Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно- силовых способностей волейболистов 5
1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей в волейболе 5
1.2.Методы развития скоростно-силовых способностей волейболистов 7
Глава 2.Исследование, направленное на изучение развития скоростно- силовых способностей волейболистов 13
2.1.Организация и методы исследования 13
2.2.Результаты исследования 20
Заключение 24
Список литературы 25
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения.
Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма.
В основе волейбола лежат естественные движения – бег, прыжки, броски, передачи. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Им легко обучать детей и подростков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучают обучающихся мобилизовать свои возможности, преодолевать трудности.
Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования.
Читать дальше
1.Алешин И.Н. Моделирование годичной подготовки в командных игровых видах спорта / И. Н. Алешин, В. В. Рыбаков // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 10. - С. 43–45.
2.Беляева А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А. В. Беляева, Л. В. Булыкина. – М.: ФиС, 2017. – 270 с.
3.Верхошанский Ю.В. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом: Теория и практика физической культуры / Ю.В. Верхошанский. –M: Просвещение, 2019. – 320 с.
4.Гандельман А.Б. Физиологические основы спортивной тренировки: учеб. пособие / А.Б. Гандельман. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 207 с.
5.Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. - М: Юрайт, 2016. - 527 c.
6.Клещев Ю. Н. Волейбол / Ю. Н. Клещев. – М.: Физкультура и Спорт, 2015. - 400 с.
7.Фурманов А. Г. Волейбол / А. Г. Фурманов. – М.: Знание, 2019. - 240 с.
8.Фурманов А. Г. Подготовка волейболистов / А. Г. Фурманов. – М.: МЕТ, 2017. - 329 с.
9.Хедман Р. Спортивная физиология / Р. Хедман. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 210 с.
10.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия. 2018. 480 с.
Читать дальше