Введение........................................................................................................3 Глава 1. Декоративная живопись в интерьере ..........................................6 1.1 История декоративной живописи...........................................................6 1.2 Композиция и цвет в декоративной живописи....................................9 1.3. Объект и обоснование выбора.............................................................14 Глава 2. Использование декоративной живописи для украшения учебного кабинета по английскому языку в доме творчества .........................16 2.1 Сюжет декоративной росписи..............................................................16 2.2 Выбор формата.......................................................................................18 2.3 Композиция в декоративной живописи...............................................19 2.4 Колористическое решение....................................................................19 2.5 Технологии и материалы, применяемые в практической работе......19 Выводы.........................................................................................................22 Заключение..................................................................................................23 Список литературы.....................................................................................25 Приложение А..............................................................................................26 Приложение Б..............................................................................................36

Использование декоративной живописи в интерьере

курсовая работа
Дизайн
35 страниц
83% уникальность
2021 год
46 просмотров
Молдаванова, Т.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение........................................................................................................3 Глава 1. Декоративная живопись в интерьере ..........................................6 1.1 История декоративной живописи...........................................................6 1.2 Композиция и цвет в декоративной живописи....................................9 1.3. Объект и обоснование выбора.............................................................14 Глава 2. Использование декоративной живописи для украшения учебного кабинета по английскому языку в доме творчества .........................16 2.1 Сюжет декоративной росписи..............................................................16 2.2 Выбор формата.......................................................................................18 2.3 Композиция в декоративной живописи...............................................19 2.4 Колористическое решение....................................................................19 2.5 Технологии и материалы, применяемые в практической работе......19 Выводы.........................................................................................................22 Заключение..................................................................................................23 Список литературы.....................................................................................25 Приложение А..............................................................................................26 Приложение Б..............................................................................................36
Читать дальше
«Декоративная живопись» это «процесс применения различных технологий и материалов, применяемых по определенным правилам на различных основах в интерьере» [10, с. 3]. Слово «декоративный» произошло от слова «декор» (лат. decus, род. п. decoris – украшение), оно определяет синтез декоративных элементов, которые применяются в украшении интерьера и архитектуры. Понятие декоративности представляет собой украшение пространства интерьера как ансамбля, имеющего единство и неразрывность декоративных элементов. С этой целью художники используют тщательно проработанные формы, детали и узоры [7, с.45]. Этот вид живописи представлен произведениями, выполненными в двух видах: монументальной и станковой живописи.


Для того чтобы купить дипломную работу по инвестициям не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


На протяжении веков эти произведения представляли собой украшения архитектурного ансамбля или произведения декоративного искусства. Декоративная живопись представлена в украшении внутреннего пространства зданий и строений. Архитекторы для подчеркивания архитектурных конструкций и деталей в интерьере использовали росписи стен, потолков, деталей интерьера. Художники изображали орнаменты, стилизованные изображения, рассчитанные на декоративный эффект. В связи с этим можно сказать, что подход к задачам декоративной живописи имеет отличие от подхода станковой живописи. Существуют особые законы восприятия формы и цвета, которые необходимо изучать и уметь грамотно использовать в работе. Живопись определяет организацию внутреннего пространства помещения, украшая его и определяя восприятие зрителем, делает более интересным интерьерное пространство и определяет свой стиль, превращая любой интерьер в уникальный [11, с. 167]. Такая уникальность определяется своеобразием выбора отделки пола и потолка, мебелью, которая устанавливается в комнате, декором. Формат и размер декоративной композиции определяется желанием заказчика и форматом помещения. Декоративная работа может быть любого размера. Её можно выполнить на одной из подготовленных поверхностей: стенах, потолке. Мастер делает выбор декоративных эффектов. Для основы для декоративной росписи можно взять сюжетную композицию, соответствующую интересам человека, способную вызвать яркие эмоции [6, с.15]. Художник выбирает для своей композиции технику выполнения, материалы и цветовую гамму произведения. В настоящее время для этих целей часто используют акриловые краски, фактурные пасты и поталь. Такие работы смотрятся оригинально и эффектно. Также можно применять водно-эмульсионные краски, этот вид красок доступен по цене и быстро сохнет, не имеет сильного запаха. Автор разработал эскизы и расписал стены учебного кабинета (кабинет 211) дома творчества (БОУ ДО г. Омска «Дом Детского творчества Октябрьского административного округа), в котором проходят занятия по английскому языку. Детям всегда приятно приходить в кабинет, где с помощью визуальных средств создаётся атмосфера, настраивающая на предмет обучения. В этом состоит актуальность данного исследования. Исследования выдающихся деятелей русской и советской художественной школы П. Чистяков, Д. Кардовский, Н. Крымов, Б. Иогансон, Н. Волков, В. Ванслов и другие актуальны и в наши дни. Немало ценного внесли профессора И.А. Серебряный, Г.С. Угаров, В.Д. Орешников [2, с.45]. Целью курсовой работы является изучение использования декоративной живописи в интерьере и выполнения практической работы в виде росписи для создания атмосферы, которая будет мотивировать детей изучать английский, для детей в учебном кабинете дома творчества. Предметом исследования является процесс разработки эскизов росписи для современного интерьера. Объектом исследования является роспись стены, выполненная в технике декоративной живописи. В данной работе автором был использован теоретический и практический методы исследования. Теоретическая значимость данного исследования заключается в обогащении и пополнении знаний, которые в дальнейшем будут использованы в будущей дизайнерской и художественной деятельности. Практическая значимость состоит в том, чтобы применить знания для создания эскизного проекта декоративного панно и воплощения его в материале. В ходе написания дипломной работы поставлены следующие задачи: - Изучить научные работы на тему курсовой работы; - Изучить историю развития монументально - декоративного искусства; - Познакомиться с техниками декоративного искусства; - Изучить техники, приемы и средства работы акриловыми красками; - Изучить влияние декоративной живописи в интерьере на восприятие зрителя; - Определить композицию и цветовую гамму произведения; - Разработать эскизы композиции. Данная курсовая состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и двух приложений, включающего в себя 18 иллюстраций.

Читать дальше
Выбор данной темы исследования обусловлен актуальностью декоративной живописи для оформления современного интерьера. Современный дизайн интерьера невозможно представить без произведений искусства - картин, скульптур, фотографий. Живопись – сфера зрительных восприятий, способствующих возникновению эмоций, при этом в процесс включена совместная деятельность видения и разума, это особенность психических процессов человека. Идея любого творческого произведения должна способствовать обогащению духовного мира человека, стремиться побуждать его к раздумьям, привлекая его внимание. Профессиональные дизайнеры часто обращаются к предмету ручной работы, одним из которых может использоваться в качестве декора панно, выполненное в соответствии с задачами заказчика. Оно улучшает внешний вид помещения и используется как акцент в оформлении интерьера. Сила эмоционального воздействия в живописи зависит от характера взаимосвязи содержания и формы произведения. Воспринимая художественное произведение, зритель задействует память, воображение, способность строить ассоциативные ряды в своей голове [4]. Живопись представляет собой синтез реального мира и художественного образа. Поэтому так необходимо творческое отношение художника к действительности. Сохранение и развитие традиций требует обязательного творческого подхода к источникам прошлого, художественного переосмысления ярких образцов народного искусства. Умение создать высокохудожественное изделие, в котором традиционное искусство получает совершенно новое, современное звучание – главная задача художника традиционного прикладного искусства. Путь от возникновения замысла до его воплощения требует от студентов самых различных умений – от создания грамотного эскиза до разбора сложнейших колористических отношений в работе. Для выполнения работы на профессиональном уровне необходимо овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками мастерства художника. Для развития эстетического художник может посещать выставки, знакомиться с произведениями, созданными талантливыми художниками прошлого и современности. Важно пробовать новое, экспериментировать с материалами и живописными техниками. Практиковаться в искусстве композиции и работы с цветом. Художник традиционного прикладного искусства должен владеть выразительными средствами живописи, знать закономерности колорита и правила построения формы, выполнять эскизы своего изделия и, в конечном итоге, уметь представить грамотный проект.
Читать дальше
1. Балкыбекова Ы, Омаров Н.К., Рысбаева К.А. Роль и место наглядности в обучении. Научные исследования. – №4. – 2020. – 55-56 с 2. Беда Г.В Живопись и её изобразительные средства М.: Просвещение, 1977 г. - 188 с. 3. Ванеев А.В. Декоративная живопись (методические рекомендации). Традиционное прикладное искусство и образование. – №4.–2020. – 7-11 с. 4. Виноградова, Н.В. Декоративная живопись: электрон. учеб.-метод. пособие / Н.В. Виноградова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015. 74 с. 5. Волков Н.Н. Композиция в живописи. —электронный // Искусствоед.ру – сетевой ресурс об искусстве и культуре– 2016. – URL: https://iskusstvoed.ru/2016/09/21/volkov-n-n-kompozicija-v-zhivopisi-2/ (дата обращения: 7.04.2021 6. Дунаева Н.Ю. Специфика обучения рисунку художников традиционно прикладного искусства. – Санкт-Петербург, 2013. - 22 с. 7. Кукенков В. И. Декоративная живопись: учеб. пособие / В. И. Кукенков. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 106 с. 8. Морас И. Акриловые картины: Силуэты и узоры. М.; Арт-родник, 2010 г. 47 с. 9. Серов.П.Е. Современные подходы к обучению живописи будущих художников традиционного прикладного искусства. Мир науки, культуры, образования. – №1. – 2021. – 156-157 с. 10. Стор И.Н. Декоративная живопись. Моск. текстил. ин-т им. А. Н. Косыгина. - М.: МТИ, 2004. - 39 с. 11. Смит. Р. Настольная книга художника. Оборудование, материалы, процессы, техники.2004.- 384с 12. Шашков Ю.П. Живопись и её средства. 2006.-128 с. 13. Фейнберг Л.Е., Гренберг Ю.И. Секреты живописи старых мастеров. 2020.-368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале романа У.С. Моэма «Пироги и пиво»).
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Исследования проблем строительной индустрии на территории Омской области
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Типы подходов к решению сложных математических задач
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image