ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1. Становление и развитие экологической психологии 5 1.2. Основные идеи и актуальность экологической психологии 11 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИИ ДЖ. ГИБСОНА 14 2.1. Экологический подход Дж. Гибсона 14 2.2. Особенности экологического подхода к зрительному восприятию 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Экологическая теория восприятия Дж. Гибсона

курсовая работа
Психология
25 страниц
72% уникальность
2021 год
49 просмотров
Куманова А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1. Становление и развитие экологической психологии 5 1.2. Основные идеи и актуальность экологической психологии 11 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИИ ДЖ. ГИБСОНА 14 2.1. Экологический подход Дж. Гибсона 14 2.2. Особенности экологического подхода к зрительному восприятию 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что концепция инвариантов занимает центральное место в экологической теории зрительного восприятия. Дж. Гибсон рассматривал восприятие как активный процесс постоянного изменения потока оптической информации за счет движения самого зрителя, движения его глаз и движения окружающих его предметов в пространстве. Согласно Дж. Гибсону, видимое поле - это четырехмерное пространство, содержащее временную координату, как и у гештальтистов. Инвариант восприятия - это сложное свойство, которое характеризуется структурой оптической информации.


Если вы хотите купить бизнес план , сделать это можно, зайдя на сайт Work5.


Это выражается в том, что независимо от изменений, которые происходят в оптической структуре окружающей среды при изменении положения объектов в окружающей среде, наблюдатель остается неизменным или оба меняются одновременно. Эта так называемая трансформация восприятия неизменна, объективна и недвусмысленна благодаря регулярному изменению оптической структуры; Сегодня очень часто используется разработчиками динамических компьютерных игр для моделирования эффектов восприятия движения на квазитрехмерной поверхности экрана. В свое время Дж. Гибсон также участвовал в разработке авиасимуляторов. Другой пример касается так называемых структурных инвариантов, которые остаются неизменными при изменении оптической информации. Еще одна примечательная инвариантная связь, полностью аналогичная предыдущей, - это соотношение высот объектов перед нами и линии горизонта. Мы легко сравниваем высоту деревьев или телеграфных столбов, стоящих вдоль дороги, поскольку отношение высоты любого объекта к расстоянию между его основанием и линией горизонта неизменно и неизменно на любом расстоянии от наблюдателя. Итак, на вопрос: почему на рис.17 мы видим ряд телеграфных столбов одинаковой высоты на расстоянии - Дж. Гибсон дал разумный ответ: они воспринимаются как равные, поскольку соотношение, в котором линия горизонта делит высоту этих мачт. Целью данной работы является изучение экологической теории восприятия Дж. Гибсона. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть становление и развитие экологической психологии; - изучить основные идеи и актуальность экологической психологии; - рассмотреть экологический подход Дж. Гибсона; - изучить особенности экологического подхода к зрительному восприятию. Объектом данного исследования выступает экологическая психология. Предметом - экологическая теория восприятия Дж. Гибсона. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение экологической теории восприятия Дж. Гибсона. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено становление и развитие экологической психологии; - изучены основные идеи и актуальность экологической психологии; - рассмотрен экологический подход Дж. Гибсона; - изучены особенности экологического подхода к зрительному восприятию. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Д. Гибсон противопоставил свою теорию представлениям о восприятии, согласно которым человек не получает через свои органы чувств достаточно информации для создания полных и точных изображений окружающего его мира, и ему необходимо дополнять (создавать, формировать) изображения предметов и ему воспринимаемые явления. В самом деле, как мы видели, это утверждается во многих теориях восприятия, обсужденных выше, таких как теория бессознательного вывода, гештальт-теория восприятия, категоризации и конструктивистские теории. Д. Гибсон утверждает, вопреки тому, что доказано этими теориями, что информации, которая достигает человека через органы чувств, достаточно для правильного восприятия окружающего мира и что здесь нет особой умственной деятельности или человеческого воображения. Необходимо создать картину либо «бессознательных выводов» (по Гельмгольцу), либо механизмов организации восприятия (по идеям гештальт-психологов), либо категоризации (по Брунеру), либо соотнести эту информацию с определенными конструктами. Гибсон доказывает справедливость своей собственной экологической теории восприятия на примере визуального восприятия. Он пишет, что оптической информации, поступающей к органу зрения извне, вполне достаточно для его правильного и полного восприятия. Согласно Гибсону, информация - это то, что человек извлекает из так называемого «всеобъемлющего оптического порядка» в процессе визуального восприятия о том, какая среда на самом деле влияет на человеческие чувства (Гибсон назвал эту информацию «проксимальной стимуляцией» в отличие от «дистальной стимуляции» - серии стимулов, которые представляют внутренние свойства воспринимаемого объекта). Однако для создания полноценного образа воспринимаемого объекта требуется общая, слаженная работа нескольких органов чувств. Соответственно, экологическая теория восприятия доказывает, что изображение воспринимаемого объекта на самом деле создается не с помощью отдельных органов чувств, а, скорее, в результате активности многих систем восприятия, в том числе различных органов чувств. Они, в свою очередь, функционируют как части широко понимаемых и всесторонне представленных систем восприятия. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Абрамова, Г. Общая психология / Г.С. Абрамов. - М .: Академический проект, 2013. - 496 с. 2. Глуханюк, Н. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М .: Academia, 2016 - 608 с. 3. Еникеев, М. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М .: Норма, ИЦ Инфра-М, 2018. - 640 с. 4. Крыско, В. Общая психология в схемах и комментариях: учебник / В.Г. Крыско. - М .: Учебник вуза, 2017 - 336 с. 5. Макарова, И. В. Общая психология: Краткий курс лекций / И. В. Макаров. - М .: Юрайт, 2019 - 182 с. 6. Мирошниченко, И. В. VPS: Общая психология / И. В. Мирошниченко. - М .: А-Приор, 2017 - 96 с. 7. Недбаева, С.В. Современный учитель: общая психология / С.В. Недбаева, А. Качалова, И.А.Таслова. - М .: Русайс, 2018. - 320 с. 8. Немов, Р. Общая психология. В 3-х томах. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М .: Юрайт, 2017 - 739 с. 9. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 524 с. 10. Рамендик, Д. Общая психология и психологическая практика / Д. Рамендик .. - М .: Форум, 2013. - 304 с. 11. Резепов, И.Ш. Детские кроватки: Общая психология / И.Ш. Резепов. - РНД: Феникс, 2015. - 128 с. 12. Рогов, Э. Общая психология: курс лекций для первого уровня педагогической подготовки / Е.И. Рогов. - М .: Владос, 2017. - 447 с. 13. Смолова, Л. Экологическая психология: учебник для вузов / Л.В. Смолова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Юрайт, 2020 - 882 с. 14. Стейнмец, А.Е. Общая психология: Учебник / А.Е. Стейнмец. - М .: Академия, 2018. - 496 с. 15. Фаликман, М. Общая психология: В 7 томах. 4: Учебник / М.В. Фаликман. - М .: Академия, 2018. - 240 с. 16. Човдырова, Г. Клиническая психология. Общая часть: Учебник / Г.С. Човдырова, Т. Клименко. - М .: Единица, 2020. - 247 с. 17. Шадриков, В. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 411 с. 18. Шамхалова, С.Ш. Счастливый билет. Общая психология. Сдаем без проблем / С.Ш. Шамхалова. - М .: Приор, 2007 - 80 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ударения в английском языке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Понятие, виды и стороны трудового договора.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Товарное производство как основа рыночной экономики
Количество страниц:
46
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image