Введение 3
1. Теоретические аспекты производственного маркетинга 4
1.1. Сущность маркетинга 4
1.2.Функции промышленного маркетинга 6
1.3. Стратегии промышленного маркетинга 7
2. Особенности маркетинга на рынке товаров потребительского назначения 10
2.1. Маркетинговая деятельность на рынке потребительских товаров 10
2.2. Классификация товаров потребительского назначения 15
2.3. Способы продвижения потребительских товаров 17
Заключение 19
Список литературы 20
Читать дальше
В результате проведенного исследования можно выделить следующие принципиальные отличия производственного (промышленного) маркетинга от потребительского:
1. В промышленном маркетинге, как правило, потребителем произведенной продукции является другое предприятие или фирма, а не частные лица. Продавцом же в обоих случаях выступают фирмы и предприятия.
2. Различаются покупательские цели: на промышленном рынке покупки совершаются для удовлетворения производственных потребностей или для перепродажи, а на потребительском – для удовлетворения личных потребностей и желаний.
3. Различается степень осведомленности покупателей: на промышленном рынке – это хорошо осведомленные профессионалы, а на потребительском – обычные люди, которые зачастую полагаются на рекламу и советы продавцов-консультантов.
4. На промышленном рынке покупатель с меньшей готовностью меняет продавца и прежде, чем его сменить, тщательно изучает рынок. На потребительском рынке этот процесс более демократичен, частному лицу проще делать выбор, руководствуясь лишь личными предпочтениями.
5. Число покупателей на промышленном рынке гораздо меньше, чем на потребительском.
6. На промышленном рынке продавец располагается в соответствии с местом концентрации ресурсов, на потребительском рынке – в соответствии с концентрацией потребителей.
7. Различные аспекты являются наиболее мотивирующими для покупателей: на промышленном рынке – это предшествующий опыт покупки и качество приобретаемого товара, на потребительском – цена и реклама.
Читать дальше
1. Алексунин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 614 с.
2. Андреева К. Лидогенерация. Маркетинг, который продает: производственно-практическое издание / К. Андреева. – СПб: Питер, 2015. – 236 с.
3. Васильев Г. А. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / Г. А. Васильев, Т. А. Гайдаенко. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 482 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
5. Морозов Ю. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Ю. В. Морозов, В. Т. Гришина. – М.: Дашков и К, 2012. – 374 с.
6. Оснач О. Ф. Маркетинг промышленного предприятия в схемах и рисунках: Учебное пособие. – Одеса: ОНЭУ, 2015. – 311 с.
7. Семенова М. А. Оценка факторов и инструментов формирования маркетинговой стратегии промышленных предприятий / М. А. Семенова, Н. В. Федорова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-faktorov-i-instrumentov-formirovaniya-marketingovoy-strategii-promyshlennyh-predpriyatiy (дата обращения: 26.04.2021).
8. Сивирина Н. В. Эффективность маркетинговой деятельности, проводимой на предприятии // Актуальные вопросы современной науки. – № 43. – 2015. – С. 104-114.
9. Хохлов М. О. Маркетинговая ориентация в процессе деятельности торгового предприятия / М. О. Хохлов, Н. Н. Каштанов, А. И. Лыба // СТЭЖ. 2009. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-orientatsiya-v-protsesse-deyatelnosti-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 26.04.2021).
10. Чернышова А. М. Промышленный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. М. Чернышова, Т. Н. Якубова. – М.: Юрайт, 2016. – 433 с.
11. Шаповалов В. А. Маркетинговый анализ: учебное пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 156 с.
12. Business Marketing Vs Consumer Marketing. – URL: https://www.managementstudyguide.com/business-marketing-and-consumer-marketing.htm (дата обращения: 26.04.2021).
13. Kuada J. International industrial marketing. Lecture notes on concepts, heories and models. – Aalborg, 2002. – URL: http://morten-rask.dk/JK_INTERNATIONAL_INDUSTRIAL.pdf (дата обращения: 26.04.2021).
Читать дальше