Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты возникновения и переживания агрессии в конфликтной ситуации 5 1.1 Теоретический анализ феноменологии агрессии как поведенческой реакции 5 1.2 Факторы, влияющие на агрессию 7 Выводы по главе 1 10 Глава 2. Понятие конфликта и его места в жизни старшеклассника 12 2.1 Сущность и понятие конфликта 12 2.2 Психологические особенности подросткового возраста 18 2.3 Конфликтность как характерная черта подросткового возраста 24 2.4 Основные стратегии поведения в конфликте 29 Выводы по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 35

«Взаимосвязь агрессии и стратегии выхода из конфликта у старшеклассников»

курсовая работа
Психология
35 страниц
61% уникальность
2021 год
20 просмотров
Журавлева Н.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты возникновения и переживания агрессии в конфликтной ситуации 5 1.1 Теоретический анализ феноменологии агрессии как поведенческой реакции 5 1.2 Факторы, влияющие на агрессию 7 Выводы по главе 1 10 Глава 2. Понятие конфликта и его места в жизни старшеклассника 12 2.1 Сущность и понятие конфликта 12 2.2 Психологические особенности подросткового возраста 18 2.3 Конфликтность как характерная черта подросткового возраста 24 2.4 Основные стратегии поведения в конфликте 29 Выводы по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 35
Читать дальше
Введение В настоящее время такая проблема, как конфликтное поведение подростка, затронула практически каждую семью. Это обуславливает актуальность нашей работы, так как в школе ученики зачастую испытывают трудности в общении как с одноклассниками, так и с учителями. Именно подростковый возраст характеризуется достаточно частыми проявлениями конфликтного поведения. Подросток подобным образом пытается утвердить свою позицию как в отношениях со взрослыми, так и в отношениях с товарищами. На наш взгляд, именно этот период жизни человека следует считать самым сложным, усугубляющимся кризисом подросткового возраста. В этот период подросток уже выходит за рамки детского возраста, но еще недостаточно опытен, чтобы вступить во взрослую жизнь, он находится на границе между детством и взрослой жизнью, именно в этот момент происходит становление и осознание себя как личности. Возможны два варианта протекания кризиса: «кризис независимости», который характеризуется негативизмом, бунтарством, наглостью, упрямством, ревностью; «кризис зависимости», характеризующийся послушанием, несамостоятельностью, стремлением быть как все, инфантильностью. В связи с этим подросток ощущает внутренние психологические изменения, в связи с которыми он пробует переступить грань и начать взрослую жизнь. Это проявляется в противоречивости общения.


Сколько стоит заказать курсовую работу во Владивостоке ? Узнайте на Work5.


По сути, подросток уже в состоянии взаимодействовать со взрослыми на равных, но эта возможность у него отсутствует. В то же время ощущается напряженность в отношении со сверстниками, поскольку интересы подростков начинают разниться, в круг общения добавляются более взрослые подростки. Подростковые конфликты могут иметь самые разнообразные причины, и в большинстве случаев, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, подростам необходима помощь и совет взрослого человека. Целью данной работы является изучение взаимосвязи агрессии и стратегий выхода из конфликтов у старшеклассников Для реализации цели работы необходимо решить ряд задач: 1) Изучение феномена агрессии у старшеклассников 2) Определение роли конфликтов в жизни подростков 3) Определить способы разрешения конфликтных ситуаций Объектом исследования являются старшеклассники в ситуации конфликта Предметом исследования является феномен агрессии. Работа состоит из двух глав. В первой главе описываются теоретические аспекты возникновения и переживания агрессии. Во второй главе описывается конфликт, его роль в жизни подростка и способы поведения для разрешения конфликтных ситуаций.  

Читать дальше
В настоящее время из наиболее остро стоящих проблем среди родителей и учителей следует выделить повышенную конфликтность и агрессивность детей подросткового возраста. Подростковый возраст является одним из кризисов, с которым сталкивается ребенок на протяжении периода своего взросления. Психологи отмечают связь этого кризиса с половым созреванием. У детей начинается интенсивный рост организма, все системы в организме соответственно функционируют как у взрослых. Из-за такой резкой перестройки дети испытывают в дискомфорт, и, соответственно, это отражается во всех психических функциях. Для компенсации внутренней дисгармоничности ребенок пытается выплеснуть это наружу. В связи с этим в таком сложном возрасте у подростков отмечается проявление протестующего характера по отношению к окружающим, дисгармоничности в строении личности, а также агрессивности, повышенной тревожности, жестокости. То есть, в подростковом возрасте из-за сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления конфликтности и агрессивности. Конфликт представляет собой характеристику взаимодействия, в которой действия, которые не могут сосуществовать в неизменном виде, начинают взаимодетерминировать и взаимозаменять друг друга, для чего требуется специальная организация. В то же время любой конфликт является актуализировавшимся противоречием, то есть воплощенными во взаимодействии противостоящими ценностями, установками, мотивами. Конфликт характеризуется противодействием в виде общения, поведения или деятельности, направленных на защиту своих интересов путем ограничения активности оппонента, нанесения ему морального или материального ущерба, а также негативным отношением друг к другу. Эмоции доминируют в определении поведения и манеры общения. В результате стресса все ресурсы мобилизуются для достижения победы над оппонентом. В основе конфликта лежат противоположно направленные действия его участников. Эти действия реализуют скрытые от внешнего восприятия процессы в мыслительной, эмоциональной и волевой сферах оппонентов. Видимая социальная реальность конфликта состоит из чередования взаимных реакций, направленных на реализацию интересов каждой стороны и ограничение интересов оппонента. Для подросткового возраста характерна конфликтность. Следует отметить тесную взаимосвязь физиологических особенностей подросткового возраста с развитием психики. Появление психических новообразований связано со сложностями его перехода из состояния детскости во взрослую жизнь. Для подросткового возраста характерна повышенная возбудимость, неустойчивость эмоций и поведения, подросткам сложно контролировать себя, им свойственна эмоциональность и нестабильность, в связи с чем происходит повышение агрессивности и конфликтности, что связано со спецификой протекания данного возрастного периода. Протекание этого периода имеет различные варианты и зависит от внешнесредовых условий. Именно поэтому изучение существующего уровня конфликтности и разработки индивидуальных и групповых мер по снижению конфликтности и агрессивности в подростковом звене является весьма актуальным в данный момент. Изучение конфликтности подростков показало, что они обладают высоким уровнем вербальной, физической, косвенной агрессии, а также раздражимости, что вызывает у них чувство вины. В конфликтных ситуациях 27% подростков выбирают стратегию соперничества, что усугубляет конфликт и может приводить к разрыву отношений. По итогам этой работы становится понятно, насколько важно просвещать подростков о стратегиях выхода из конфликтных ситуаций, а также необходимости освоения подростками коппинг-стратегий по контролю собственных деструктивных эмоций и решению конфликтов.  
Читать дальше
1. Андреев В.А. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016-500 с. 2. Анцупов, А.Я. –М.: Профилактика конфликтов в школьном коллективе, 2017. –107 с. 3. Анцупов А.Я..- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 208 с. 4. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога: 2-е изд. /. Анцупов,А.И., 2018.- 108с. 5. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Пер. с англ., М. Брянцевой и Б.Красовского. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. - 512 с. 6. Беличева, С.А. Психологическое обеспечение охранно-защитной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, 2018.- 310c. 7. Волков, Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков.- М.: Академический Проект, 2017. - 240 с. 8. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский.- М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с. 9. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина.- СПб.: Питер, 2012.- 464 с. 10. Дьяченко, М.И.Психологический словарь-справочник / М.: АСТ, 2020- c.101 11. Дьяченко, М.И., Подростковая Агресия. - М.: АСТ, 2020. - 576 с. 12. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии :учебник/ 13. Журавлев В. И. - М.: Российское педагогическое образование, 2016.- 184с. 14. Шипилов.С,В Введение в Конфликтологию- СПб.: Питер, 2016. - 526 с. 15. Abbey, A., Ross, L. T., McDuffie, D., & McAuslan, P. (2006). Alcohol and dating risk factors for sexual assault among college women. Psychology of Women Quarterly, 20(1), 147–169. 16. Anderson, C. A., & DeLisi, M. (2018). Implications of global climate change for violence in developed and developing countries. In J. Forgas, A. Kruglanski, & K. Williams (Eds.), Social conflict and aggression. New York, NY: Psychology Press. 17. Anderson, C. A., Anderson, K. B., Dorr, N., DeNeve, K. M., & Flanagan, M. (2020). Temperature and aggression. In M. P. Zanna (Ed.), Advances in experimental social psychology (Vol. 32, pp. 63–133). San Diego, CA: Academic Press. 18. Archer, D., & Gartner, R. (2006). Violent acts and violent times: A comparative approach to postwar homicide rates. American Sociological Review, 41(6), 937–963. 19. Banks, T., & Dabbs, J. M., Jr. (2016). Salivary testosterone and cortisol in delinquent and violent urban subculture. Journal of Social Psychology, 136(1), 49–56. 20. Baron, R. A., & Ball, R. L. (1974). The aggression-inhibiting influence of nonhostile humor. Journal of Experimental Social Psychology, 10(1), 23–33. 21. Bartholow, B. D., & Heinz, A. (2006). Alcohol and aggression without consumption: Alcohol cues, aggressive thoughts, and hostile perception bias. Psychological Science, 17(1), 30–37. 22. Bauer, M., Cassar, A., Chytilová, J., & Henrich, J. (2014). War’s enduring effects on the development of egalitarian motivations and in-group biases. Psychological Science, 25(1), 47-57. 23. Bègue, L., Subra, B., Arvers, P., Muller, D., Bricout, V., & Zorman, M. (20019). A message in a bottle: Extrapharmacological effects of alcohol on aggression. Journal of Experimental Social Psychology, 45(1), 137–142. 24. Berkowitz, L. (2019). Frustration-aggression hypothesis: Examination and reformulation. Psychological Bulletin, 106(1), 59–73. 25. Berkowitz, L. (2015). Aggression: Its causes, consequences and control. New York, NY: McGraw-Hill. 26. Berkowitz, L. (2013). Pain and aggression: Some findings and implications. Motivation and Emotion, 17(3), 277–293. 27. Berkowitz, L., & Heimer, K. (2018). On the construction of the anger experience: Aversive events and negative priming in the formation of feelings. In L. Berkowitz (Ed.), Advances in experimental social psychology (Vol. 22, pp. 1–37). San Diego, CA: Academic Press. 28. Berman, M. E., McCloskey, M. S., Fanning, J. R., Schumacher, J. A., & Coccaro, E. F. (2019). Serotonin augmentation reduces response to attack in aggressive individuals. Psychological Science, 20(6), 714–720. 29. Bushman, B. J. (Ed.). (2017). Effects of alcohol on human aggression: Validity of proposed explanations. New York, NY: Plenum Press. 30. Bushman, B. J., & Cooper, H. M. (2010). Effects of alcohol on human aggression: An integrative research review. Psychological Bulletin, 107(3), 341–354.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
О
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Разработка маркетинговой стратегии предприятия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image