ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1. Понятие товара и особенности его изучения в экономике 5
1.2. Сущность товарного рынка 8
1.3. Роль товарного производства в условиях рынка 10
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1. Содержание экономической эффективности производства товаров 14
2.2. Классификация факторов, влияющих на повышение эффективности производства на предприятии 18
2.3. Показатели эффективности производства предприятия и их повышение 23
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДУЛИСОВЪ» И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 26
3.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Дулисовъ» 26
3.2. Анализ динамики экономических показателей 28
3.3. Мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Читать дальше
Товарное производство представляет собой открытую систему организационно-экономических и хозяйственных отношений, целью которых является производство материальных благ (товарной продукции), которая поступает на рынок и служит для удовлетворения потребительского спроса. Товарное производство на каждом конкретном предприятии и в контексте экономики государства в целом вынуждено функционировать и развиваться при условии безграничности материальных потребностей общества, с одной стороны, и ограниченности ресурсов, с другой стороны. В связи с этим актуальной проблемой является повышение эффективности производства при наименьших затратах и максимальной прибыли.
Данная проблема в работе рассмотрена на примере предприятия ООО «Дулисовъ», которое специализируется на производстве высококачественных продуктов питания с использованием современных технологий. Основным видом деятельности ООО «Дулисовъ» является производство и реализация колбас и пельменей. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Целью предприятия ООО «Дулисовъ» является получение прибыли, и реализация на основе полученной прибыли социально-экономических интересов учредителей и членов трудового коллектива.
Организационная структура ООО «Дулисовъ» является линейно-функциональной. Преимуществами данной структуры являются отсутствие дублирования функций, взаимосвязь всех основных элементов, взаимодействующих между собой, и стимулирование профессиональной специализации.
Результатом работы ООО «Дулисовъ» за 2018-2020 гг. явилось снижение чистой прибыли и рентабельности продаж. Также не соблюдается принцип опережения темпов роста производительности труда в сравнении с заработной платой персонала, что отражает несоответствие выплат персоналу результатам его труда
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы нами сформулированы следующие основные проблемы в деятельности предприятия:
- снижение темпов роста продаж;
- значительное снижение рентабельности продаж;
- рост текучести персонала.
По итогам анализа выявлены следующие проблемы, препятствующие повышению объемов реализации предприятия:
- неэффективная система стимулирования персонала;
- недостаточное внимание уделяется внедрению новых товаров, обновлению ассортимента;
- низкая вовлеченность маркетингового инструментария в процесс взаимодействия с потребителями.
К группе важных показателей, влияющих на эффективность производственной деятельности, относится объем продаж в абсолютном и относительном выражении. Он свидетельствует не только о масштабах деятельности предприятия, но и о темпах ее роста. С целью повышения конкурентоспособности предприятия целесообразны следующие мероприятия:
- размещение рекламы на светодиодных экранах;
- внедрение ин¬дивидуального подхода к формированию социального пакета;
- внедрение системы премирования рабочих с учетом коэффициента трудового участия;
- производство и реализация новых продуктов: паштет «Детский», «Пикантный», «Деликатесный».
Таким образом, повышение эффективности товарного производства на крупном предприятии приводит ко множеству положительных эффектов для общества и экономики региона или даже государства в целом, в зависимости от масштабом конкретного предприятия.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственно-стью» от 08.02.98 № 14-ФЗ (с изм. от 24.02.2021) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Белов В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М .: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
3. Веревкина К. Е. Эффективность деятельности предприятия и пути ее повышения // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 5. – С. 185-188.
4. Гаврилова А. Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017. – 608 с.
5. Глушак В. В. Экономическая сущность эффективности деятельности организации // Молодой ученый. – 2019. – №14. – С. 97-99.
6. Грязнова А. Г. Экономическая теория / А. Г. Грязнова, Т. В. Чечелова; под ред. А. Г. Грязновой. – М.: Экзамен, 2018. – 592 с.
7. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г. М. Гукасьян, Г. А. Маховикова, В. В. Амосова. – М.: Юрайт, 2013. – 573 c.
8. Долгов Д. И. Анализ хозяйственной деятельности компании. Руководство. – М .: Издательство Юрайт, 2018. – 298 с.
9. Ефимова О. В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2018. – 388 с.
10. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории / В.Д. Камаев, – М.: Учебное пособие, 2019. – 345с.
11. Климова Н. В. Комплексный экономический ана¬лиз хозяйственной деятельности (Учебный модуль). – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 268 с.
12. Ковалев В. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели / В. В. Ковалев, В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2018. – 880 с.
13. Короткова Т. Л. Коммерческая деятельность: Учебник / Т.Л Короткова под ред. Н. К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 416 с.
14. Оболенский К. П. Определение экономической эффективности производства (вопросы теории и практики). – М.: Соцэкгиз, 2015. – 308 с.
15. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (профиль «Коммерция») / авт.-сост. Е.А. Новикова, Ю.А. Горская. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015. – 112 с.
16. Панфиль Л. А. Оценка эффективности деятельности предприятия / Л. А. Панфиль, Е. Э. Муртазина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6. – С. 753-756.
17. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной компании: учебник и практикум для программ бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М .: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с.
18. Розенберг Д. И. Комментарии к «Капиталу» К. Маркса. – М., 2016. – 310 с.
19. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 607 c.
20. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
Читать дальше