Если вы хотите заказать контрольные работы за деньги , вы можете сделать это на сайте Work5.
. В соответствии с пониманием значения юношеского возраста как стадии завершения социальных экспериментов, ведущих к принятию ответственности за свою идентичность, отношение в целом и отношения с другими, как главный показатель развития личности молодых людей и девушек, самоопределение было выбрано как система личного отношения к себе, другим и миру в целом. (Абульханова К.А. - Славская, С.Л. Рубинштейн, В.Ф.Сафин). Самоопределение личности выполняет регулирующую и приспособительную функцию в жизни представителей молодежи, подготавливая их к успешному вступлению во взрослую жизнь [20]. Актуальность выбранной темы обусловлена требованиями современной действительности, которые ставят задачу более глубокого изучения и понимания основных механизмов развития в юношеском возрасте. Необходимость определения границы данного возраста, и выявления индикаторов успешного взросления. Объект исследования - самоопределение личности. Предмет - самоопределение юношей и девушек в ранней юности. В исследовании принимали участие респонденты в возрасте 15-17 лет. Целью работы стало изучение динамики и содержания самоопределения личности в юности. Задачи исследования: - изучить исследование отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме. -изучить феномен Я-концепции и ее составляющих в психологической литературе. -рассмотреть проблему самоопределения в ранней юности. - исследовать динамику самоопределения в ранней юности у девушек и юношей Гипотеза исследования: Динамика и содержание самоопределения в раннем юношеском возрасте имеют общие и специфические характеристики, задаваемые социальной ситуацией. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: 1. анализ психологических и социологических источников по проблеме исследования. 2. эмпирическое исследование с целью выявления динамики самоопределения девушек и юношей. 3. методы качественного и количественного анализа эмпирических данных (математическая статистика, специализированный опрос). Теоретико-методологической основой исследования являются: Научные труды, посвященные изучению акмеологического подхода к развитию личности (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Е.А. Климов, А.Ю. Панасюк, К.А. Абульханова–Славская), а также личностному самоопеделению (В.Ф. Сафин С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова - Славская) В работе применены методики: критерия множественных сравнений Т Вилкоксона, Т. Лири, опросник социально-психологической адаптированности (СПА), тест смысложизненных ориентаций (СЖО), методика ценностных ориентаций М. Рокича, методика «Личностный дифференциал» База исследования: исследование проводилось в МБОУ «Гимназия №14», в декабре 2020 г. В выборке участвовали обучающиеся 10-11 классов в количестве 35 человек: 17 юношей и 18 девушек. Обоснованность и достоверность результатов обеспечивались применением комплекса теоретических и эмпирических методов; репрезентативностью выборки, адекватностью применяемых диагностических методик и cmamuстической обработкой материалов исследования. Научная новизна исследования состоит в определении места личностного самоопределения в структуре самоопределения молодых людей, раннего юношеского возраста; выявлен механизм личностного самоопределения юношей и девушек в 15-17. Материалы исследования внедрены в практику работы педагога – психолога, исследуемой образовательной организации. Практическая значимость. Показатели личностного самоопределения, могут быть использованы в последующих исследованиях развития личности в ранней юности. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.