Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенных платежей 5
1.1 Понятие и виды таможенных платежей 5
1.2 Порядок проведения уплаты таможенных платежей 8
1.3Информационные технологи уплаты таможенных платежей 11
Глава 2. Анализ таможенного администрирования 17
2.1 Понятие и сущность таможенного администрирования как особого типа государственного управления в сфере таможенного дела 17
2.2 Зарубежный опыт использования систем таможенного администрирования 19
2.3 Динамика и структура уплаты таможенных платежей поступающих в бюджет 22
Глава 3. Проблемы таможенного администрирования и пути их решения 27
3.1 Проблемы таможенного администрирования в РФ 27
3.2 Совершенствование таможенного администрирования в РФ 30
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложение Выполнение задания по администрируемым доходам 39
Читать дальше
Изучение системы таможенных платежей дает возможность указать, что практически любой шаг субъекта ВЭД контролируется посредствам использования мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а собственно: связывается с уплатой разного рода таможенных платежей, поддержанием запретов и ограничений, сформированных законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД. Нормативно-правовое регулирование уплаты и контроля таможенных платежей производится посредствам применения международного и национального законодательства. Так ФТС РФ может разрабатывать внутренние приказы для выполнения таможенного контроля.
Таможенные органы при выполнении своих функций используют передовые информационные технологии. Использование информационных технологий диктуется современным таможенным законодательством, а именно таможенным законодательством. Таможенные платежи могут быть уплачены с использованием технических или программных средств или устройств в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей. Осуществляется постоянное совершенствование АПС «Личный кабинет участника ВЭД», предназначенный для персонифицированного информационного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. В условиях цифровой экономики несоблюдение плательщиками таможенных платежей финансовой дисциплины становится практически невозможным, поскольку именно современные технологии делают процесс взаимодействия таможенных органов с подконтрольными лицами прозрачным.
Таможенное администрирование рассматривается как такое функционирование системы управления в области таможенного дела, при помощи которого реализуются правоохранительная и фискальная функции таможенных органов, повышаются надежность и качество совершения таможенных формальностей. Исходя из определения, можно выделить некоторые направления в рамках таможенного администрирования: взимание, контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, зачисление и распределение сумм ввозных таможенных пошлин.
Сегодня таможенные платежи выступают как значимый источник образования доходной части федерального бюджета РФ. Наиболее значимыми таможенными платежами являются НДС, таможенные пошлины, единые таможенные платежи с физических лиц, налоги с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, акцизы. Государство влияет на показатели внешней торговли пи помощи использования разных видов таможенных платежей. Из года в год сумма задолженности, по уплате таможенных платежей, выявленная таможенными органами варьируется то в большую, то в меньшую сторону, представляя значительные объемы, которые необходимые для пополнения бюджета. Основной причиной задолженности выступает корректировка таможенной стоимости, представляющая перерасчет таможенной стоимости, в случае несогласия таможенных органов с ценой, заявленной декларантом во время таможенного декларирования ввозимых товаров.
Формирование общего устройства налогового и таможенного администрирования и валютного контроля, основывающегося на применении инновационных технологий стало главным в ходе роста результативности контроля уплаты косвенных налогов относительно ввозимых на таможенную территорию товаров. Одной из главных проблем, при уплате таможенных пошлин, является реальный недостаток межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ФТС. Также не достаточно хорошо действует система обмена данных государств-участников ЕАЭС с зарубежными странами. Действующая система межведомственного электронного взаимодействия не приносит положительных итогов работы. При этом наблюдается отсутствие систематизации во взаимодействии между таможенными и иными контролирующими органами, декларанту необходимо самому предоставлять некоторые документы. При решении указанной проблемы, возможно, произойдет сокращение времени отведенного на декларирование товаров. Система автоматического обмена сведениями между органами государственной власти тоже нуждается в трансформации, на национальном и наднациональном уровне. Кроме того, требуется сформировать результативную комплексную модель автоматической моментальной уплаты таможенных платежей. Можно указать главные направления их улучшения:
1. Формирование конкретной модели контроля таможенных платежей для всех таможенных органов с использованием должностных инструкции и подробным указанием сферы деятельности.
2. Трансформация системы контроля данных.
3. Унификация таможенного законодательства.
4. Существует потребность в появлении новых информационных связей.
Читать дальше
1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) // СПС «Консультант Плюс»
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства РФ, 2018, N 1.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.12.2020)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(ред. от 24.02.2021). // СПС «Консультант Плюс»
5. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» (ред. от 12.12.2012)// СПС «Консультант Плюс»
6. Логинова А.С. Таможенные платежи: Учебное пособие. СПб.: Троицкий мост, 2016. 152 с.
7. Макрусев В.В., Суглобов А.Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие.- ИТК Дашков и К, 2018. 348 с.
8. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело: учебное пособие. Спб., 2016. 408с.
9. Новиков В.Е. Теоретические и методологические основы формирования таможенного тарифа: монография / В.Е. Новиков, М.В. Крайнова, О.В. Круглова, Е.А. Чернышевская. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. 208 с.
10. Сенотрусова С.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций: учебник. ФГБОУ ВО РЭУ имени Г.В. Плеханова Москва, 2017. 184 с.
11. Таможенное право: учеб. пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016.512с.
12. Алексеева Т.О. Анализ роли таможенных органов в осуществлении таможенного контроля //Финансы и кредит. 2017.С.1678-1689.
13. Артамонов А.А. Фискальная функция таможенных пошлин как инструмент защиты российской экономики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 3(24). С.34-36.
14. Бутрименко А. И. Практика исчисления таможенных платежей // Молодой ученый.2018. №21. С.231- 233.
15. Мариненко Т. В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей // Молодой ученый. 2018. №26. С.122-127.
16. Матвеева Е.С. Понятие экономической безопасности государства и ее место в системе национальной безопасности // Молодой ученый.2017. №3. С. 367-369.
17. Платонова И. С. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ в условиях глобализации экономики // Актуальные проблемы права: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). М.: Буки-Веди, 2017. С. 103-106.
18. Побирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД// Научное сообщество студентов XXI столетия. 2017. № 5(53). С.255-268.
19. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Совершенствование механизма разрешения противоречий при администрировании таможенных платежей //БУКЭП. 2017. №4. С.26-39.
20. Таможенная служба в 2019 году: ежегодный сборник. Москва, ФТС России, 2020.108 с.
21. Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2017. С.237-252.
22. Таможенные органы Китая[Электронный ресурс].URL: /https://gcschina.ru/information/tamozhennye-organy-kitaya-osushchestvlyayut-reformu-tamozhennogo-oformleniya-tovarov
23. Таможенная служба Финляндии [Электронный ресурс].URL: http://tam-academy.ru/andriyanova-botina-lyazgina/
Читать дальше