ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста: понятие, подходы 5 1.2. Возможности народных игр в этнокультурном воспитании старших дошкольников 8 1.3. Картотека народных игр в практике работы воспитателя 10 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ИГР 14 2.1. Выявление уровня этнокультурного воспитания старших дошкольников 14 2.2. Организация работы по этнокультурному воспитанию старших дошкольников посредством народных игр 17 2.3. Результаты контрольного этапа 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЯ 24

Народные игры как средство этнокультурного воспитания старших дошкольников

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
57% уникальность
2021 год
34 просмотров
Клепко Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста: понятие, подходы 5 1.2. Возможности народных игр в этнокультурном воспитании старших дошкольников 8 1.3. Картотека народных игр в практике работы воспитателя 10 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ИГР 14 2.1. Выявление уровня этнокультурного воспитания старших дошкольников 14 2.2. Организация работы по этнокультурному воспитанию старших дошкольников посредством народных игр 17 2.3. Результаты контрольного этапа 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Читать дальше
Актуальность. Этническая культура, в которой воспитывается ребенок, оказывает определенное влияние на становление и развитие личности. Первой ступенькой, формирующей этнокультурные ценности, является дошкольный возраст т.к.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по банковскому делу? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


именно в этом возрасте в сознании ребенка формируются первые понятия о добре, о зле, справедливости, чести. Народные игры являются неотъемлемой частью этнокультурного, воспитания дошкольников. Через игру у дошкольников формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине Для того, чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо их постоянное закрепление в повседневной жизни. И для этого, как ничто другое, подходит игра, так как известно, что именно игра является ведущим видом деятельности дошкольников, и любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания. Вышеизложенный материал основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Народная игра – это игра, широко распространённая в национальном сообществе в конкретный исторический период, отражающая особенности этого сообщества. Народные игры отражают культуру и менталитет нации, поэтому претерпевают существенные изменения под влиянием экономических, социальных, политических, и прочих процессов. Многочисленные работы, посвященные проблеме этнокультурного образования и воспитания: Е.С. Бабуновой, Т.Ф. Бабыниной, Г.Н.Волкова, М.Ю. Новицкой, Т.М. Разиной, Т.Я. Шпикаловой и др. Объект исследования: этнокультурное воспитание старших дошкольников. Предмет исследования: народные игры как средство этнокультурного воспитания старших дошкольников. Цель исследования: изучить народные игры как средство этнокультурного воспитания старших дошкольников. Задачи исследования: – раскрыть понятие, подходы этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста; – выявить возможности народных игр в этнокультурном воспитании старших дошкольников; – подобрать картотеку народных игр в практике работы воспитателя, – провести экспериментальную работу по этнокультурному воспитанию старших дошкольников посредством народных игр. Гипотеза исследования: этнокультурное воспитание старших дошкольников будет эффективно, если использовать народные игры в непосредственно-образовательной деятельности. Теоретическая основа исследования: выявлены возможности народных игр в этнокультурном воспитании старших дошкольников. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение, анкетирование. База исследования: МБДОУ №45. В исследовании принимали участие 20 дошкольников старшей группы в возрасте 5–6 лет. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, этнокультурное воспитание – это процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства. Воспитание дошкольников на этнокультурной основе, несомненно, будет выполнять стабилизационную миссию в развитии будущего России. Этнокультурное воспитание на современном этапе направлено на развитие этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста, на воспитание культуры межнационального общения. Решению поставленных задач способствуют программы этнокультурного содержания. Доказано, что народные игры в этнокультурном воспитании имеет большое значение. Народные игры наиболее доступны для восприятия ребенка, что связано с легкостью и простотой языковых и выразительных образов. Народные игры – это кладезь народной мудрости, источник представлений о духовной и материальной культуре народа. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Полученные результаты, проведенного нами констатирующего эксперимента, показали, что представления о культуре русского народа у детей находятся на среднем уровне, следовательно, существует необходимость в повышении этого уровня. Исходя из этого была разработана непосредственно–образовательная деятельность с народными играми русских, бурят и татар.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 2. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование: сущность, структура, проблемы совершенствования / А. Б. Афанасьева // Проблемы педагогики и психологии. – 2009 – № 3 – С. 9-15. 3. Бабунова Е.С, Этнокультурное развитие личности дошкольника / Е.С. Бабунова. M.: Просвещение, 2016. – 130 с. 4. Бабынина, Т.Ф. Традиции национальных культур. Учебное пособие для студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений / Т.Ф. Бабынина. – Казань: РИЦ «Школа». – 2013. – 139 с. 5. Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб, для студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений. / Г.Н Волков – М: изд. центр «Академия», 2017. – 168 с. 6. Вертякова, Э.Ф. Воспитание этнокультурных отношений: термины и поняти: пособие – справочник / Э.Ф. Вертякова. – Челябинск: изд. Челябинского гос. пед. ун-та, 2017. – 52 с. 7. Губа, Г.И Этнокультурное воспитание дошкольников и младших школьников в театральной деятельности: автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук: 13.00.11. – общая педагогика, история педагогики и образования / Г.И. Губа. – Курск. 2017 – 125 с. 8. Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / М.Б. Зацепина под общ. ред. д.п.н., проф. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России. – 2014. – 129 с. 9. Еникеева, А.Р. Этнокультурные традиции как средство патриотического воспитания подростков: автореф. дис. канд. пед. наук. / А.Р. Еникеева.– Казань, 2016. – 140 с. 10. Мельников, М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М.Н. Мельников. – Новосибирск: Просвещение. – 2017. – 119 с 11. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. – М.: Линка-Пресс. – 2013. – 200 с 12. Поляков, С.Д. Реалистическое воспитание / С.Д. Поляков. М.: Центр «Педагогический поиск», 2014. – 176 с. 13. Разина, Т.М. Русское народное творчество / Т.М. Разина. М.: Изобразительное искусство, 2015. – 255 с. 14. Титова, И.А. Организационно-педагогические условия развития у детей 6-7 лет познавательного интереса к культуре народов Среднего Поволжья : бакалаврская работа : защищена июнь, 2015 / И.А. Титова. – Тольятти : Тольяттинский государственный университет, 2015. – 104 с. 15. Тресковская, А.П. Воспитание на народных традициях / А.П. Тресковская. – М.: Просвещение. – 2016. – 96 с. 16. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 17. Шпикалова, Т.Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России / Т.Я. Шпикалова // Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры – Шуя, 2014 – 268с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие права
Количество страниц:
32
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Отражение норм морали в нормативных правовых актах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Понятие и значение исковой давности по гражданскому праву РФ
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image