На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по организации производства. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
. Опыт показывает, что из всех систем оценивания: традиционной (пятибалльной), тестовой, «портфолио», рейтинговая система позволяет более объективно оценить индивидуальные достижения студентов в учебной и, что не маловажно, во внеурочной деятельности, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, к началу самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Рейтинговая технология оценивания результатов обучения в самом общем виде основана на учете накапливаемых оценок (в баллах) за выполнение текущих работ (практических, контрольных, тестов и др.). В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок студента по профессиональному модулю в течение всего периода обучения. Текущая рейтинговая оценка складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на научных обществах и т.д. Развиваются элементы творчества, навыки самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией, наблюдается повышение активной познавательной деятельности. Повышается объективность оценки студенческих достижений в учебе и снимается проблема «сессионного стресса». В то же время, рейтинговая система требует жесткого планирования изучаемого материала, разнообразные виды контроля, систематического учета в подсчетах баллов, организации контроля. Основные принципы рейтинговой системы оценивания можно сформулировать так: оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика; открытость системы, рейтинговый регламент должен быть доступен; критерии оценивания заранее известны; гибкость рейтинговой системы; студент сам планирует стратегию деятельности; блочно- модульное структурирование изучаемого материала. Актуальность, противоречие и проблема нашей работы обуславливают выбор темы исследования: «Разработка рейтинговой системы оценивания качества учебных достижений обучающихся по дисциплине профессионального цикла в условиях среднего профессионального образования». Цель работы –разработка рейтинговой системы оценивания качества учебных достижений обучающихся по дисциплине профессионального цикла в условиях среднего профессионального образования. Объект исследования – процесс оценивания качества учебных достижений обучающихся. Предмет исследования – рейтинговая система оценивания качества учебных достижений обучающихся. Задачи: - рассмотреть системы оценивания учебных достижений обучающихся; - описать рейтинговую систему оценки качества учебных достижений обучающихся среднего профессионального образования; - представить разработку рейтинговой системы оценки качества учебных достижений студентов; - описать методические рекомендации по внедрению рейтинговой системы. Теоретико-методологической основой исследования послужили научные работы, учебные пособия, таких авторов, какС. А. Белякова,А.А. Борисовой, Н.М.Винокуровой,Н.Т. Вишневской, И.Е. Девяткиной и др. С начала 60-х вплоть до начала 90-х гг. XX в. на страницах многих периодических изданий по проблемам образования развернулось обсуждение существующей балльной системы оценивания в школе, в котором преобладала критика отметок. Педагоги и ученые отмечали формальный характер традиционной системы контроля, фетишизацию отметок, отсутствие объективности цифровых баллов и процентоманию, характерную для отчетов школ о своей работе. Причины субъективизма балльной системы в публикациях обычно связывается не с отсутствием стандартизированных средств контроля, а с неоднозначностью описания целей обучения и требований к уровням усвоения знаний. Ученые предлагали различные пути совершенствования контроля, основанные на введении научно обоснованных нормативов результатов усвоения, типологии знаний, специальных показателей успеваемости, как правило, слишком субъективных и надуманных, чтобы быть действительно полезными в учебном процессе. В основном эти подходы были пригодны лишь для проверки простейших уровней учебной деятельности и не затрагивали творческие уровни ее осуществления. Исходя из этого, возникает противоречие между способами оценки качества учебных достижений и способами мотивации студентов к творчеству и самостоятельной деятельности посредством контроля и оценки. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации, наблюдение за процессом обучения в учреждении среднего профессионального образования и обобщение полученной информации, методы дедукции и индукции. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.