и какую роль сыграло сохранение целомудрия в их церковной жизни; как сама Церковь заботилась о благочестивых женах, как развивалась деятельность женщин в различных частях Церкви с течением времени. В православной догме просто нет гендерных проблем, так же как и вопрос о роли женщин в Церкви не стоит в православии. Такие проблемы и вопросы приносят в Церковь от общества и семьи люди, живущие в обществе и семье. Например, поссорившись со своей женой, мужчина может бросить в нее цитату из послания Павла, что, несомненно, повлияет на церковное самосознание как мужа, так и жены.


Выполняем решение задач на заказ в Казани , обращайтесь к Work5.


И, услышав по телевизору феминистские предупреждения о дискриминации в отношении женщин, человек сознательно или неосознанно приводит их в Церковь и начинает сравнивать церковную жизнь - по крайней мере, как он ее видит - с гуманистическими, в том числе феминистскими, принципами. Рассматриваемая тема является слабо изученной, однако среди авторов, работающих в данном направлении можно выделить таких как: Болотов В.В. Бессмертный Ю. Л. Гуревич А. Я. И др. Целью данной работы является изучение равноправия человеческих полов в свете Священного Писания (на материале Пятикнижия Моисея). При этом можно выделить следующие основные задачи: – рассмотреть роль женщины в христианской традиции; – изучить мужчин и женщин в свете Священного Писания; – рассмотреть Пятикнижие Моисея; - изучить особенности трактовок равноправия человеческих полов в свете Пятикнижия Моисея. Объектом данного исследования выступает иконография, агиография, особенности интерпретации. Предметом - образы святых жен в христианском искусстве Востока и Запада. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы: Итак, христианство, несмотря на признание нравственного равенства женщины с мужчиной, назначает ей скромную, полезную деятельность главным образом в семейном кругу, где она может оказать все нравственное влияние на мужа и семью, где она может усовершенствовать частную жизнь, оживлять, украшать ее – а это великое и благородное служение обществу. Совершенство нравственной чистоты и красоты, а не внешняя красота и наряды дорогие, жизнь, сосредоточенная в сердце, в его чистых нравственных чувствах, а не развлекаемая делами внешнего мира, безмолвие духа, а не претензия на открытую общественную деятельность – таковы высокие достоинства женщины христианской. В святыне целомудрия, в глубоком, живом религиозном чувстве, которому женское сердце может быть отличным проводником в обществе, в безраздельных чувствах супруги, матери, в полном посвящении сердца и жизни воспитанию детей, в чувствах и стремлениях любви христианской с ее всеобъемлющим добром, с ее милосердием и состраданием к бедствующему человечеству, к которым так способна по природе своей женская душа – вот в чем справедливо православный богослов может указать чрезвычайно высокое назначение женщины, которая с признанием в этой сфере неприкосновенных ее прав со всей свободой может обнаруживать свою деятельность. Возвышеннейшее и совершеннейшее проявление чистейшего духа христианства представляет нам Пресвятая Дева Мария, Которая одновременно является и благородной царской Дочерью и простой Женщиной, приобретавшей Себе пропитание трудами рук Своих; Она – Дева и Мать, супруга и вдова, самая верная ученица Евангелия и путеводительница других ко спасению. Несмотря на Свои великие нравственные совершенства, всеми благоговейно уважаемая за святость, глубину веры и знание истин евангельских, Святая Дева, находясь в общине первых христиан, не спешит выступить на поле открытого действия в мире со словом проповеди как учительница, не получает преобладающего значения ни в Церкви, ни в обществе христиан того времени. Чтобы видеть, что Пресвятая Божия Матерь действительно представляет Собой высокий образ чистой христианской женственности, мы приведем в заключение слова Четьи-Минеи. «Какова Владычица наша Пречистая Дева Богородица, живущи на земле, была нравом, издревле предано сице. Дева была не только плотию, но и духом, в сердце смиренна, в слове благомудренна, в глаголании нескора, в чтении всегдашня, в трудех бодра, в беседах целомудренна, яко с Богом, а не с человеки беседуя. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
Источники 1. Ястребицкая А. Л. Проблема взаимоотношений полов как диалогических структур средневекового общества в свете современного историографического процесса / А. Л. Ястребицкая // Средневековье. 1994. Выпуск. 57. С. 56-59 2. Христианство: энциклика. Следующий М., 1993. Т. 1-3. 254 с. Справочная литература 3. Ариес Ф. Детская и семейная жизнь по старому порядку / Ф. Ариес. Екатеринбург, 1999. – 185 с. 4. Ариес Ф. Человек перед лицом смерти / Ф. Ариес. М., 1993. – 230 с. 5. Бессмертный Ю. Л. Жизнь и смерть в средние века / Ю. Л. Бессмертный. М., 1991. 189 с. 6. Болотов В.В. История Церкви во время Вселенских Соборов: история богословской мысли / В.В. Болотов. М., 2007. – 145 с. 7. Гис Ф., Гис Д. Брак и семья в средние века / Ф. Гис, Д. Гис. М., 2002. – 196 с. 8. Город в средневековой цивилизации Западной Европы: в 4 тт. М., 1999-2000. – 256 с. 9. Средневековая Европа глазами современников и историков / под ред. А. Л. Ястребицкая. Часть 1-5. М., 1994. – 225 с. 10. Суприянович А. Г. Женская идентичность и средневековая мистика: опыт гендерного анализа / А. Г.Суприянович. М., 2008. – 178 с. 11. Хейзинг Дж. Осень средневековья / Дж. Хейзинг. М., 1988. – 475 с. Справочная литература 12. Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников (Exsempla 13-го века) / А. Я. Гуревич. М., 1989. – 178 с. 13. Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры / А. Я. Гуревич. М., 1981. – 256 с. 14. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура молчаливого большинства / А. Я. Гуревич. М., 1990. 178 с. 15. История женщин на Западе: в 5 т. Т. III. Парадоксы Ренессанса и Просвещения / Под общ. Редактор. Дж. Дуби и М. Перро. СПб., 2008. – 645 с. 16. Ле Хофф Дж. Средневековый мир воображаемого / общ. редактор С.К. Тсатурова. М., 2001. – 198 с. 17. Рябова Т. Б. Женщина в истории западноевропейского средневековья / Т. Б. Рябова. Иваново, 1999. – 478 с. 18. Словарь средневековой культуры / под ред. А. Я. Гуревич. М., 2007. – 189 с. 19. Шверофф Г. От повседневных подозрений до массовых преследований. Новейшие германские исследования по истории колдовства в начале современности / Г. Шверофф // Одиссей. Человек в истории. М., 1996. – 336 с. Учебная литература 20. Дуби Дж. Европа в средние века / Дж. Дуби. Смоленск, 1994. – 196 с. 21. Женщина, брак, семья перед началом новой эры: демографические и социокультурные аспекты. М., 1993. – 189 с. 22. История женщин на Западе: в 5 т. Т. II. Молчание Средневековья / под общ. редактор. Дж. Дуби и М. Перро. СПб., 2009. – 1785 с. 23. Карсавин Л. П. Монашество в средние века / Л.П. Карсавин. М., 1992. – 298 с. 24. Карсавин Л.П. Католицизм. Откровения Пресвятой Ангелы / Л.П. Карсавин. Томск, 1997. – 345 с. 25. Культура и общество в средние века: методология и методология зарубежного исследования: автореф. М., 1982. – 178 с. 26. Ле Гофф Дж., Трайон Н. История тела в средние века / Дж. Ле Гофф, Н.. М. Трайон, 2008. – 269 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ТУРИЗМ КАК ВИД ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
реферат
Международные правовые основы противодействия легализации преступных доходов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Признаки объекта и объективной стороны легализации денежных средств и иного имущества, полученного преступным путём
Количество страниц:
10
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image