ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1 Понятие конкурентоспособности, её цели и обоснование необходимости 1.2.Показатели и методы оценки конкурентной способности организации 1.3. Пути повышения конкурентной способности организации 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СПОСОБНОСТИ КАФЕ-ПЕКАРНИ «ПОЛЬ БЕЙКЕРИ» 2.1 Краткая характеристика предприятия 2.2. Оценка конкурентоспособности кафе-пекарни «Поль Бейкери» 2.3. Предложения по повышению конкурентоспособности организации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Конкурентная способность предприятий

курсовая работа
Менеджмент
32 страниц
90% уникальность
2021 год
26 просмотров
Огородников А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1 Понятие конкурентоспособности, её цели и обоснование необходимости 1.2.Показатели и методы оценки конкурентной способности организации 1.3. Пути повышения конкурентной способности организации 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СПОСОБНОСТИ КАФЕ-ПЕКАРНИ «ПОЛЬ БЕЙКЕРИ» 2.1 Краткая характеристика предприятия 2.2. Оценка конкурентоспособности кафе-пекарни «Поль Бейкери» 2.3. Предложения по повышению конкурентоспособности организации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Читать дальше
Современные условия ставят перед предприятием, функционирующим в любой сфере экономики, задачу сохранения и укрепления своих позиций на рынке, достижения конкурентоспособности и устойчивости, максимизации доходности и прибыльности. Центром прибыли любого предприятия является потребитель, в связи с чем, от предприятия требуется умение четко удовлетворять потребности, а также умение их предвосхищать. Все это возможно достичь при условии укрепления своих конкурентных позиций и перманентного решения задач по повышению своей конкурентоспособности. Следует признать, что, несмотря на большую освещенность вопросов конкуренции в экономической и управленческой литературе, многие вопросы нуждаются в конкретизации и детализации в связи с изменениями и усложнениями внешних процессов. Этим и объясняется значимость и актуальность обозначенной темы исследования. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предприятие должно уделять повышенное внимание аналитической функции в оценке своей конкурентоспособности с целью быстрого реагирования на негативные изменения и внесения корректировок в свои действия. Научная новизна заключается в том, что современное предприятие должно создать сильные конкурентные позиции во всех направлениях своей деятельности: технологической, кадровой, материальной и пр.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по экономике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентной способности кафе-пекарни «Поль Бейкери» и расчет их экономической эффективности. Для достижения цели следует обозначить и решить ряд теоретических и эмпирических задач, а именно: - на теоретическом уровне раскрыть сущность и содержание конкуренции; - обозначить и дать описание основных факторов, лежащих в основе укрепления конкурентных позиций предприятия; - провести анализ деятельности и основных экономических показателей в динамике кафе-пекарни «Поль Бейкери»; - дать оценку конкурентоспособности анализируемого предприятия, выявить негативные элементы, резервы для их устранения и разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности кафе-пекарни «Поль Бейкери». Объектом исследования послужило предприятие - кафе-пекарни «Поль Бейкери». Предметом – конкурентоспособность анализируемого предприятия. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых по обозначенной тематике, в том числе: Н.И. Березов, И.М. Лифиц, Ф.Г. Панкратов, Т.Н. Парамонова и другие. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научных статей и конференций. Методы исследования, используемые в курсовой работе: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и разработанных рекомендаций предприятием с целью укрепления своей конкурентоспособности. Структура курсовой работы определена из необходимости соблюдения логики изложения материала, определения причинно-следственных взаимосвязей и взаимодействия факторов исследуемых объектов и проблем, и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Первая глава раскрывает теоретические аспекты конкуренции и необходимости решения задач конкурентной способности предприятия. Вторая глава раскрывает организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия, анализ основных технико-экономических показателей в динамике за три года (2018-2020 гг.), а также содержит тематический анализ конкурентоспособности объекта, рекомендации по ее повышению. В заключении формулируются основные выводы и предложения по итогам проведенной работы.

Читать дальше
Таким образом, в рамках курсовой работы, нами выявлено, что в современных условиях сфера общественного питания является одной из самых динамично развивающихся отраслей сферы услуг. В связи с этим и переживающая непростые времена, связанные со снижением потребительского спроса. Все изменения, происходящие во внешней среде, ставят перед руководством бизнеса сложные и значимые задачи по выявлению путей выхода из кризиса. В рамках курсовой работы предложен некоторый методический инструментарий, позволяющий достичь эффективности, устойчивости на соответствующем рынке за счет своевременного исследования макросреды и микросреды предприятия. В современных условиях деятельность абсолютно каждого хозяйствующего субъекта сопряжена с кризисами и рисками. В окружение кафе, происходят динамичные изменения, как внутреннего, так и внешнего уровня. Многие из них несут угрозу организации из-за возможных негативных последствий, связанных с расходами, убытками, и даже потерями. Потери могут выражаться наступлением критической точки для организации – банкротства. В этих условиях хозяйственный риск выполняет две функции: опасную для предприятия – угроза банкротства, и полезную ориентирующую предпринимателей и руководителей на успех и получение выгод. Анализ параметров макросреды и микросреды включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий. Рыночные отношения сопровождает высокая степень хозяйственного риска, информационная неопределенность, порой заведомо ложная информация, неоптимальное соотношение структуры спроса и предложения, финансовая нестабильность, инфляционные процессы, нестабильность рубля и иностранной валюты. В связи с этим, задача высшего менеджмента организаций заключается в умении провести анализ и оценку кризисов, видов деятельности, связанных с появлением различного вида рисков и уметь оценить последствия от их возникновения. При антикризисном управлении применяется ряд методов, которые рекомендуется использовать в комплексе. В основе управления лежит пошаговый алгоритм операций, включающий в себя оценку факторов окружения, качественную и количественную оценку критериев, корректировку данных. Первичной при таком методе логически считается качественная оценка внешних факторов, которая представляет собой исходную базу для дальнейших количественных расчетов показателей. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Такая система обеспечивает максимально эффективное достижение целей, поскольку знание, получаемое на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на объект, но и сами цели управления, что в конечном итоге приводит к снижению кризисов и рисков в деятельности организации. В современных условиях каждый хозяйствующий субъект вынужден находится в ситуации кризиса и риска, поэтому вынужден находить варианты оптимального выхода из них. Следует отметить, что при реализации своих резервов предприятие вполне может улучшить свои конкурентные позиции среди опытных игроков на рынке.
Читать дальше
1Канке, А. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / А. Канке, И. Кошевая. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 288 с. 2Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70 –73. 3Лысенко, Ю. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие / Ю. Лысенко, М. Лысенко, Э. Таипова. - СПб.: Питер, 2016. - 160 c. 4Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с. 5Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c. 6Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 19.03.2021). 7Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 506 c. 8Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 95 c. 9Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 448 c. 10Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c. 11Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с. 12Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. - 416 с. 13Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с. 14 Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. - Новосибирск. - 2018 - С. 55-59. 15Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 361 с. 16 Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 336 С 17 Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c. 18 Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2017. № 1.- С. 87. 19 Старцева, Т.Е. Экономика и управление инновационным развитием предприятия / Т.Е. Старцева, Т.С. Бронникова. - М.: Русайнс, 2018. – 304 с. 20 Фридман, А.М. Экономика предприятия питания. Практикум: Учебно-практическое пособие / А.М. Фридман. - М.: Юнити, 2018. - 423 c. 21Чадин, С. В. Анализ деятельности торговых компаний [Электронный ресурс] / С. В. Чадин // Упр. корпоратив. финансами. - 2016. - № 3. - С. 150-158. - Документ Adobe Acrobat. - 267 КБ. - Лит. в конце ст. - Режим доступа: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 20.03.2021г.) 22Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c. 23Щетинина Е.Д. Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ предприятия в современных условиях / Е.Д. Щетинина // Белгородский экономический вестник. 2017. № 1 (85). С. 31–39. 24Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185. 25Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. - 2016. - №8. - С. 64-67
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Подходы к пониманию права на частную жизнь в судебной практике РФ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Влияние эмоций на конфликтное взаимодействие военнослужащих
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image