Аннотация 3 Глоссарий 4 Введение 5 Глава 1. Теоретические основы сенсорного воспитания детей в процессе игр с природным материалом 7 1.1. Проблема сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в психолого–педагогической литературе 7 1.2. Характеристика, виды игр с природным материалом 15 Глава 2. Эмпирическое исследование сенсорного воспитания детей в процессе игр с природным материалом 21 2.1. Организация, методы и результаты исследования 21 2.2. Рекомендации педагогам по сенсорному воспитанию детей в процессе игр с природным материалом 33 Заключение 37 Список использованных источников 39

Сенсорное воспитание детей в процессе игр с природным материалом

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
68% уникальность
2021 год
40 просмотров
Любич П.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 3 Глоссарий 4 Введение 5 Глава 1. Теоретические основы сенсорного воспитания детей в процессе игр с природным материалом 7 1.1. Проблема сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в психолого–педагогической литературе 7 1.2. Характеристика, виды игр с природным материалом 15 Глава 2. Эмпирическое исследование сенсорного воспитания детей в процессе игр с природным материалом 21 2.1. Организация, методы и результаты исследования 21 2.2. Рекомендации педагогам по сенсорному воспитанию детей в процессе игр с природным материалом 33 Заключение 37 Список использованных источников 39
Читать дальше
В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с сенсорным воспитанием детей в процессе игр с природным материалом Предпосылками для написания данной работы стала важность сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста. Целью работы является исследование сенсорного воспитания детей в процессе игр с природным материалом. Данная курсовая работа состоит из 42 страниц и включает в себя две главы, введение, заключение, библиографический список. Во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы.


Ищете компанию, которая сможет оказать помощь студентам в решении задач ? Заходите на сайт Work5.


. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в психолого–педагогической литературе, охарактеризованы виды игр с природным материалом. Во второй главе проводится эмпирическое исследование сенсорного воспитания детей в процессе игр с природным материалом В заключении описаны полученные результаты проделанной работы, а также даны некоторые рекомендации в отношении сенсорного воспитания.

Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема сенсорного воспитания детей раннего возраста является актуальной, так как именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущениях и восприятии. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха и т. п., и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть такие более самостоятельные процессы, как память воображение, мышление. Сенсорное воспитание ребенка – это воспитание его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного воспитания в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, с одной стороны, составляет фундамент общего воспитания личности ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного воспитания ребенка в детском саду, школе и для многих видов труда. Современный этап воспитания образования характеризуется поиском новых подходов в педагогической теории и практике. В Федеральных государственных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) определено, что особого внимания требует воспитание ребенка как личности, которая формируется путем усвоения всего многообразия достижений общества и способности использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной познавательной и творческой деятельности, чем и обусловлена тема исследования «Сенсорное воспитание детей в процессе игр с природным материалом». Игры с природными материалами способствуют сенсорному воспитанию детей, стимулируют познавательную активность, формируют навыки конструктивной и трудовой деятельности. Цель работы: исследовать сенсорное воспитание детей в процессе игр с природным материалом. Задачи работы: – рассмотреть проблему сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в психолого–педагогической литературе; – охарактеризовать виды игр с природным материалом; – провести эмпирическое исследование сенсорного воспитания детей; – разработать рекомендации по сенсорному воспитанию детей в процессе игр с природным материалом. Теоретическая основа работы: – концептуальные психолого–педагогические идеи по значимости сенсорного образования в дошкольном возрасте и о влиянии сенсорного обучения на дальнейший процесс воспитания личности (Р. Буянова, Т.Б. Башаева, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Р.А. Курашова и др.); – концептуальные положения системы сенсорного обучения (В.П. Вартан, Е.Ю. Нечаева, Н.Е. Яровая, Э.Г. Пилюгина, А. Плеханов, О. Морозова и др.); Методы исследования: – теоретические: анализ психолого–педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение. – эмпирические: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, оценка результатов, математическая обработка данных. Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы. Новизна работы. Разработанные рекомендации по сенсорному воспитанию детей в процессе игр с природным материалом могут быть использованы воспитателями ДОУ.
Читать дальше
Учебные издания и пособия 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 2. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников [Текст] / С. М. Вайнерман, А.С. Большев – М.: Владос, 2013. – 159 с. 3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада [Текст] / Л. А. Венгер – М.: Просвещение, 2013. – 139 с. 4. Венгер Л. А. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание, 2014. – № 13. – С.14–45. 5. Джин Айрес Э. Ребёнок и сенсорная интеграция [Текст] / Э.Джин Айрес. Теривинф, 2015. – 150 с. 6. Запорожец А. В. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец – М.: Академия педагогических наук, 2013. – 150 с. 7. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Р. Лурия. – М.: Просвещение, 2013. – 526 с. 8. Рыжова Н.А. Я и природа: учебно–методический комплект по экологическому образованию дошкольников [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.: Педагогика, 2016. – 301 с. 9. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Педагогика, 2016. – 366 с. 10. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С.Н. Николаева. – М.: Педагогика, 2015. – 269 с. 11. Нищева Н. В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы [Текст] / Н. В. Нищева – СПб: Детство–Пресс, 2012. – 128 с. 12. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у дошкольников [Текст] / Э. Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 2012. – 139 с. 13. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста [Текст] / Э. Г. Пилюгина– М., 2017. – 120 с. 14. Поддъяков Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст] / Н.Н. Поддъяков – М.: Просвещение, 2011. – 140 с. 15. Сеченов И.М. Элементы мысли [Текст] / И.М. Сеченов. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с. 16. Хохрякова Ю. М. Занятия в группах раннего возраста: зачем и как мы их проводим [Текст] / Ю. М. Хохрякова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 15–46. 17. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста / Ю. М. Хохрякова – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. 18. Эльконин Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – 4–е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 384 с. Диссертации, монографии, курсовые и пр. 19. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность: монография [Текст] / В. А. Беликов. – М. : Академия Естествознания, 2016. – 310 с. 20. Сысуева Л.И. Дидактические упражнения и игры по ознакомлению детей 4–го и 5–го года жизни с формой и величиной предметов: Автореф. канд. диссер. [Текст] / Л.И. Сысуева. – М., 2012. – 128 с. 21. Хохрякова Ю. М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста [Текст]: моногр. / Ю. М. Хохрякова ; Перм. гос. пед. ун–т. – Пермь, 2015. – 184 с Словари 22. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М.Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с. 23. Коняева Е.А. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание [Текст] / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова.–Челябинск:Изд–во Челяб. гос. пед. ун–та, 2012. –131с 24. Профессионально–педагогические понятия: словарь / Сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк; Под ред. Г. М. Романцева. – Екатеринбург: Изд–во Рос. гос. проф.–пед. ун–та, 2015. – 456 с. 25. Словарь–справочник по специальному образованию [Текст] : / авторы–сост. О. Л. Алексеев, В. В. Коркунов, И. А. Филатова – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2018. – 192 с 26. Словарь педагогического обихода [Текст] : / Под ред. проф. Л.М. Лузиной. Псков: ПГПИ, 2013. – 71 с 27. Словарь психолого–педагогических понятий : справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения [Текст] / авт.–сост. Т. Г. Каленникова, А. Р. Борисевич. – Минск: БГТУ, 2017. – 68 с. Электронные ресурсы 28. Акулич–Дудко Т. Ю. Сущность технологии дошкольного образования С. Френе. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.) [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2012. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/18/834/– 19.03.2021. 29. Балясная Л.В. Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте. [Электронный ресурс] // Новостной образовательный портал «Образование сегодня» Режим доступа: http://lomonpansion.com/articles_2_3593.html – 19.03.2021 30. Волкова М. особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал Maam.ru Режим доступа://www.maam.ru/detskijsad/sensornoe–razvitie–deteidoshkolnogo–vozrasta–770622.html– 19.03.2021. 31. Галкина И. А. Условия и методика сенсорного воспитания в ДОУ [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2012. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2405/ – 19.03.2021. 32. Леонтьева Ж. А. Методика проведения совместной деятельности с детьми по сенсорному воспитанию [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2013. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3670– 19.03.2021. – 19.03.2021. 33. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2014. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6664 – 19.03.2021. – 19.03.2021. 34. Мижериков В. А. Психолого–педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс]. Ростов н/Д.: Феникс, 2015.: Режим доступа: http://spisok–literaturi.ru/books/psihologopedagogicheskiy–slovar–dlya–uchiteley–i–rukovoditeley–obscheobrazovatelnyihuchrezhdeniy_25159419.html– 19.03.2021. 35. Пикалова Н.В. Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников [Электронный ресурс] // Учебно–методический кабинет Режим доступа: http://ped–kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskierekomendaci/aktivnaja–konsultacija–dlja–vospitatelei–dou–sensornoe–vospitaniedoshkolnikov.html – 19.03.2021 36. Соловьева О.Н. Сенсорное развитие дошкольников [Электронный ресурс]: науч. пед. Интернет–журн Наука и современность, 2012. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe–razvitie–doshkolnikov– 19.03.2021. 37. Суслова Е.Н. Педагогика. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Сайт для всей семьи «Дошкольник» Режим доступа://doshkolnik.ru/pedagogika/1972–sensornoe–razvitiedeteiy–doshkolnogo–vozrasta.html – 19.03.2021.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
разработка креативной составляющей при организации рекламной кампании.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Социальные нормы: понятие и система
Количество страниц:
26
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Отягчающие обстоятельства, относящиеся к субъективной стороне преступления.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image