ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования 5 1.1 Сущность и классификация эмоций 5 1.2 Лингвистика эмоций и способы их вербализации 17 Выводы 24 ГЛАВА 2. Лингвистические средства выражения эмоций в социальных сетях 25 2.1. Характерные особенности выражения эмоций в социальных сетях 25 2.2. Своеобразие и характеристика социальных сетей, как пространства для выражения чувств 32 Выводы 45 ГЛАВА 3. Языковые особенности описания страха в социальных сетях 46 3.1. Анализ языковых средств выражения эмоций страха 46 3.2. Анализ проявления эмоций страха как антропологической проблемы 58 Выводы 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Языковые особенности описания страха (по текстам в социальных сетях)

дипломная работа
Психология
82 страниц
98% уникальность
2021 год
57 просмотров
Смирнова С.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования 5 1.1 Сущность и классификация эмоций 5 1.2 Лингвистика эмоций и способы их вербализации 17 Выводы 24 ГЛАВА 2. Лингвистические средства выражения эмоций в социальных сетях 25 2.1. Характерные особенности выражения эмоций в социальных сетях 25 2.2. Своеобразие и характеристика социальных сетей, как пространства для выражения чувств 32 Выводы 45 ГЛАВА 3. Языковые особенности описания страха в социальных сетях 46 3.1. Анализ языковых средств выражения эмоций страха 46 3.2. Анализ проявления эмоций страха как антропологической проблемы 58 Выводы 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Читать дальше
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению специфи-ки языковых особенностей описания страха в рамках современных текстов социальных сетей. На сегодняшний день средства массовой информации формируют определенную аудиовизуальную оболочку, которая формирует концепту-альную картину мира каждого человека. В этом смысле актуальным стано-вится вопрос о специфике и форме дискурсивной деятельности в условиях массовой коммуникации. Эпоха аудиовизуального восприятия установила особый контакт с социальными сетями, ведь именно они являются ключевой составляющей, объективирующей отношение современного человека к окружающему его миру. Социальные сети напрямую влияют на профессиональную социализа-цию человека, его повседневную жизнь, отношение к другим людям и фор-мируют его мировоззрение в целом. Невозможно не согласиться и с тем фак-том, что всемирная паутина Интернет, на сегодняшний день, является одной из лидирующих областей, оказывающей прямую степень влияния на публи-ку. В настоящее время появляется все больше современных платформ, свя-зывающих жителей различных стран и даже континентов. Именно они ока-зывают непосредственное влияние на рост и развитие современного языка. Основная цель использования социальных сетей – это, безусловно, общение.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Тюмени , заполняйте форму на сайте.


В процессе коммуникации многие индивиды используют наборы лингвистических приемов, помогающих украсить речь и сделать её более яркой. Благодаря таких методам им удается более точно выражать свои чув-ства. Актуальность исследования обусловлена его вовлеченностью в кон-текст актуальных современных исследований, посвященных языковым осо-бенностям описания страха. Помимо прочего, актуальным является и тот факт, что социальных сети широко распространены и популярны среди аудиторий различных возрастных категорий. Целью работы является выявление языковых особенностей описания страха на основе лингвистического анализа по текстам в социальных сетях. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность и классификацию эмоций; 2. Изучить понятие «лингвистика эмоций» и способы их вербализации; 3. Исследовать языковые средства выражения эмоций в социальных се-тях; 4. Выявить своеобразие и характеристику социальных сетей, как про-странства для выражения чувств; 5. Провести лингвистический анализ языков средств выражения эмо-ций страха. Объектом исследования является речь аудитории в социальных сетях. Предметом исследования являются языковые особенности описания страха в речи человека в социальных сетях. Теоретическую базу исследования составили труды ученых и иссле-дователей в области теории дискурса и речевых актов Методы исследования: теоретический анализ, лингвистический ана-лиз, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение. Структура выпускной квалификационной работы представляет со-бой введение, две главы, заключение, список источников и приложения.

Читать дальше
Итак, на основании всего перечисленного в данной работе можно сде-лать следующие выводы. Эмоция рассматривается в психологии в форме кратковременного пе-реживания, которое связано с самосознанием каждого человека. Любые эмоции напрямую связаны с чувствами и имеют двойственную структуру: они содержат результат накопленного личного опыта, но и позволяют опре-делять ситуативно обусловленные эмоции. Отличительными чертами эмоций являются экспрессивность, субъективность и связь с оценкой. Непосредственно в речи эмоциональное состояние выражается с по-мощью вербальных и невербальных средств. Методы репрезентации эмоций сопоставимы с категорией эмотивности, выступающей в качестве средства выражения эмоциональности в языке. Эмотивность вторична по отношению к эмоциональности. Широкий опыт в сфере эмоций в качестве культурного наследия подвергается модели смысловой интерпретации и реализуется в ка-тегорию эмотивности. Например, в английской культуре существуют устой-чивые положения речевой конструкции поведения, задающие выбор методов вербализации всех эмоций. Если происходит несоблюдение правил этикета речи, в английской культуре подобного рода поведение воспринимается как неуважение или как преднамеренная грубость по отношению к собеседнику. В общем, языковые процессы в социуме восприимчивы к изменениям с области лексико-синтаксических явлений. Они обладают окказиональным ярко выраженным характером, выделяются выразительностью, эмоциональ-ностью и тесно взаимосвязаны с контекстом. Общение – это процесс взаим-ного действия языковых личностей, которое ставит своей главной целью пе-редачу, обмен или получение информации. Абсолютно любая коммуникация является реализацией совместных действий и содержит взаимное познание собеседников, языковое оформление высказывания и передачу сообщения. Рассматривая интернет-коммуникацию в контексте нового вида обще-ния, можно выделить её характерные особенности: в ней задействовано огромное количество пользователей, которые представляют определенный тип личности. Таким людям присущи особенные цели общения – самовыра-жение личности, поддержание контакта с собеседниками и обмен данными. В процессе коммуникаций в Интернете каждый человек надевает так называемую маску, которая облегает процесс всего общения – данный фак-тор устраняет различные барьеры и освобождает место для креативности. Коммуниканты в соцсетях являются творцами и самой Интернет-платформы и творцами языками, на котором протекает их прямое общение. Общение в социальных сетях обладает характерной чертой – спонтанностью. Именно в ней и отображается устная разговорная речь. Коммуникации в Интернете выявляют как положительные, так и отри-цательные черты. Возможности социальных сетей и всего виртуального про-странства в целом в настоящий момент являются крайне многогранными. Изучение эмоций страха при помощи текстов в соцсетях является действен-ным и перспективным способом анализа языковых средств – именно в Ин-тернете любой индивидуум ощущает себя свободно. Социальные сети в пол-ной мере раскрывают особенности эмоциональной составляющей каждого субъекта. Для современного носителя языка само по себе выражения эмоций яв-ляется потребностью, обязательной в коммуникации. Люди в социальных се-тях прибегают к лексическим, фонетическим, морфологическим, синтаксиче-ским, графическим и многим другим методам для описания эмоций. Вирту-альное пространство позволяет в большей степени проявлять эмоции страха графическим методом, с помощью различных средств. За все время в Ин-тернете было много случаев, когда люди подвергались эмоциональному воздействию и запугиванию при помощи невербальных средств. Есть боль-шое количество психологических приемов, которые способны даже на большом расстоянии сбить человека с толку, внушить ему что-либо и заста-вить чувствовать отрицательные эмоции. Многие современные индивидуумы сталкиваются с трудностями при выражении эмоций, связанных с понижением уровня речевой культуры, сте-пени владения языком. Искреннее желание выражать собственные чувства может не получить полноценной реализации в продуцируемых носителем языка предложениях. В качестве компенсации выделяются сленг, нецензур-ная лексика, эмотиконы, жаргонизмы и графические средства выражения эмоций. Страх как отдельно взятая эмоция может быть вызван состоянием фрустрации, стресса, аффекта или тревоги. Все представленные факторы по-разному оказывают влияние на каждую личность и её мироощущение. Впо-следствии они могут привести к негативным последствиям, иногда и к раз-личными осложненным формам болезни. Страхи подразделяют по разным критериям и признакам: по полу, возрасту, типу темперамента и т.д. Известная типология З. Фрейда выявляет два главных типа страхов: невротические и реальные. В свою очередь пси-хоанализ определяет следующие виды страхов: свободный страх, приступы страха и фобии. На личность индивидуума страх может влиять как положи-тельно, так и отрицательно. Но все же, если рассматривать человека в соци-альном аспект, страх все же становится именно неким препятствием для до-стижения многих поставленных им целей. Все поставленные задачи дипломной работы были выполнены, главная цель достигнута. 
Читать дальше
1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека: автореферат / Л.М. Аболин. – Казань: Издательство Казанского университета, 2007. – 264 с. 2. Аврамова А.Г. Электронный дискурс в зеркале оппозиции «Устный / письменный» / А. Г. Аврамова. – Вестник МГУ. Сер. 19 Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2004. – № 3. – 127 с. 3. Аникина Т.В. Лексические и синтаксические средства выражения экспрессивности в интернет-коммуникации / Научные исследования: от теории к практике: Мат. междунар. науч.-практ. конф.; Отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 275 с. 4. Баженова, И.С. Обозначения эмоций в художественном тексте: прагматический аспект / И.С. Баженова. – Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2004. – 48 с. 5. Баркович А.А. Интернет-дискурс. Компьютерно-опосредованная коммуникация: учебное пособие по Интернет-лингвистике / А.А. Баркович. – Москва: Флинта Наука, 2017. – 285 с. 6. Белинская Е.П. Психология Интернет-коммуникации: учебное пособие / Е.П. Белинская. – Москва: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. – 185 с. 7. Богдан М.С. Психологические особенности общения зависимых от социальных сетей: материалы международной конференции / М.С. Богдан. – Херсон: Издательский дом «Гельветика», 2014. – 116 с. 8. Борисова А.А. Эмоциональный облик человека и психологическая проницательность: учебное пособие / А.А. Борисова – Ярославль, 2002. – 96 с. 9. Болдарева Е.Ф. Языковая игра как форма выражения эмоций: автореферат / Е.Ф. Болдарева. – Волгоград: Волгоградский педагогический университет, 2002. – 22 с. 10. Болотов В.И. Избранные труды: научная литература / В.И. Болотов. – Москва: Агропромиздат, 1981. – 413 с. 11. Большая советская энциклопедия / гл. ред. О. Ю. Шмидт. – Москва: Советская энциклопедия, Т.49, 1957. – С. 680 12. Браславец Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы: автореферат / Л.А. Браславец. – Воронеж: Вестник ВГУ. Серия: Филология и журналистика, 2009. – №1. – С. 125-132 13. Быдина И.В. Движение эмотивной семантики поэтического слова: автореферат / И.В. Быдина, – Волгоград, 1994. – 21 с. 14. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение: научная литература / Г.А. Вартанян, Е.С. Петров, – Санкт-Петербург: Наука, 2009. – 144 с. 15. Васильев И.А., Поплужный В.Л. Тихомиров О.К. Эмоции и мышление: научная литература / И.А. Васильев, В.Л. Поплужный, – Москва: Издательство МГУ, 2010. – 288 с. 16. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете: научная статья / Т.Ю. Виноградова, – Казань, 2004. – С. 63-67. 17. Вудвортс Р. Экспериментальная психология: научная литература / Р. Вудвортс; ред. Г.К. Гуртовой и М.Г. Ярошевский – Москва: Изд-во иностранной литературы, 2000. – 798 с. 18. Голышко А. Феномен социальных сетей: научная статья / А. Голышко. – Москва, 2011. – №1 – С. 5-7. 19. Гох О.В. Фонетические средства выражения эмоций в интернет-языке: научная статья / О.В. Гох. – Тамбов: Издательство Грамота, 2011. – № 1. – 60 с. 20. Гох О.В. Выражение эмоций посредством пиктографических знаков в интернет-языке: научная статья / О.В. Гох. – Орел: Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования, 2012. – № 5 – 282 с. 21. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы: книжное пособие / Е.А. Громова. – Москва: Наука, 2000. – 181 с. 22. Дейк Т. Дискурс и власть: репрезентация доминирования в языке и коммуникации: книжное пособие / Т. Дейк. – Москва: URSS Либроком, 2013. – 344 с. 23. Изард К. Психология эмоций: книжное пособие / К. Изард. – Москва: Питер, 2008 – 460 с. 24. Ильин Е.П. Эмоции и чувства: учебное пособие / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 782 с. 25. Ионова С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема: автореферат / С.В. Ионова. – Волгоград: Волгоградский государственный педагогический институт, 1998. – 19 с. 26. Исина Г.И., Ревтова О.И. К проблеме вербализации эмоций в современном английском языке: научная статья / Г.И. Исина, О.И. Ревтова. – Москва: Академия естествознания, 2015. – 569 с. 27. Карасик В.И. Языковой круг: монография / В.И. Карасик. – Москва: Гнозис, 2004 – 389 с. 28. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество, культура: учебная литература / М. Кастельс. – Москва: Государственный университет высшей школы экономики, 2000. – 606 с. 29. Катеринич О. А. Этносфера и проблемы межкультурной коммуникации: книжное пособие / О. А. Катеринич, С. П. Петренко, Ф. М. Мустафаев. – Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ АПСН, 2013. – 175 с. 30. Косицына И.Б. Лексико-семантическое поле «положительные эмоции» в английском языке: автореферат / И.Б. Косицына. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2004. – 17 с. 31. Кристева Ю. Семиотика: исследования по семанализу: книжное пособие / Ю. Кристева. – Москва: Академический проект, 2013. – 285 с. 32. Крутецкий В.А. Воспитание воли и характера: книжное пособие / В.А. Крутецкий. – Москва: Знание, 1980. – 40 с. 33. Кубрякова Е.С., В поисках сущности языка: когнитивные исследования: научная литература / Е.С. Кубрякова. – Москва: Знак, 2012. – 203 с. 34. Кустова Г.И. Типы производных значений и механизмы языкового расширения: монография / Г.И. Кустова. – Москва: Флинта, 2016. – 472 с. 35. Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации: книжное пособие / Т.В. Ларина. – Москва: РПДР, 2009. – 507 с. 36. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека: книжное пособие / Н.Д. Левитов. – Москва: Просвещение, 1964. – 344 с. 37. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: книжное пособие / А.Н. Леонтьев. – Москва: Издательство Московского университета, 1971. – 38 с. 38. Лисецкий К.С. Психокосметология: книжное пособие / К.С. Лисецкий. – Самара: Универс групп, 2006 – 137 с. 39. Литвак М.Е. Психологическая диета: методическое пособие / М.Е. Литвак. – Ростов-на-Дону: Психологическое айкидо, 1993. – 60 с. 40. Литвин Е.Н., Прибыльный блог: создай, раскрути и заработай: книжное пособие / Е.Н. Литвин. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 272 с. 41. Маслова В.А. Лингвокультурология: учебное пособие / В.А. Маслова. Москва: Академия, 2004. – 202 с. 42. Матусевич А.А. Грамматические средства выражения эмоций в сетевом общении: автореферат / А.А. Матусевич. – Нижний Новгород, 2017. – 23 с. 43. Морозова, И.А. Языковые средства и способы выражения эмоций в лирике: автореферат / И.А. Морозова. – Воронеж, 1999. – 20 с. 44. Муханов И.Л. Пособие по интонации: книжное пособие / И.Л. Муханов. Москва: Русский язык, 1990. – 239 с. 45. Мэй Р. Смысл тревоги: научная литература / Перев. с англ. М.И. Завалова и А.И. Сибуриной. – Москва: Класс, 2001. – 379 с. 46. Назарова И.П., Схаляхова С.Ш., Хачемизова М.А. Репрезентация нравственности в современных словарях афоризмов: научная статья / И.П. Назарова, С.Ш. Схаляхова, М.А. Хачемизова. – Кубань: КГУК, 2016. – С. 107-110. 47. Перфильева, С.Ю. Теоретико-экспериментальное исследование слов-названий эмоций и их функционирования: автореферат / С.Ю. Перфильева. – Москва: Институт языкознания РАН, 2001. – 26 с. 48. Романов, Д.А. Языковая репрезентация эмоций: уровни, функционирование и системы исследований: автореферат / Д.А. Романов. – Белгород: Белгородский государственный университет, 2004. – 48 с. 49. Рыжков М.С. Людемы интернет-дискурса: русский и английский языковые сегменты: научная статья / М.С. Рыжков. – Воронеж: Вестник Воронежского государственного университета, 2009. – С. 115-118. 50. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты: монография / Г.Н. Трофимова. – Москва: РУДН, 2011. – 435 с. 51. Филимонова О.Е. Эмоциология текста: учебное пособие / О.Е. Филимонова. – Санкт-Петербург: Книжный дом, 2007. - 447 с. 52. Шаховский В.И. Методика лингвистических исследований: учебно-методическое пособие / В.И. Шаховский. – Волгоград: Перемена, 2008. – 122 с. 53. Шаховский В.И. Эмоции: книжное пособие / В.И. Шаховский. Москва: ЛИБРОКОМ, 2013. – 124 с. 54. Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка: монография / В.И. Шаховский. – Москва: URSS, 2009 – 204 с. 55. Шаховский В.И. Эмотивный компонент значения и методы его описания: учебное пособие / В.И. Шаховский. – Волгоград: ВГПИ. 1983. – 94 с. 56. Шмаков А.А., Бытие текста с обращением в Интернет-коммуникации: автореферат / А.А. Шмаков. – Омск, 2014. – 24 с. 57. Экман П. Психология эмоций: книжное пособие / П. Экман. – Москва: Питер, 2017. – 239 с. 58. Библиотека Максима Мошкина: статья М. Монтень «О страхе» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/MONTEN/fear.txt / Дата обращения: 20.04.2021. 59. Лекция Бертрама Мюллера «Стыд, страх, вина в психотерапии» на видеохостинге Youtube [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ZQUlLCq12Ns / Дата обращения: 20.04.2021. 60. Семинар №5 28.11.2019 «Подростковые самоубийства: от века ХIХ к веку ХХI» на видеохостинге Youtube [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=PBjqlJYQbjE / Дата обращения: 20.04.2021. 61. Социальная сеть ВКонтакте [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vk.com / Дата обращения: 20.04.2021. 62. Социальная сеть Одноклассники [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ok.ru / Дата обращения: 20.04.2021. 63. Социальная сеть Facebook [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.facebook.com / Дата обращения: 20.04.2021. 64. Текстология: статья И. Шабшина «О психологических феноменах и особенностях коммуникации посредством Интернета» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=76 / Дата обращения: 20.04.2021. 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Преступления, связанные с банкротством: проблемы квалификации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Стратегия Наполеона в итальянской кампании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Делегирование управленческих полномочий руководителем подразделения
Количество страниц:
36
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория управления
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image