У наших авторов написание сочинений на заказ в Иркутске занимает минимум времени.
Но это лишь один пример, «мягкая сила» используется и другими странами Азии и успешно способствует развитию интереса к азиатскому у европейцев. В данной работе рассмотрено, как Китай и Тайвань воспользовались мощью «мягкой силы» и сделали свои фильмы интересными и для своих граждан, и для иностранцев. Термин «мягкая сила» скорее применим к внешней политике, ведь так в основном характеризовали политику государств в конце XX – начале XXI в. В рамках данной работы термин «мягкая сила» понимается как стремление правительства воздействовать на своих граждан и иностранцев посредствам культурного влияния. Когда люди понимают мировоззрение-культуру друг друга, им проще договариваться, поэтому от «мягкой силы» можно получить выгоду не только в культурном доминировании, но и в экономической сфере. Стоит отметить, что несмотря на то, что китайская культура имеет ряд своих явных особенностей, китайская киноиндустрия проходила схожие с европейскими стадии развития. Таким образом, данная работа имеет научную ценность, так как может помочь интегрировать китайскую киноиндустрию во всеобщую историю кино. Это позволит людям смотреть на азиатские фильмы не как на причудливую диковинку, а как на важный пласт человеческой культуры, который надо уважать и беречь так же, как и другие культуры. Степень изученности. Поскольку китайское и тайваньское кино не так давно стало привлекать к себе широкое внимание любителей кино, а не только востоковедов и тех, кто стремится выучить язык с помощью аудиовизуальных средств, данная тема малоизучена. Также в работе затронут вопрос истории культуры Китая, поскольку в человеческой истории настоящее вытекает из прошлого – исследователям необходимо понимать, что предшествовало современному состоянию культуры страны, чтобы понимать, почему сейчас мы имеем то, что имеем. Для освещения этого момента была выбрана статья «Традиционная культура в современной национальной культуре Китая» коллектива авторов Т.А. Арташкина и Цзя Хуэйминь . И так как сейчас эпоха глобализации, нельзя рассматривать культуру Китая в отрыве от всех остальных государств. У каждой страны свой путь развития, но он всегда зависим от внешних влияний. Поэтому в работе будет рассмотрена статья «Влияние западной праздничной культуры на традиционную культуру Китая: история и современность» Шана Бофэй и коллективный труд Л.А. Шогеновой, О.Н. Астафьевой и С.В. Венцеля «Влияние глобализации на культуру Китая» . Так же в работе рассмотрены и другие источники, способствующие раскрытию особенностей китайского и тайваньского кино, как «Политическая философия китайских исторических сериалов» А.А. Саракаевой, «Феномен морали в культуре Китая» Ю.Н. Даниловой, «К вопросу об управлении процессами глобализации в КНР и КР (Тайвань)» Ю. А. Ишутина и др . Нельзя рассматривать китайское кино без чтения материалов про киноиндустрию, так как это дает исследователю представление о том, как производители кино сами оценивают свою работу. В первую очередь в работе будет освящен материал про золотой век китайского кино с помощью работы Ган Чена «1896-1937: история использования культуры кино на Нанкинской улице в Шанхае» . Данная работа повествует о том, что происходило на Нанкин-роуд в Шанхае. В ранний период развития, а затем и в золотой век китайского кино данное место было центром притяжения всех, кто хотел развлечений. В данной книге рассматривается то, как принималась и потреблялась кинокультура горожанами, которые посещали Нанкин-роуд. Китайская киноиндустрия породила множество знаменитостей, поэтому вопрос о том, какая судьба ждала некоторых из них, так же необходимо затронуть, чтобы иметь представление о том, какие особенности работы с актерами есть в китайском кино. Источником информации для раскрытия данного момента послужила книга «Китайские кинозвёзды» . Обобщить информацию о развитии киноиндустрии в Китае и посмотреть на этот процесс глазами непосредственно представителей культуры, которая лежит в основе рассматриваемого в данной работе кино, помогают такие труды, как «Китайское отечественное кино» и другие . Объектом исследования является культура Китая. Предметом исследования является современное кино КНР и Тайваня. Целью работы является выявление особенностей кино КНР и Тайваня. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: 1. Выявить силу влияния глобализации на китайскую культуру. 2. Сформулировать особенности китайского и тайваньского кино. 3. Изучить представление китайцев о собственной киноиндустрии. Анализ источников. Источники по данной теме целесообразно разделить на две категории: кинофильмы и справочные, статистические материалы. К кинофильмам относятся работа режиссёра Фэй Му «Весна в городке» и работа режиссёра Дерека Цана «Лучшие дни» . Мелодрама «Весна в городке» Фэй Му с хронометражем в 85 минут была выпущена в 1948 г. Фильм считается лучшим представителем среди кинолент на китайском языке, вышедшем в послевоенное время. Это подтверждает и то, что фильм занял 1-ое место в списке среди 100 лучших китайских кинокартин на 24-ой церемонии вручения гонконгской кинопремии в 2005 г. Криминальная драма «Лучшие дни» Дерека Цана с продолжительностью в 135 минут была выпущена в 2019 г. Фильм получил общенародное признание, высокие оценки профессиональных критиков и собрал в мировом прокате 225 879 065 долларов. Также эта кинокартина попала в шорт-лист Оскара 2021 г. в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Источники со статистическими данными позволяют отследить темпы увеличения выпуска кинокартин на территории КНР и Тайваня в течение времени, увеличения их бюджетов и сборов как на родине, так и во всём мире . Все исследования, приведенные в данной работе, современные. Выбор таких источников был продиктован стремлением рассмотреть только актуальную информацию про киноиндустрию. Но также причиной такого выбора было то, что тема китайского и тайваньского кино малоизучена. Зарубежные источники, взятые для работы, написаны на английском языке изначально, и также среди них есть переводы на английский язык. Можно сказать, что данные источники позволяют более подробно рассмотреть коммерческие и художественные темпы развития китайского и тайваньского кинематографа. Хронологические рамки исследования трудно определить с первого раза. Поскольку в данной работе неоднократно упоминается традиционная культура Китая, поэтому рамки на первый взгляд получаются довольно широкими – от древности до современности. Но поскольку основной акцент в исследовании делается на процессах, близких к современности и непосредственно на сегодняшнем дне, то хронологические рамки исследования будут следующими – с выхода художественного фильма «Весна в городке» режиссёра Фэй Му в 1948 г. и по 2019 г., когда вышел фильм Дерека Цана «Лучшие дни». Территориальные рамки исследования определяются территорией современного Китая и Тайваня. Методы. В исследовании применено несколько видов методов. В первую очередь – это анализ, с помощью которого производится отбор информации из источников. Далее с помощью индукции и исторического метода сделаны определенные выводы, касательно исторического развития культуры Китая. А также выявлены предпосылки, причины и следствия тех или иных особенностей кино Китая и Тайваня при помощи нескольких методов как сравнение и восхождения от абстрактного к конкретному. Сравнение применялось при сопоставлении западной культуры с традиционной китайской. А после рассмотрения абстрактных положений о китайской культуре были рассмотрены конкретные примеры ее воплощения в кино. После накопления фактов в научной работе применяется метод обобщения для составления заключения по исследованию. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.