?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ 6 1.1 Понятие и сущность маркетинга 6 1.2 Место и роль маркетинга в современной организации 10 1.3 Понятие и основные категории маркетинговых стратегий 13 2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 16 2.1 Пути формирования маркетинговых стратегий организации 16 2.3. Перспективы развития антикризисных маркетинговых стратегий 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 29

Разработка маркетинговой концепции в условиях экономического кризиса

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
69% уникальность
2021 год
88 просмотров
Кашуба Ю.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ 6 1.1 Понятие и сущность маркетинга 6 1.2 Место и роль маркетинга в современной организации 10 1.3 Понятие и основные категории маркетинговых стратегий 13 2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 16 2.1 Пути формирования маркетинговых стратегий организации 16 2.3. Перспективы развития антикризисных маркетинговых стратегий 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 29
Читать дальше
Чтобы предприятие было успешным в ходе конкурентной борьбы, ему следует уделять должное внимание маркетингу и сбыту своей продукции, так как маркетинг неразрывно связан с объемом производства и ассортиментом реализуемой продукции, которые в полной мере зависят от объемов заказа. Хозяйственная деятельность любого предприятия обречена на провал, если ему не хватает знаний о закономерностях товародвижения, емкости рынка, активности конкурентов, состояния спроса и предложения, изменения в потребностях покупателей, и тому подобное. Такая осведомленность дает возможность прогнозировать динамику спроса и предложения, устанавливать связь между возникшими потребностями и потребительскими свойствами товаров, повышать качество и эффективность управленческих действий. Кризисные ситуации являются характерной проблемой функционирования предприятий. Кризисное состояние отражает противоречия, возникающие внутри предприятия. Оно препятствует развитию, а развитие, в свою очередь, создаёт условия для более устойчивой работы предприятия.


Если не знаете, сколько стоит написать магистерскую диссертацию , Work5 поможет рассчитать


В кризис становится особенно очевидной потребность в переменах как в бизнесе, так и в маркетинге. При этом очень важно не только думать о том, какой маркетинг нужен во время кризиса и как он будет вписываться в стратегии антикризисной политики, но и предвидеть, каким он будет после кризиса. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что маркетинг призван обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Степень разработанности темы курсовой работы. Анализ различных научных и публицистических работ позволяет сделать вывод о том, что многие аспекты вышеуказанной проблематики, в той или иной степени, уже рассматривались отечественными и зарубежными специалистами. Научную основу настоящего исследования составляют труды таких специалистов в области экономики организации, как Л.Данченко, А.Делятицкой, Е.Душенькина, Е.Комлева, С.Костылева, Э.Крум, С.Кушу и др. Несомненно, в научных работах вышеперечисленных и других ученых были заложены определенные теоретические основы и методологические ориентиры исследования проблем антикризисного маркетинга. Тем не менее, комплексного анализа данной проблематики с учетом современных достижений теории и практики разработка маркетинговых концепций в условиях экономического кризиса до сих пор не проводилось, что и предопределило тему, объект, предмет и цель исследования. Объектом исследования в курсовой работе выступает маркетинг предприятия в кризисный период. Предмет исследования в курсовой работе – маркетинговая концепция и её составляющие. Цель исследования - рассмотрение и анализе основных теоретических аспектов разработки концепции маркетинга в период кризиса. Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:  раскрыть основные понятия маркетинга и маркетинговых концепций;  выделить основные задачи и роль маркетинга в современной организации;  рассмотреть особенности реализации маркетинговых концепций в условиях экономического кризиса. Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти Российской Федерации, монографии, научные сборники, учебники, научные статьи и другие публикации периодических изданий, источники статистических данных, а также ресурсы Интернет. Методическая основа курсовой работы включает: системный анализ, классификацию, индукцию, сравнение, типологизацию, описание, теоретико-правовое прогнозирование. Научная новизна работы состоит в исследовании разработки маркетинговой стратегии организации в условиях экономического кризиса, через призму современных тенденций развития рыночных отношений. Практическое значение исследования заключается в том, что результаты проведенного в курсовой работе комплексного анализа современной проблематики разработки маркетинговых концепций в условиях экономического кризиса могут быть использованы сотрудниками различных государственных и частных организаций в процессе решения задач маркетинга организации. Положения, выносимые на защиту:  общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителей и о способности компании удовлетворять их, эти же условия определяются миссией и задачами компании;  Пути формирования антикризисных маркетинговых стратегий организации будут завесить прежде всего от целей, которые предприятие преследует на рынке сбыта. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов формирования маркетинговых стратегий. Во второй главе проанализированы особенности формирования маркетинговых концепций в условиях экономического кризиса. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.

Читать дальше
Проведенное в первом разделе курсовой работы обобщение научных точек зрения на основные понятия и категории маркетинговых стратегий позволил сделать вывод о том, что маркетинг представляет собой как систему научных знаний, так и имеющийся практический опыт деятельности. В основе маркетинга лежит удовлетворение человеческой потребности. Маркетинговая стратегия является составной частью всей стратегии развития предприятия и является основой для её разработки. То есть только после разработки маркетинговой стратегии можно приступить к разработке других составляющих стратегии развития предприятия (стратегии производства, стратегии менеджмента, стратегии финансирования). Проведенный во втором разделе курсовой работы анализ реализации маркетинговых концепций в условиях экономического кризиса позволил прийти к следующим заключениям. При формировании маркетинговой стратегии предпринимателю следует учитывать влияние факторов как внешних, так и внутренних — это поможет фирме сформировать необходимую маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала возможности и потребности фирмы, а также учитывала меняющиеся рыночные условия. Выбор маркетинговой стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Разработка маркетинговой стратегии состоит из нескольких этапов: проведения маркетингового анализа, разработки миссии фирмы, определения целей фирмы, разработки общей стратегии, определения механизма контроля. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, что в итоге способствует снижению риска банкротства. На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, стратегия маркетинга — это комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и выходных по оценке рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Именно, эффективная маркетинговая стратегия может помочь предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде. Как представляется автору курсовой работы, результаты проведенного в курсовой работе комплексного анализа современной проблематики реализации маркетинговых концепций в условиях экономического кризиса достаточно аргументированы и могут быть использованы специалистами службы маркетинга в процессе решения ими задач стратегического маркетинга.
Читать дальше
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 270 с. 2. Барабаш, С. Б. Методы принятия оптимальных решений в экономике: учебное пособие / С. Б. Барабаш. — 2-е изд. — Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2017. — 355 c. 3. Делятицкая, А. В. Маркетинг: учебное пособие / А. В. Делятицкая, А. В. Косова. — Москва: Российский государственный университет правосудия, 2016. — 120 c. 4. Короткова Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Т. Л. Короткова – 2-е издание исправленное и дополненное – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 272 с. 5. Кушу, С. О. Финансовый менеджмент: учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата «Экономика», «Менеджмент» / С. О. Кушу. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 65 c. 6. Латышев, Д. В. Маркетинговые технологии и стратегии в управленческой деятельности организации. Теоретический курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. В. Латышев, Т. М. Гомаюнова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2019. — 135 c. 7. Моисеенко Д. Д. Экономика предприятий (организаций): краткий курс лекций для студентов обучающиеся профилю: экономика предприятия и организаций, менеджмент / Д. Д. Моисеенко. — Симферополь: Университет экономики и управления, 2017. — 153 c. 8. Мокий, М. С. Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 9. Мухина И. А. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие/ И. А. Мухина. – 2-е издание – М.: Флинта, 2017 – 320 с. 10. Пичурин, И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 c. 11. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 186 с. 12. Ружанская Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина-Мин-во науки и высш. образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 112 с. 13. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 158 с. 14. Чалдаева Л. А. Экономика организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 361 с. 15. Эриашвили Н.Д. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / Н. Д. Эриашвили, А. В. Коротков, И. М. Синяева [и др.]; под редакцией А. В. Коротков, И. М. Синяева. — 2-е изд. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 463 c. Электронные ресурсы 16. Словарь терминов маркетинга [Электронный ресурс]. – Москва: Записки маркетолога, 2005–2021 – Режим доступа: https://www.marketch.ru (дата обращения 16.04.2021). кризиса. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психология конфликта
Количество страниц:
38
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Правонарушение: понятие, признаки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Система российского информационного законодательства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image