Введение………………………………..…………………………………...3 1 Общая характеристика государственного имущества…………………6 1.1 Понятие государственного имущества ……………………………..6 1.2 Правовое регулирование управления государственным имуществом………………………………………………………………………..7 2 Особенности осуществления управления государственным имуществом ……………………………………………………………………...12 2.1 Современное состояние управления государственным имуществом………………………………………………………………………12 2.2 Оценка эффективности управления государственным имуществом………………………………………………………………………16 2.3 Мероприятия по совершенствованию управления государственным имуществом…………………………………….....................26 Заключение……………….……..…...….…………………...…................31 Список использованных источников………..………..….…...………....33

Методы управления государственным имуществом

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
85% уникальность
2021 год
36 просмотров
Закирова Р.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………..…………………………………...3 1 Общая характеристика государственного имущества…………………6 1.1 Понятие государственного имущества ……………………………..6 1.2 Правовое регулирование управления государственным имуществом………………………………………………………………………..7 2 Особенности осуществления управления государственным имуществом ……………………………………………………………………...12 2.1 Современное состояние управления государственным имуществом………………………………………………………………………12 2.2 Оценка эффективности управления государственным имуществом………………………………………………………………………16 2.3 Мероприятия по совершенствованию управления государственным имуществом…………………………………….....................26 Заключение……………….……..…...….…………………...…................31 Список использованных источников………..………..….…...………....33
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что Современную цифровую экономику невозможно представить без тесной взаимосвязанной системы различных форм собственности, причем указанное взаимодействие происходит в электронном виде, посредством функционирования различных торговых площадок, оказания информационных услуг, практического отказа от наличных денежных средств. Как отмечает Л. С.


Дипломная работа по макроэкономике на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Гончаренко, «современное общество живет в интернет-пространстве, туда переносятся основные бизнес-процессы» [22, c. 90]. Вместе с тем государство играет основную роль в установлении и регулировании правил такого взаимодействия, в связи с чем первостепенное значение приобретают вопросы эффективного управления государственной собственностью. Глобальная цифровизация экономических процессов, основанных на использовании цифровых информационно -коммуникационных технологий, способствовала совершенствованию в России правовых и экономических механизмов приватизации и обусловила существенные изменения способов распоряжения государственной собственностью. Не оспаривая дальнейшую необходимость разгосударствления национальной экономики, автор считает необходимым учитывать риски, возникающие вследствие приватизационных процессов, в результате которых снижается социальная функция государства, а количество предоставляемых платных услуг увеличивается, что сказывается на их доступности для населения. Дальнейшие приватизационные процессы должны протекать в их взаимосвязи с социальными преобразованиями в обществе, достигать не только эффективного государственного и частного баланса, но и ориентироваться на достижение социально значимых целей. Кроме того, события последнего десятилетия характеризуются глобальными мировыми финансовыми кризисами, государства все больше переходят от свободных рыночных правил торговли к жесткой политике протекционизма в целях поддержания и защиты национальных экономик. Указанная тенденция способствует развертыванию настоящих торговых войн и, как следствие, приводит к обратным процессам: отказ от приватизации государственного имущества и возвращение к огосударствлению экономики для эффективного противодействия санкционному давлению извне. Поэтому целью исследования является выработка методов управления государственной собственностью, направленных на защиту национальных интересов при сохранении дальнейших процессов по разгосударствлению экономики, роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Причем вся совокупность методов управления государственной собственностью, таких как административные, экономические, законодательные и организационные, по мнению автора, должна быть направлена на повышение эффективности такого управления. Целью исследования является анализ методов управления государственным имуществом. Объектом исследования является государственное и муниципальное управление. Предмет исследования - методы управления государственным имуществом. Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели: 1) рассмотреть понятие государственного имущества; 2) раскрыть правовое регулирование управления государственным имуществом; 3) определить современное состояние управления государственным имуществом; 4) дать оценку эффективности управления государственным имуществом; 5) проанализировать мероприятия по совершенствованию управления государственным имуществом. Теоретическая основа исследования представлена положениями нормативно-правовыми актами, положениями научной и учебной литературы. Эмпирическая основа исследования представляет собой практические материалы, отобранные в соответствии с темой исследования. Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и списком использованных источников.

Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы: Основная проблема государственной собственности в России состоит в обеспечении высокой эффективности ее использования. Огромная территория, сложность народного хозяйства, значительность финансовых потоков и иные факторы затрудняют процесс управления государственной собственностью. Государственная собственность рассматривается в качестве части бюрократической системы страны, что ведет к трудностям ее использования с максимальной эффективностью. Применение объектов государственной собственности для осуществления какой-либо деятельности требует от заинтересованных пользователей преодоления огромного количества бюрократических проблем. Одним из путей преодоления проблем управления государственной собственностью в России рассматривается приватизация. Однако данный путь не является единственно верным, потому что в мире существуют демократические формы управления предприятиями, сохраняемыми в государственной собственности. Еще одной проблемой управления государственной собственности в России является наличие объектов, которые требуют значительных расходов на их содержание, но не представляют интереса для осуществления хозяйственной или иной деятельности. В результате эти объекты способствуют «проеданию» государственного бюджета, но не приносят государству дохода, а обществу – пользы. Бюрократические препятствия на пути использования государственной собственности, а также высокая стоимость такого использования вызывает негативное отношение у населения и представителей бизнеса по отношению к данной форме собственности. Также проблемой является разграничение полномочий по отношению к управлению государственной собственностью между государством и коллективом, осуществляющим использование этой собственности. Жесткий контроль государства зачастую создает препятствия для эффективного осуществления хозяйственной деятельности. Проблемой также является ускорение темпов разгосударствления собственности, ведущее к потерям государственного бюджета за счет злоупотреблений в этой области, низкой ы продажи объектов государственной собственности. Перспективы развития государственной собственности в России Развитие государственной собственности в России не требует полного отказа от этой формы собственности. Государство должно сохранять за собой контроль в стратегически важных отраслях и жизнеобеспечивающих предприятиях. Эффективность управления государственной собственностью повышается за счет поддержки малого и среднего бизнеса, финансируемого из частных источников. Крупный бизнес при этом может является прерогативой государства. Государственная собственность должна максимально эффективно использоваться. В связи с этим предоставление государственной собственности для использования хозяйствующим субъектам и гражданам должно осуществляться на условиях проверки целесообразности, хозяйственной обоснованности и эффективности их деятельности. Государство должно использовать возможность предоставления государственной собственности хозяйствующим субъектам, реализующим стратегически важные проекты, осваивающим новые технологии, на льготных условиях. Государству не следует отказываться от собственности в полном объеме, необходимо сохранить стратегические объекты собственности государства, продумав политику использования этих объектов в частных и государственных партнерствах.
Читать дальше
1. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) // СПС КонсультантПлюс 2. "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС КонсультантПлюс 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) // СПС КонсультантПлюс 5. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // СПС КонсультантПлюс 6. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 7. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 8. Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 224-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 9. Федеральный закон "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 10. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 11. Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" от 31.12.2014 N 488-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 12. Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 N 122-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 13. Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 // СПС КонсультантПлюс 14. Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" // СПС КонсультантПлюс 15. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 16. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» 17. Проект Федерального закона "О государственном и муниципальном имуществе" (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 01/05/09-19/00095159) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.10.2019) 18. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" // СПС КонсультантПлюс 19. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2006 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с запросом Правительства Москвы»» // СПС КонсультантПлюс 20. Гончаренко, Л. С. Цифровая экономика как фактор социально-экономической трансформации России / Л. С. Гончаренко // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2019. — № 3. — С. 43—49. 21. Звягинцев П.С. Управление государственным имуществом: состояние и перспективы // Вестник Института экономики РАН. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-gosudarstvennym-imuschestvom-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 17.03.2021). 22. Игнатова, М. С. Эффективность управления государственным имуществом в России / М. С. Игнатова // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Право». — 2017. — № 1. — С. 90—95. 23. Козлова С.В., Воронин А.А. Корпоративный аспект управления государственным имуществом // Вестник Института экономики РАН. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnyy-aspekt-upravleniya-gosudarstvennym-imuschestvom (дата обращения: 17.03.2021). 24. Невская Ольга Сергеевна Эффективность управления государственной собственностью в Свердловской области // Вестник ЧелГУ. 2019. №9 (431). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-upravleniya-gosudarstvennoy-sobstvennostyu-v-sverdlovskoy-oblasti (дата обращения: 17.03.2021). 25. Пивоварова, О. В. Анализ существующих подходов к оценке эффективности управления государственным имуществом: преимущества, недостатки, направления совершенствования / О. В. Пивоварова // Рос. предпринимательство. — 2017. — № 13. — С. 2035—2048. 26. Халиков, М. И. Основы государственного и муниципального управления : учеб. пособие / М. И. Ха-ликов. — Уфа : БАГСУ, 2018. — 284 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правоохранительные органы в механизме современного государства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Сенсорное воспитание детей в процессе игр с природным материалом
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
разработка креативной составляющей при организации рекламной кампании.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image