Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования интереса к чтению у младших школьников 5
1.1. Сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «интерес к чтению» в современной педагогике 5
1.2. Проблема формирования интереса к чтению у младших школьников и пути её решения 8
1.3. Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников 11
2. Методические основы формирования интереса к чтению в начальной школе 15
2.1. Особенности формирования читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения 15
2.2. Рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста 18
3. Разработка журнала как средства формирования интереса к чтению у младших школьников 21
3.1. Описание журнала и заданий 21
3.2. Влияние журнала на интерес к чтению у младших школьников 21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 27
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей формирования интереса к чтению у младших школьников. Для достижения данной цели были решены При этом можно выделить следующие основные задачи:
- рассмотрена сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «интерес к чтению» в современной педагогике;
- изучена проблема формирования интереса к чтению у младших школьников и пути её решения;
- рассмотрены психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников;
- изучены особенности формирования читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения;
- рассмотрены рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста;
- изучено описание журнала и заданий;
- проанализировано влияние журнала на интерес к чтению у младших школьников.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
На основе анализа психолого-педагогической литературы были изучены основные понятия, относящиеся к проблеме исследования, рассмотрены трудности формирования интереса к чтению у детей младшего школьного возраста и пути их преодоления, а также определены психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников.
Чтение для младших школьников – это сложный процесс, элементы которого не только очень слабо связываются между собой, но и несут в себе самостоятельные, собственные трудности. Их преодоление и слияние всех элементов в сложное действие требует больших волевых усилий и значительного объёма внимания, его устойчивости, что очень тяжело для детей такого возраста. Поэтому педагог при формировании интереса к чтению должен учитывать все факторы (содержание, направление и организация обучения), оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на этот процесс, он должен не только знать причины снижения читательской активности учащихся: усиленное влияние СМИ; смена позиции родителей после поступления ребёнка в школу и т.д., но и обладать такой педагогической компетентностью, чтобы, несмотря на все преграды, возникающие на пути воспитания и образования детей, суметь достичь желаемого результата, осуществить свой педагогический долг.
В работе представлены методические основы формирования интереса к чтению в начальной школе, разобраны основные виды работ на уроках литературного чтения: чтение всего текста; чтение цепочкой по предложению; чтение по ролям и т.д., позволяющие каждому педагогу найти тот способ работы, который будет являться для него наиболее удобным.
Также здесь рассмотрены рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста. Семье отводится одна из ключевых ролей, ведь она, как социальный институт, формирует в ребёнке те или иные качества, интересы и предпочтения. Если родители не обладают культурой чтения, то очень маловероятно, что дети полюбят книгу.
Научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её является долгом каждого родителя и педагога. Необходимо помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Именно это позволит обобщить приобретенные навыки и работать над их дальнейшим развитием.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Абдуллина А.А. Обучение младших школьников воссозданию образов художественных произведений: Научно-методические материалы / А.А. Абдуллина. – М., 2017. – 152 с.
2. Боразнова Г.Д. Техника обучения чтению / Г.Д. Боразнова // Початкова школа. – 2018. – № 10. – С. 47-48
3. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: Книга для учителя / М.Г. Качурин. – М.: Просвещение, 2018. – 125 с.
4. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения / Л.Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2019. – 215 с.
5. Колганова Н.Е. Обучение полноценному чтению детской литературы / Н.Е. Колганова // Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 36-37
6. Никонович Е.В. Развитие творческих способностей на уроках внеклассного чтения / Е.В. Никонович // Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 41-44
7. Оморокова М.Н. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя / М.Н. Оморокова. – М.: Аркти, 2019. – 145 с.
8. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: Как его пробудить? // Школьная библиотека. – 2020. – № 6. – М. 20-21.
9. Dzhеzhеlеy O Rеаding аnd Litеrаturе. Progrаm / O.. Dzhеzhеlеy // Softwаrе аnd mеthodologicаl mаtеriаls: Rеаding. Primаry school / comp. T.V. Ignаtiеv. - M .: Bustаrd, 2017. - 196 p.
10. Pichеrol T.Prаcticаl аdvicе for а tеаchеr mаstеring thе modеrn mеthod of tеаching rеаding / T. Pichеrol // Еlеmеntаry school. - 2005. - No. 2. - P. 64-67
Читать дальше