Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей поведения гиперактивных дошкольников 5 1.1. Общая характеристика детей с синдромом гиперактивности 5 1.2. Коррекция поведения ребенка с гиперактивностью 8 Глава 2.Коррекция гиперактивного поведения дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 13 2.1. Направления работы социального педагога по коррекции гиперактивного поведения дошкольников в условиях ДОУ 13 2.2.Проведение подвижных игр с гиперактивными дошкольниками 15 Заключение 23 Список литературы 24

Использование подвижных игр в работе с гиперактивными детьми дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
58% уникальность
2021 год
21 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей поведения гиперактивных дошкольников 5 1.1. Общая характеристика детей с синдромом гиперактивности 5 1.2. Коррекция поведения ребенка с гиперактивностью 8 Глава 2.Коррекция гиперактивного поведения дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 13 2.1. Направления работы социального педагога по коррекции гиперактивного поведения дошкольников в условиях ДОУ 13 2.2.Проведение подвижных игр с гиперактивными дошкольниками 15 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Дошкольный возраст – это возраст, когда формируется личность ребенка. Начиная уже с раннего детства, следует обращать большое внимание на поведение детей, их интересы, тщательно наблюдать за детьми в разных видах деятельности, на общение со сверстниками и взрослыми. Многие дети имеют некоторые видимые отклонения в поведении. Ребенок может не замечать взрослых, находится, так скажем, в своем мире, не реагировать на других детей и не взаимодействовать с ними, а может вести себя слишком агрессивно, не соблюдать нормы и правила поведения находясь в общественных местах и т.д. Воспитание детей, имеющих индивидуальные особенности поведения и развития, является одной из наиболее актуальных проблем в педагогической психологии.


Вы хотите купить курсовую работу по социологии? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Практики, работающие с такими детьми, часто сталкиваются со случаями осложнений психического развития, большая часть которых является лишь отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания. Так, в настоящее время наблюдается проблема гиперактивности детей. Она является актуальной и очень распространенной поведенческим и эмоциональным нарушением у детей разного возраста. Под гиперактивностью следует понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда преобладает возбуждение и не заметно торможение большой активности. Тем не менее, не смотря на высокую двигательную активность, дети с синдромом гиперактивность неуклюжи, часто падают, ломают игрушки, нарушена координации движений и т.д. Нужно как можно быстрее приступать к коррекции синдрома гиперактивности. Детям с синдромом гиперактивности требуется уделять как можно больше внимания, родителям следует окружить таких малышей заботой и любовью. К сожалению, полностью вылечить гиперактивность у детей не представляется возможным, однако своевременная врачебная помощь позволяет скорректировать поведение малыша в нужную сторону. Правильная коррекция и адекватный подход к лечению позволяют добиться заметных положительных результатов. Цель исследования - рассмотреть особенности коррекции поведения ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью с помощью подвижных игр. Объект: поведение гиперактивного ребенка дошкольного возраста. Предмет: коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с гипеактивностью с помощью подвижных игр в условиях ДОУ. Задачи: 1.Дать общую характеристику детей с синдромом гиперактивности. 2.Изучить особенности коррекции поведения ребенка с гиперактивностью. 3.Определить направления работы социального педагога по коррекции гиперактивного поведения дошкольников в условиях ДОУ. 4.Предложить методику проведения и картотеку подвижных игр с гиперактивными дошкольниками. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В настоящее время гиперактивное поведение очень распространено среди детей дошкольного возраста. Гиперактивное поведение - это специфические нарушения поведения, характеризующиеся повышенной двигательной активностью, нарушением внимания и импульсивностью. Такие дети плохо переносят ситуации, где требуется ограничение движений, мыслей, они начинают метаться, перескакивая в своем внимании с одного объекта на другой. Гиперактивные дети как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как выработка единой системы требований в ДОУ и семье сможет помочь адаптироваться таким детям и быть успешными. Поэтому таким детям необходимо помогать учиться строить межличностные отношения, а так же давать рекомендации окружающих его взрослым по тому, как нужно общаться с гиперактивным ребенком, чем ему можно помочь. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Читать дальше
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.04.2021). 2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.04.2021). 3.Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 64 с. 4.Брязгунов И. П. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 12.04.2021). 5.Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М.: Медпрактика-М, 2017. – 210 с. 6.Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: учебное пособие для студ. вузов — М.: Академия, 2017. — 256 с. 7.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с. 8.Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 2017. – 480 с. 9.Кучма В.Р., Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза) / В. Р. Кучма, И. П. Брязгунов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 498 с. 10.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 136 с. 11.Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. – СПб.: Речь, 2017. – 180 с. 12.Мурашова В.Е. Дети «тюфяки» и дети «катастрофы». – Екатеринбург, 2019. – 150 с. 13.Пасечник Л. Гиперактивность: как быть / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2018. - №1. – С. 88-95 14.Сакович Н.А., Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов образования: учебно-методическое пособие. – Минск, 2018. – 190 с. 15.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: Проспект, 2017. – 180 с. 16.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 257 с. 17.Титарь А.И., Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. – М.: АСТ, 2018. – 230 с. 18.Шевченко Ю.С., Шевченко М.Ю. Игровая психология детей с гиперактивным поведением // Школа здоровья. – 2017. – №2. – С. 45-49. 19.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркетинг товаров производственного и потребительского назначения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних
Количество страниц:
33
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Ценовая политика предприятия ПАО "МТС"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image