ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 5 1.1. Понятие организационной культуры 5 1.2. Виды организационных культур 10 1.3. Организационная культура как инструмент управления 14 2. ЦИФРОВИЗАЦИЯ 19 2.1. Цифровизация и цифровая экономика 19 2.2. Цифровизация в управлении организацией 22 2.3. Цифровизация в управлении персоналом 24 3. СРАВНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИЙ «ТИНЬКОФФ» И «СБЕРБАНК» 28 3.1. Описание АО «Тинькофф» 28 3.2. Описание ПАО «Сбербанк» 30 3.3. Сравнение компаний 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Организационная культура как инструмент управления в условиях развития цифровизации

курсовая работа
Менеджмент
43 страниц
99% уникальность
2021 год
20 просмотров
Соловьева Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 5 1.1. Понятие организационной культуры 5 1.2. Виды организационных культур 10 1.3. Организационная культура как инструмент управления 14 2. ЦИФРОВИЗАЦИЯ 19 2.1. Цифровизация и цифровая экономика 19 2.2. Цифровизация в управлении организацией 22 2.3. Цифровизация в управлении персоналом 24 3. СРАВНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИЙ «ТИНЬКОФФ» И «СБЕРБАНК» 28 3.1. Описание АО «Тинькофф» 28 3.2. Описание ПАО «Сбербанк» 30 3.3. Сравнение компаний 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Читать дальше
В век цифровых технологий Россия не стоит на месте, а постоянно развивается. Так как цифровизация коснулась всех этапов нашей жизни, то и предприятия не остались в стороне. Для успешного функционирования и конкурентоспособности на рынке компании должны постоянно совершенствоваться.


Скоро защита, но нет дипломной работы ? Work5 поможет оперативно.


Главным движущим инструментом в любой организации является человеческий капитал, на который в первую очередь нужно обращать внимание. Человеческий капитал в компаниях образует некую единую организационную культуру. Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. Выбор организационной культуры компании всегда был сложен и проблематичен. А в условиях постоянно развивающейся технологической реальности этот вопрос стоит еще более остро. Проблематика, которой посвящена данная работа, – какая организационная культура более эффективна в условиях цифровизации в качестве инструмента управления. Актуальность курсовой работы подтверждается тем, что цифровая экономика, которая базируется на общемировой цифровизации, – это новый вид экономических отношений во всех отраслях мирового рынка, который сейчас развивается стремительными темпами и уже в ближайшем будущем, с ростом высоких технологий, может стать основным видом товарно-денежных обменов на глобальном мировом уровне. Объектом исследования является психология управления с помощью организационной культурой в условиях цифровизации. Предметом исследования является организационная культура компаний ПАО «Сбербанк» и АО «Тинькофф». Целью исследования является рассмотрение организационной культуры в качестве инструмента управления в условиях цифровизации на примерах компаний ПАО «Сбербанк» и АО «Тинькофф». Для того, чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить содержание понятия «организационная культура»; 2) Рассмотреть типы организационных культур; 3) Изучить содержание понятия «цифровизация»; 4) Проанализировать взаимосвязь между двумя понятиями; 5) Сравнить организационные культуры компаний «Сбербанк» и «Тинькофф»; 6) Сделать вывод о том, какая организационная культура эффективнее в качестве инструмента управления. Гипотетически мы предполагаем, что более действенной будет та организационная структура, которая является подвижной и легко переносит изменения, т.к. научно-технический прогресс сейчас ускоряется все больше и больше. Однако, эту гипотезу еще следует проверить. Методологической основой исследования служат концепции современной цифровой экономики, а также понятия об организационной культуре предприятия, сформулированные Р. Куинном и К. Камероном и психология управления персоналом. Основным методом исследования является теоретический анализ литературных источников, однако, также применялись методы «полевых исследований» - был проведен опрос работников компаний «Сбербанк» и «Тинькофф».  

Читать дальше
В ходе курсовой работы были изучены понятия «организационная культура» и «цифровизация», определена связь между ними. Был выявлен тот факт, что, как оргкультура может влиять на цифровую экономику, так и наоборот. Важно, что эти понятия действительно взаимосвязаны, в частности, в крупных компаниях. Также мы рассмотрели типы организационных культур, они бывают бюрократические, рыночные, адаптивные и клановые. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Их можно поделить по нескольким признакам: направлена вовне или внутрь, гибкая или стабильная. Мы заострили внимание на психологии управления и на том, как организационная культура может являться эффективным инструментом управления в организациях. Мы выяснили, что эффективное управление организационной культурой через скрытые компоненты представляет собой осознанный и целенаправленный многоэтапный процесс по формированию и развитию организационной культуры посредством изменения норм и правил поведения, ценностей, традиций, психологического климата коллектива. В ходе практической части мы рассматривали и сравнивали бюрократическую и клановую организационную систему в качестве инструмента управления в условиях цифровизации на примерах ПАО «Сбербанк» и АО «Тинькофф». Было выявлено, что в современных условиях управлять компанией с клановой организационной культурой проще и выгоднее, так как она гибкая, сотрудники тесно общаются, как друг с другом, так и с начальством, отделы тесно связаны между собой. Следовательно, гипотеза, которую мы формулировали изначально, о том, что в условиях цифровизации более эффективна с точки зрения психологии управления будет та организационная культура, которая более спокойно относится к изменениям и является более подвижной, подтвердилась. АО «Тинькофф» с клановой организационной культурой занимает более выгодное место на рынке предложений в условиях глобальной цифровизации, чем ПАО «Сбербанк» с бюрократической организационной культурой. Данный вывод имеет практическую значимость – любая современная организация, проведя несложный анализ, схожий с тем, который проводили мы в ходе курсовой работы, может удостовериться, что более гибкая организационная культура будет являться движущей силой для компании в постоянно меняющихся цифровых условиях нашей современной жизни. Таким образом, цель курсовой работы была достигнута.  
Читать дальше
1. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Особенности формирования организационной культуры в современной России. // Сборник научных трудов "Теория коммуникации и прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1. /Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7. 2. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. № 3, 2001 – 456 с. 3. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – 5-е изд. – М. : ОМЕГА-Л, 2011, с. 34 4. Глушаков В. Сильная корпоративная культура – основа инновационного развития предприятий. // Наука и инновации. № 3-4, 2003. с. 14-20. 5. Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес.2002. №5 6. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002., с.26 7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 447 с. 8. Кузьмин А. Организационная культура и управление фирмой// Финансовый бизнес. – 2005. - №12. – С.31-34. 9. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Теория организации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2001 г. - 196 с. 10. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М., Финпресс, 2004, 183 с. 11. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005, 25 с. 12. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Ме¬недж¬мент № 7, 1998 - 456 с. 13. Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 1992 – 376 с. 14. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2000. с. 39-44. 15. Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2006 – 512 с. 16. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенство / Э. Х. Шейн. – пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с. 17. Организационная культура // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11628-organizatsionnaya-kultura (дата обращения: 10.04.2021) 18. Организационная культура как управленческий инструмент в условиях развития цифровизации // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-kultura-kak-upravlencheskiy-instrument-v-usloviyah-razvitiya-tsifrovizatsii/viewer (дата обращения: 10.04.2021) 19. Особенность организационной культуры в условиях цифровой экономики // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsionnoy-kultury-v-usloviyah-razvitiya-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 10.04.2021) 20. Цифровизация как современный тренд развития менеджмента производственных организаций// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vestnik.susu.ru/em/article/view/9113 (дата обращения: 10.04.2021) 21. Инновации в банковской сфере как попасть в команду Тинькофф // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://resumenator.ru/kompanii/innovacii-v-bankovskoj-sfere-kak-popast-v-komandu-tinkoff-banka/ (дата обращения: 10.04.2021) 22. Культура и девелопмент // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://2016.report-sberbank.ru/ru/results-overview/employees/culture-and-development (дата обращения: 10.04.2021) 23. Характеристика организационной культуры Сбербанка // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-organizatsionnoy-kultury-sberbanka-rossii/viewer (дата обращения: 10.04.2021) 24. Организационная культура на предприятиях России // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/287410243.pdf (дата обращения: 10.04.2021) 25. Организационная культура // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://port-u.ru/organizatsionnaya-kultura (дата обращения: 10.04.2021) 26. Организационная культура // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-kultura.html (дата обращения: 10.04.2021) 27. Управление персоналом. Организационная культура // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://econom-lib.ru/4-50.php (дата обращения: 10.04.2021) 28. Цифровая экономика // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения: 10.04.2021) 29. Что такое цифровизация и какие сферы жизни она заденет // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://center2m.ru/digitalization-technologies#:~:text=Цифровизация%20–%20это%20внедрение%20современных%20цифровых,различные%20сферы%20жизни%20и%20производства (дата обращения: 10.04.2021) 30. Цифровизация // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bigdataschool.ru/wiki/цифровизация (дата обращения: 10.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Языковые особенности описания страха (по текстам в социальных сетях)
Количество страниц:
82
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психолингвистика
курсовая работа
Преступления, связанные с банкротством: проблемы квалификации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Стратегия Наполеона в итальянской кампании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image