ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5 1.1 КСО: сущность, основные понятия, модели и принципы 5 1.3 Сущность понятия социально-экономического благополучия общества и основные критерии его оценки 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО МАКДОНАЛЬДС 24 2.1 Характеристика компании ООО Макдональдс 24 2.2 Оценка корпоративной социальной ответственности ООО Макдональдс на основании публичной отчётности компании 32 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 44 3.1. Проблемы корпоративной и социальной ответственности организации 44 3.2. Рекомендации по оптимизации концепции корпоративной социальной ответственности 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Разработка программы корпоративной социальной ответственности для коммерческой организации

дипломная работа
Менеджмент
66 страниц
89% уникальность
2021 год
148 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5 1.1 КСО: сущность, основные понятия, модели и принципы 5 1.3 Сущность понятия социально-экономического благополучия общества и основные критерии его оценки 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО МАКДОНАЛЬДС 24 2.1 Характеристика компании ООО Макдональдс 24 2.2 Оценка корпоративной социальной ответственности ООО Макдональдс на основании публичной отчётности компании 32 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 44 3.1. Проблемы корпоративной и социальной ответственности организации 44 3.2. Рекомендации по оптимизации концепции корпоративной социальной ответственности 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время предприятия предпринимают любые шаги для сохранения стабильной позиции на рынке. Их основные цели — это не только производство и распространение продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности клиентов, но и установление долгосрочных отношений с клиентами. Чтобы вызвать интерес у широкого круга заинтересованных сторон, предприятия начали обращать внимание на потребности общества и проблемы, связанные с окружающей средой. Ориентация не только на прибыль, но и на социальное развитие, пропаганду здорового образа жизни и добровольные действия в интересах защиты окружающей среды известна как социальная ответственность.


Курсовая работа по финансовому менеджменту на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Корпоративная социальная ответственность — это концепция управления бизнесом, согласно которой предприятия ведут деятельность, учитывая не только свою прибыль, но также социальные и экологические интересы в своей среде. Основным предположением корпоративной социальной ответственности как концепции управления является убежденность в том, что она должна быть ориентирована не только на собственную прибыль, но также должна учитывать социальные интересы и, одновременно, приносить пользу. увеличение стоимости компании. Таким образом, необходимо проанализировать сущность корпоративной социальной ответственности как возможного источника конкурентных преимуществ и инноваций на примере выбранной компании. Основное противоречие. В современном мире происходят стремительные изменения в экономической и социальной сфере, которые влекут за собой трансформацию конкурентоспособности компании. Проблема разработки и введения в действие корпоративной социальной ответственности для реализации конкурентоспособности, является одним из приоритетных направлений политики любой компании. Степень разработанности темы. Среди отечественных и зарубежных учёных наиболее существенный вклад в теорию «мягкой силы» внесли Т.В. Бахарева, О.В. Кадникова, Д.В. Колесников, К.А. Петухов, Р.Р. Рафиков, Marta Kadlubek и др. Большое количество исследователей занимались изучением теоретических аспектов исследования конкурентоспособности компании за счет КСО. В научной литературе последних лет активно уделяется внимание методам повышения конкурентоспособности компании вследствие улучшения эффективности КСО. Объектом исследования является особенности разработки программы корпоративной социальной ответственности для коммерческой организации. Предметом исследования являются способы разработки программы корпоративной социальной ответственности для компании McDonald. Цель дипломной работы состоит в рассмотрении особенностей разработки программы корпоративной социальной ответственности для коммерческой организации. В соответствии с поставленной целью можно выделить основные задачи:  изучить КСО: сущность, основные понятия, модели и принципы;  определить сущность понятия социально-экономического благополучия общества и основные критерии его оценки;  дать характеристику компании ООО Макдональдс;  провести оценку корпоративной социальной ответственности ООО Макдональдс на основании публичной отчётности компании;  выявить проблемы корпоративной и социальной ответственности организации;  предложить рекомендации по оптимизации концепции корпоративной социальной ответственности. Гипотеза работы заключается в определении роли КСО как важного элемента развития конкурентоспособности компании, с целью улучшения имиджа корпорации на международной арене. В процессе написания работы использовались следующие методы исследования: сравнение, наблюдение, изучение материалов научных и периодических изданий по проблеме, описание, анализ, синтез, классификация, дедукция, индукция, статистический метод познания, восхождение от абстрактного к конкретному и др. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть применены при разработке научных пособий по социальным и экономическим наукам, а также как научные материалы с целью использования данного опыта в сфере осуществления корпоративной политики. Поставленные цель и задачи определили структуру и содержание работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, содержащих структурные параграфы, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В связи с продолжающимися дискуссиями и аргументами о роли бизнеса в развитии, растущими экологическими проблемами и необходимостью развития в интересах бедных слоев населения, концептуализации и реализации КСО уделяется повышенное внимание. С распространением глобализации, усилением конкуренции и усилением экологического следа ТНК, в частности в развивающихся странах, деятельность предприятий, сосредоточенных как на социальных, так и на экологических последствиях, стала неотъемлемой частью основных деловых операций и управления. Концепция КСО берет свое начало в основном в западном мире, в частности в Соединенных Штатах, где преобладают индивидуализм и независимые отношения. То, как практикуются и распространяются КСО, часто связано с конкретным культурным и социальным контекстом, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе дебаты по КСО, как правило, следуют за развитием событий на Западе. Хотя основные принципы управления окружающей средой, социальной ответственности и устойчивого развития являются частью любой модели КСО, страны Азиатско-Тихоокеанского региона могут иметь разные приоритеты в зависимости от национальной культуры, уровня экономического развития и характера отношений между государством и бизнесом. В этой области необходимы дальнейшие исследования. Слишком часто руководители рассматривают корпоративную социальную ответственность (КСО) как еще один источник давления или преходящего увлечения. Но по мере того, как клиенты, сотрудники и поставщики - да и общество в целом - придают все большее значение КСО, некоторые лидеры начали рассматривать ее как творческую возможность фундаментально укрепить свой бизнес и в то же время внести свой вклад в развитие общества. Они рассматривают корпоративную социальную ответственность как центральную часть своих общих стратегий, помогая им творчески решать ключевые бизнес-проблемы. Большой вызов для руководителей состоит в том, как разработать подход, который действительно может удовлетворить эти высокие амбиции - и пока что немногие нашли способ. Однако некоторым инновационным компаниям удалось преодолеть это препятствие, и умное партнерство превратилось в один из способов создания ценности как для бизнеса, так и для общества одновременно. Интеллектуальное партнерство фокусируется на ключевых областях взаимодействия между бизнесом и обществом и разрабатывает творческие решения, которые опираются на взаимодополняющие возможности обоих для решения основных проблем, затрагивающих каждого партнера. McDonald's - крупнейшая ресторанная компания в мире. У него более 30 000 ресторанов, которые всего за один день обслуживают 46 миллионов человек в 110 странах. В ежегодном рейтинге самых дорогих брендов, проводимом Interbrand, McDonald's традиционно занимает место в первой десятке. Процесс управления рестораном McDonald's — это совокупность взаимоотношений и действий, направленных на обеспечение оптимального баланса трудовых, материальных и финансовых ресурсов, направленных на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокий уровень обслуживания. Работа в McDonald's открывает двери в мир возможностей как для людей, которые уже работают в компании, так и для посторонних. Например, более половины менеджеров среднего и высшего звена начинали карьеру в ресторане. В McDonald's ценят разных людей. Помимо того, что в ресторанах работают люди разных культур и национальностей, компания не создает препятствий для приема на работу людей с ограниченными возможностями. McDonald's принимает на обучение как пожилых людей, которые уже вышли на пенсию, так и молодых, которые работают впервые в своей жизни. Преимуществом иерархии в корпоративной структуре McDonald's является поддержка мониторинга и контроля глобальных операций. Кроме того, подразделения, ориентированные на результат, имеют то преимущество, что позволяют компании реализовывать стратегии, основанные на сходстве рыночных показателей и связанных с ними показателях. Например, фирма применяет аналогичные стратегии для всех рынков лидов. Однако недостатком организационной структуры McDonald's является то, что она имеет тенденцию обобщать стратегии для подразделений, ориентированных на результат. Эта проблема ограничивает гибкость бизнеса. Таким образом, McDonald's может улучшить свою корпоративную структуру, изменив или скорректировав то, как эти ориентированные на результат подразделения используются при реализации стратегии. Mcdonald's определенно улучшает свою общую бизнес-стратегию, включая все эти усилия в области корпоративной социальной ответственности в свою практику. Эти усилия будут продолжать развиваться и расти, о чем свидетельствует добавление программ возможностей молодежи, которые были введены только в 2018 году. Корпорация McDonald's объявляет о новой стратегии роста, которая охватывает все аспекты бизнеса McDonald's как ведущего глобального бренда ресторанов. Стратегия включает обновленную цель - подпитывать и развивать сообщества, которые McDonald's и ее франчайзи обслуживают по всему миру, обновленные ценности, которые определяют действия и поведение, а также основы роста, основанные на конкурентных преимуществах McDonald's. Столпы роста, которые уходят корнями в самобытность Компании, опираются на исторические сильные стороны и определяют области дальнейших возможностей. В частности, Компания будет улучшать свою политику следующими способами:  максимизация эффекта маркетинга, инвестируя в новые, культурно соответствующие подходы к эффективному общению об истории бренда, продуктах питания и назначения;  развитие функционального ядра, нажав на спрос клиентов и сосредотачиваясь на служении основным принципам КСО;  преумножение целевой эффективности за счет использования конкурентных преимуществ и создание мощного двигателя роста цифровых тенденций.  
Читать дальше
1. Бахарева, Т.В. Корпоративная социальная ответственность как институт современной фирмы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2015. – С. 1-5. 2. Кадникова, О.В. Современное состояние корпоративной социальной ответственности в России и Германии // Лидерство и менеджмент. – 2018. – С. 1-10. 3. Колесников, Д.В. Концепция социальной ответственности бизнеса: теоретический аспект // Вестник государственного и муниципального управления. – 2017. – С. 1-7. 4. Петухов, К.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор модернизации российского общества // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2015. – С. 1-5. 5. Рафиков, Р.Р. Социальная ответственность в бизнесе // Инновационная наука. – 2016. – С. 1-5. 6. 4 Tips to Improving Corporate Social Responsibility [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blog.mobileserve.com/4-tips-to-improving-corporate-social-responsibility (Дата обращения 08.04.2021) 7. Социальное и экономическое благополучие современного информационного общества [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/0/259275430a17686444257f73003b3a55?OpenDocument&Click= (Дата обращения 02.04.2021) 8. Чистое экономическое благосостояние [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economicportal.ru/ponyatiya-all/chistoe-ekonomicheskoe-blagosostoyanie.html (Дата обращения 02.04.2021) 9. At McDonald's, CSR Is Everybody's Business [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/csr/2010/09/10/at-mcdonalds-csr-is-everybodys-business/?sh=231411d650a4 (Дата обращения 07.04.2021) 10. Brief characteristic of McDonalds. Management of the Organization on the example of LLC McDonalds - Abstract [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://i-topmodel.ru/en/kratkaya-harakteristika-makdonaldsa-upravlenie-organizaciei-na-primere-ooo-makdonalds---referat-an/ (Дата обращения 07.04.2021) 11. Corporate social Responsibilities of McDonalds [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ivypanda.com/essays/corporate-social-responsibilities-of-mcdonalds-uae/ (Дата обращения 07.04.2021) 12. Corporate Social Responsibility (CSR) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ukessays.com/lectures/business/business-management/csr/?__cf_chl_captcha_tk__ (Дата обращения 02.04.2021) 13. Corporate Social Responsibility (CSR) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.omnex.com/sustainability/milton_friedman_csr.html (Дата обращения 02.04.2021) 14. Corporate Social Responsibility [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://courses.lumenlearning.com/boundless-management/chapter/corporate-social-responsibility/ (Дата обращения 02.04.2021) 15. Corporate Social Responsibility for McDonalds [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/business/corporate-social-responsibility-for-mcdonalds.php?__cf_chl_captcha_tk__= (Дата обращения 08.04.2021) 16. Corporate Social Responsibility: McDonald’s [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medium.com/@emmalapr/corporate-social-responsibility-mcdonalds-56fb9bf46b55#:~:text=McDonald's%20preaches%20that%20they%20are,Environmental%20Protection (Дата обращения 07.04.2021) 17. CSR and Your Marketing Strategy: Starbucks, Krogers, McDonald’s Show Doing Good Is Good Business [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.toolbox.com/marketing/customer-experience/articles/csr-and-your-marketing-strategy/ (Дата обращения 07.04.2021) 18. Impact Strategy & Reporting [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd/our-purpose-and-impact/impact-strategy-and-reporting.html (Дата обращения 07.04.2021) 19. Investing in Corporate Social Responsibility to Enhance Customer Value [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://corpgov.law.harvard.edu/2011/02/28/investing-in-corporate-social-responsibility-to-enhance-customer-value/ (Дата обращения 08.04.2021) 20. Leadership Team [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mcdonalds.com/us/en-us/about-us/leadership-team.html (Дата обращения 07.04.2021) 21. McDonald's Announces 2020 Corporate Social Responsibility and Sustainability Plans [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.csrwire.com/press_releases/36995-mcdonald-s-announces-2020-corporate-social-responsibility-and-sustainability-plans (Дата обращения 07.04.2021) 22. McDonald's company description. Analysis of the activities of the company LLC "McDonald's [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vdv-dmitrov.ru/en/makdonalds-opisanie-kompanii-analiz-deyatelnosti-predpriyatiya-ooo-makdonalds-organizacionnaya-stru.html (Дата обращения 07.04.2021) 23. McDonald's Corporation [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.csrwire.com/members/12873-mcdonald-s-corporation (Дата обращения 07.04.2021) 24. McDonald's Corporation CSR / ESG Ranking [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.csrhub.com/CSR_and_sustainability_information/McDonalds-Corporation (Дата обращения 07.04.2021) 25. McDonald's Issues First Worldwide Social Responsibility [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.csrwire.com/press_releases/25172-mcdonald-s-issues-first-worldwide-social-responsibility-report- (Дата обращения 08.04.2021) 26. McDonald's sets 2020 sustainability goals [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.usatoday.com/story/money/business/2014/04/30/mcdonalds-sustainability-fast-food-social-responsibility-restaurants/8513245/ (Дата обращения 07.04.2021) 27. McDONALD’S CORPORATION [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.annualreports.com/HostedData/AnnualReports/PDF/NYSE_MCD_2019.pdf (Дата обращения 07.04.2021) 28. McDonald’s Organizational Structure & Its Characteristics [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://panmore.com/mcdonalds-organizational-structure-analysis (Дата обращения 07.04.2021) 29. McDonalds Company Corporate Social Responsibility [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ivypanda.com/essays/corporate-social-responsibility-12/ (Дата обращения 07.04.2021) 30. Optimize for Both Social and Business Value [Электронный ресурс] – Режим доступа: file:///Users/alsech/Downloads/sustainability-12-08627.pdf (Дата обращения 08.04.2021) 31. Personality traits of Franchisees - McDonalds restaurants [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/288424642_Personality_traits_of_Franchisees_-_McDonalds_restaurants_in_Australia (Дата обращения 07.04.2021) 32. Social Economics [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.investopedia.com/terms/s/social-economics.asp (Дата обращения 02.04.2021) 33. The Perception of CSR Activities in a Selected Segment of McDonald’s [Электронный ресурс] – Режим доступа: file:///Users/alsech/Downloads/sustainability-12-08627.pdf (Дата обращения 08.04.2021) 34. The Perception of CSR Activities in a Selected Segment of McDonald’s [Электронный ресурс] – Режим доступа: file:///Users/alsech/Downloads/sustainability-12-08627.pdf (Дата обращения 08.04.2021) 35. The resource for the evaluation of Socio-Economic Development Economics [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ec.europa.eu/regional_policy/sources/docgener/evaluation/guide/guide_evalsed.pdf (Дата обращения 02.04.2021) 36. Three Models of Corporate Social Responsibility: Interrelationships between Theory, Research, and Practice [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/j.1467-8594.2008.00311.x (Дата обращения 02.04.2021) 37. U.S. Real Estate [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mcdonalds.com/us/en-us/about-us/franchising/real-estate.html (Дата обращения 07.04.2021) 38. A UN framework for the immediate socio-economic response to COVID-19 // United Nations, 2020. – 51 р. 39. Marta Kadlubek. The essence of corporate social responsibility and the performance of selеcted company // Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Р. 509 – 515.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Планирование открытых горных работ
Количество страниц:
39
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Использование подвижных игр в работе с гиперактивными детьми дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Маркетинг товаров производственного и потребительского назначения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image