Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей поведения гиперактивных дошкольников 5
1.1. Общая характеристика детей с синдромом гиперактивности 5
1.2. Коррекция поведения ребенка с гиперактивностью 8
Глава 2.Коррекция гиперактивного поведения дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 13
2.1. Направления работы социального педагога по коррекции гиперактивного поведения дошкольников в условиях ДОУ 13
2.2.Проведение подвижных игр с гиперактивными дошкольниками 15
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
В настоящее время гиперактивное поведение очень распространено среди детей дошкольного возраста. Гиперактивное поведение - это специфические нарушения поведения, характеризующиеся повышенной двигательной активностью, нарушением внимания и импульсивностью. Такие дети плохо переносят ситуации, где требуется ограничение движений, мыслей, они начинают метаться, перескакивая в своем внимании с одного объекта на другой.
Гиперактивные дети как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как выработка единой системы требований в ДОУ и семье сможет помочь адаптироваться таким детям и быть успешными. Поэтому таким детям необходимо помогать учиться строить межличностные отношения, а так же давать рекомендации окружающих его взрослым по тому, как нужно общаться с гиперактивным ребенком, чем ему можно помочь.
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Читать дальше
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.04.2021).
2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.04.2021).
3.Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 64 с.
4.Брязгунов И. П. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 12.04.2021).
5.Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М.: Медпрактика-М, 2017. – 210 с.
6.Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: учебное пособие для студ. вузов — М.: Академия, 2017. — 256 с.
7.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.
8.Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 2017. – 480 с.
9.Кучма В.Р., Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза) / В. Р. Кучма, И. П. Брязгунов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 498 с.
10.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 136 с.
11.Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. – СПб.: Речь, 2017. – 180 с.
12.Мурашова В.Е. Дети «тюфяки» и дети «катастрофы». – Екатеринбург, 2019. – 150 с.
13.Пасечник Л. Гиперактивность: как быть / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2018. - №1. – С. 88-95
14.Сакович Н.А., Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов образования: учебно-методическое пособие. – Минск, 2018. – 190 с.
15.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: Проспект, 2017. – 180 с.
16.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 257 с.
17.Титарь А.И., Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. – М.: АСТ, 2018. – 230 с.
18.Шевченко Ю.С., Шевченко М.Ю. Игровая психология детей с гиперактивным поведением // Школа здоровья. – 2017. – №2. – С. 45-49.
19.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.
Читать дальше