Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста 5 1.1 Понятие восприятия 5 1.2 Особенности восприятия детьми других людей 15 1.3 Особенности развития восприятия у детей раннего возраста 24 1.4 Об особенностях детей цифрового поколения 29 Глава 2. Восприятие поколением Z основных наиболее релевантных ему каналов digital коммуникации 37 2.1 Описание проведенного исследования 37 2.2 Описание результатов опроса 40 Заключение 47 Список использованной литературы 51

Особенности восприятия детей цифрового поколения

курсовая работа
Психология
55 страниц
73% уникальность
2021 год
22 просмотров
Мельгуй Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста 5 1.1 Понятие восприятия 5 1.2 Особенности восприятия детьми других людей 15 1.3 Особенности развития восприятия у детей раннего возраста 24 1.4 Об особенностях детей цифрового поколения 29 Глава 2. Восприятие поколением Z основных наиболее релевантных ему каналов digital коммуникации 37 2.1 Описание проведенного исследования 37 2.2 Описание результатов опроса 40 Заключение 47 Список использованной литературы 51
Читать дальше
Актуальность. Благодаря появлению и быстрому развитию информационных технологий за последние полвека условия жизни существенно изменились. Человечество уверенно перешло от индустриального общества к информационному. Расширение области информационных технологий не только существенно повлияло на экономические, политические и социальные аспекты жизни общества, но и изменило личность и сознание людей. Очевидно, что каждое поколение отличается от предыдущего, и нынешнее поколение школьников не исключение.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Тюмени можете узнать на сайте Work5.


В нашей статье рассматриваются особенности восприятия информации детьми поколения Z, предпосылки появления этого поколения. Кроме того, мы поговорим о концепции клипового мышления и о том, как оно влияет на процесс обучения в современной школе. В современном образовательном процессе очень популярны аудиовизуальные учебные пособия. Это связано с их эффективным влиянием на усвоение учебной информации учащимися. Такие средства способствуют активации мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, что положительно влияет на результат обучения. Однако именно восприятие наиболее тесно связано с преобразованием информации, поступающей непосредственно из внешней среды. При этом создаются образы, с которыми в будущем будут работать внимание, память, мышление и эмоции. Так что усвоение информации будет происходить в будущем. Как и все психические процессы, восприятие имеет свои особенности в каждый возрастной период. Что нужно знать при проектировании образовательного процесса, чтобы он был продуктивным, поскольку эти особенности влияют на усвоение информации в целом. Однако, принимая во внимание психофизиологические характеристики, становится ясно, что в младшем школьном возрасте лучше воспринимается то, что явно выделяется на фоне других предметов. Восприятие более непроизвольное и не подчеркивает главной сути. Поэтому основные понятия для детей требуются максимально красочно, сопровождаются языком или звуком. Цель исследования – изучить особенности восприятия детей цифрового поколения. Задачи: 1. Изучить понятие восприятия. 2. Рассмотреть особенности восприятия детьми других людей. 3. Рассмотреть особенности развития восприятия у детей раннего возраста. 4. Исследовать особенности психологии детей цифрового поколения. 5. Изложить описание проведенного исследования. 6. Изложить описание результатов опроса. Объект исследования – особенности восприятия информации современными школьниками. Предмет исследования – особенности восприятия детей цифрового поколения. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, анкетирование. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Цифровое поколение — это дети, которые родились после 2004 года. Они быстрее взрослеют и очень легко ориентируются в Глобальной сети. Это опытные потребители, которые знают, чего хотят и каким образом это получить. Для детей этого поколения характерно то, что они не всегда отличают виртуальную жизнь от реальной. Помимо этого, они могут отказаться от привычного получения образования, не видя в нем смысла и объясняя это отсутствием практического применения знаний, которые они получают в школе и институте. Тем не менее, многие занимаются самообразованием, изучая, например, иностранные языки, не выходя из дома. Существенный разрыв между доцифровым и цифровым поколениями – факт, который необходимо учитывать в образовании. С одной стороны, представители доцифрового поколения испытывают трудности с интеграцией в цифровое общество; с другой – цифровое поколение не готово интегрироваться в доцифровой образовательный процесс. Особенности цифрового поколения (восприятия, внимания, мышления, мотивации, поведенческих паттернов, образа жизни, мировоззрения) определяют психолого-педагогическую специфику целеполагания, принципов, подходов к формированию содержания, форм и методов цифровой дидактики. При этом важно понимать не только негативные стороны влияния цифровых технологий на процессы развития, социализации и воспитания «цифровых детей», но и превосходящие характеристики цифрового поколения, чтобы опираться на них в образовательном процессе. Дети цифрового поколения в большей степени ориентированы на потребление и более индивидуальны. Они не стремятся к коллективизму и не любят быть частью определённых групп, настаивая на своем праве принимать решения. Если встает выбор между личной встречей или общением в виртуальном пространстве, то человек поколения Z чаще отдаст предпочтение обсуждению с помощью электронной почты или службы мгновенных сообщений. Возникающие в связи с этим образовательные проблемы связаны, прежде всего, с необходимостью коррекции нега3 По данным одного из зарубежных исследований (Common Sense), родители детей 8-18 лет проводят онлайн в среднем в 1,5 раза больше времени, чем подростки и в 2 раза больше, чем дети младшего школьного возраста. При этом 82% времени, проведенного родителями онлайн, никак не связано с работой. 10 11 тивных особенностей представителей цифрового поколения. Эти особенности представляют собой не столько дефициты личностных качеств, сколько «пробелы в социальных компетенциях», восполняемые путём целенаправленной педагогической деятельности (по аналогии с «пробелами в знаниях»). С другой стороны, многие представители цифрового поколения обладают целым рядом позитивных образовательно значимых характеристик, по которым они часто превосходят доцифровые поколения. Это, прежде всего, свободная ориентировка в наиболее современных цифровых технологиях, а также: – в плане когнитивного развития – постоянное стремление к новизне и самосовершенствованию, креативность, способность к синтезу различных типов мышления, нелинейность, способность к параллельной обработке разных потоков информации (многозадачность), склонность к использованию разных источников информации, высокая скорость переработки информации и принятия решений; – в плане социального развития – стремление к самовыражению, предпочтение «горизонтального» (партнёрского) типа отношений «вертикальному» (иерархическому), открытость к межкультурному и межстрановому общению; кроме того (с некоторыми оговорками) оптимизм и уверенность в своих силах. Среди цифрового поколения особенно заметна дифференциация на «отстающих» и «продвинутых». В числе последних появился новый тип обучающихся, обладающих высокой учебной самостоятельностью, нацеленных на самообразование, самоактуализацию и саморазвитие, там, где это возможно – самостоятельно формирующих свой образовательный маршрут, в ряде случаев, соединяющих вместе учебу, работу и личностное развитие. Следуя из сказанного выше, процесс обучение должен строится на ведение новых условий с использованием в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий. Интерактивные методы занятий основаны на принципах активности обучаемых и составляют обязательным условием, таким как обратная связь. Ведь обратная связь является одним из средств успешного развития личности. Создается такая среда общения, которая характеризуется открытостью и взаимодействием участников, взаимной оценки и способов контроля, что необходима для учеников поколения Y. Преподаватель выполняет функцию тьютора в работе, поскольку это поколение предпочитают процесс обучение коллективный, погруженную в настоящую проблему. Преподавателя «Y» воспринимают не как наставника, а уже как партнера. Учеником всегда нужно взаимодействовать как с друг другом, так и с преподавателями, получая друг от друга обратную связь. В учебный процесс, по нашему мнению, необходимо включать такие средства успешного развития индивидов, как: круглый стол, мозговой штурм, решение разнообразных кейсов и обучению их создавать, мастер классы и квесты. Активное включение в учебный процесс интерактивных форм обучения позволит постоянно вносить новую новизну, стандарты и изменение проведений занятий. Ведь ученик сейчас может не только писать от руки доклад, но и также работать на компьютере: печатать текст, создавать презентации, защищать курсовые работы с мультимедийным представлением, включение фото и видеоматериала. Надо учитывать тот факт, что сейчас практически, мы большую долю информации получаем именно из Интернета, преподаватель обязан включать в списки рекомендуемой литературы ссылки на электронные книги, сайты, являющиеся полезными для обучения. Новое поколение ждет перемен и новых форм интерактивных форм обучения. Следовательно, задача педагогов и родителей рассказать молодежи о всех возможностях, которые предоставляет Интернет и научить ими пользоваться, а также внедрить его в ежедневный учебный процесс. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что теория поколений Штрауса и Хоува является полезной для педагогики и поможет преподавателю очень быстро и оперативно ориентироваться в потребностях современных школьников и студентов, направить процесс обучения по эффективному и успешному пути развития. Как говорилось ранее, поколение Z имеет тягу ко всему новому. Им нравится осваивать новые технологии. Поэтому педагог в эпоху цифрового воспитания должен использовать новые инструменты в образовании, внедрять цифровые технологии в свою работу, учитывая отличие поколения Z от предыдущих поколений. Дети воспринимают клипы, из которых выпадают целые звенья событий и часто происходит потеря видения процесса в качестве единого и непрерывного явления. Таким образом, психологические особенности детей из цифрового поколения связаны с тем, что становится непонятно, каким образом действуют причинно-следственные связи и как целая цепочка предпосылок способна привести к определенному результату. Старое поколение считает, что житейская мудрость и опыт нарабатываются только со временем, но для нового поколения традиции и ритуалы утрачивают свой смысл. В личной, общественной и политической жизни человеческое сознание работает другим образом, что часто приводит к столкновениям мнений поколений.
Читать дальше
1. Абанина К.А. и др. Современные проблемы, условия и факторы, учитываемые при моделировании процесса активизации познавательной деятельности обучающихся / Абанина К.А. - Социальные отношения, 2016. – 526 с. 2. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. Вузов / Абрамова Г. С. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 672 с. 3. Асташева Ю. В. Теория поколений в маркетинге / Асташева Ю. В. - Вестник ЮУрГу, 2014. - 427 с. 4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Березин Ф.Б. - Л., 2014. – 640 с. 5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Бернет Дж., Мориарти С. - СПб: Питер, 2020. – 568 с. 6. Бубнова И.А., Красных В.В. Человек и его образ мира как объект и предмет современных интегративных исследований: традиции и новации / Бубнова И.А., Красных В.В. ‒ М., 2016. – 488 с. 7. Венгер Л.А. Восприятие и обучение / Венгер Л.А. - М: Просвещение, 2021. – 490 с. 8. Викулова Л.Г., Кулешова А.В., Вяткина А.А. Формирование коммуникативного пространства для детей и подростков: иллюстрированный журнал (на материале французской прессы) / Викулова Л.Г., Кулешова А.В., Вяткина А.А. ‒ Ярославль: ЯГПУ, 2014. ‒ 249 с. 9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 248 с. 10. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. – 264 с. 11. Войскунский А. Е. Психологические исследования деятельности человека в интернете / Войскунский А. Е. - Информационное общество, 2018. – 546 с. 12. Высоков, И. Е. Психология познания. Учебник / И.Е. Высоков. - М.: Юрайт, 2014. - 400 c. 13. Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации / Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. – М.: Социологические исследования, 2018. – 443 с. 14. Горобец Т.Н., Ковалев В.В. «Клиповое мышление» как отражение перцептивных процессов и сенсорной памяти / Горобец Т.Н., Ковалев В.В. - Мир психологии, 2017. ‒ 264 с. 15. Данько Т.П., Китова О.В. Вопросы развития цифрового маркетинга / Данько Т.П., Китова О.В. – М.: Современной экономики, 2018. —265 с. 16. Данько Т.П., Китова О.В. Вопросы развития цифрового маркетинга / Данько Т.П., Китова О.В. – Проблемы современной экономики, 2019. – 265 с. 17. Дифференцированный подход к учащимся младших классов вспомогательной школы в процессе обучения / Под ред. А.М. Игнатьева – М., 2020. - 240 с. 18. Еремина Ж.С Взаимообусловленность техногенных и социальных факторов, их влияние на социализацию и психоэмоциональное состояние личности / Еремина Ж.С. – М.: Социальные отношения, 2017. – 276 с. 19. Еремина Ж.С. Тенденции в обществе и адаптация человека к жизнедеятельности в современном обществе: проблемы, зависимости, условия / Еремина Ж.С. – М.: Социальные отношения, 2018. – 444 с. 20. Жуков Ю.М. Точность и дифференцированость межличностного восприятия / Жуков Ю.М. - М., 2021. - 380 с. 21. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте / Иванова Е.С. – М.: Эксперимент и инновации в школе, 2019. – 342 с. 22. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте / Иванова Е.С. – М., 2018. – 258 с. 23. Каррыев Б. ИТ-революция: Хроники 1904-2014 / Каррыев Б. - М.: Сибис, 2019. – 564 с. 24. Клепиков В.Н. Потенциал социокультурной модернизации образования в ракурсе нравственно-этического воспитания детей, подростков и молодёжи / Клепиков В.Н. - Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2019. – 346 с. 25. Коатс Дж. Педагогика / Коатс Дж. - М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2019. – 255 с. 26. Коатс Дж. Поколения и стили обучения / Коатс Дж. - М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2021. – 361 с. 27. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя / Коломинский Я.Л., Панько Е.А. - Москва: Просвещение, 2020. - 190 с. 28. Корнеенков С.С. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения с применением дистанционных образовательных технологий / Корнеенков С.С. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2019. - 365 с. 29. Костенко А.Ф. Клиповое мышление – «плюсы» и «минусы» / Костенко А.Ф. – М., 2017. – 535 с. 30. Кравченко В.О., Крюкова А.А. Понятие цифрового клиента в российском бизнесе / Кравченко В.О., Крюкова А.А. – Проблемы экономики и менеджмента, 2017. – 780 с. 31. Круковская О.А., Федоров О.Г. Актуальны ли сегодня задачи информатизации системы образования? / Круковская О.А., Федоров О.Г. - Социальные отношения, 2016. – 514 с. 32. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ / Крутецкий В. А. - М.: Просвещение, 2016. – 352 с. 33. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ / Крутецкий В. А. – М.: Просвещение, 2018. – 352 с. 34. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах / Крысько В. Г. - Мн.: Харвест, 2017. – 384 с. 35. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. - М.: ТЦ «Сфера», 2018. – 464 с. 36. Латфуллина Д.Р. Влияние информационных технологий на новое поколение / Латфуллина Д.Р. - Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия», 2016. – 493 с. 37. Маклаков А.Г. Общая психология / Маклаков А.Г. - СПб.: Питер, 2016. - 592 с. 38. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология / Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. - М.: Просвещение, 2020. – 256 с. 39. Моисеев В. С. Обзор российского рынка digital рекламы [Текст] / В. С. Моисеев, М. В. Пынько, Е. Б. Кметь / Моисеев В. С. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – 268 с. 40. Никифорова С. В., Совершаева С. В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал среде / Никифорова С. В., Совершаева С. В. - Проблемы современной экономики, 2016. – 556 с. 41. Никифорова С. В., Совершаева С. В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал среде / Никифорова С. В., Совершаева С. В. - Проблемы современной экономики, 2017. -178 с. 42. Николаева В.В., Копылова Е.Ю. Задания заключительного этапа олимпиады «Учитель школы будущего» по французскому языку / Николаева В.В., Копылова Е.Ю. - Иностранные языки в школе, 2017. – 669 с. 43. Николаева В.В., Кулешова А.В. Краткий анализ существующих диагностик коммуникативной компетенции обучающихся (основная и старшая школа) / Николаева В.В., Кулешова А.В. - Социальные отношения, 2017. – 267 с. 44. Николаева Е.С. К вопросу о психологических особенностях поколения Z / Николаева Е.С. – М.: Материалы международной научно-практической конференции МГГУ им. Шолохова, 2015. – 455 с. 45. Носова С.С., Кужелева-Саган И.П. Молодежь в сетевом информационно-коммуникативном обществе: зарубежные подходы к изучению проблемы. / Носова С.С., Кужелева-Саган И.П. - Сибирский психологический журнал, 2013. – 614 с. 46. Поколение Z: те, кто будет после / Носова С.С. - Сибирский психологический журнал, 2015. – 299 с. 47. Сапа А.В. Поколение z ‒ поколение эпохи ФГОС / Сапа А.В. - Инновационные проекты и программы в образовании, 2017. ‒ 243 с. 48. Селюкова М.А. Развитие социальной компетенции как ведущее направление в работе школьной социально-психологической службы с подростками / Селюкова М.А. - Эксперимент и инновации в школе, 2017. – 624 с. 49. Семеновских Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде / Семеновских Т.В. – Интернет-журнал «Науковоедение», 2018. – 234 с. 50. Сиденко Е.А. К вопросу адаптации младшего и старшего подростка в социуме / Сиденко Е.А. - Эксперимент и инновации в школе, 2017. – 264 с. 51. Сиденко Е.А. Особенности старшего подросткового возраста / Сиденко Е.А. - Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2018. – 561 с. 52. Солдатова Г.В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность / Солдатова Г.В. - Центр книжной культуры Гутенберг Москва, 2013. – 447 с. 53. Солдатова Г.В. Пойманные одной сетью. Социально-психологический анализ представлений детей и подростков об интернете / Солдатова Г.В. - М.: Фонд развития интернет, 2018. – 176 с. 54. Солдатова Г.В., Нестик Т., Рассказова Е., Зотова Е. Цифровая компетентность российских подростков и родителей: результаты всероссийского исследования / Солдатова Г.В., Нестик Т., Рассказова Е., Зотова Е. - Фонд Развития Интернет, Москва, 2016. – 344 с. 55. Спиркина Т. С. Исследование динамики интернет-зависимости / Спиркина Т. С. - Вестник Томского государственного университета, 2018. - 256 с. 56. Федоров О.Г. Зависимость воспитательного процесса от социальных условий и факторов современности / Под общей ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Сунгуровой. – Москва: РУДН, 2017. – 531 с. 57. Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста / Фрумкин К.Г. - Москва: РУДН, 2016. – 227 с. 58. Чудова Н. В. Особенности образа "Я" жителя интернета / Чудова Н. В. – М.: Психологический журнал, 2002. – 561 с. 59. Florina E.L. Aesthetic education of a preschooler / Florina E.L. - M., APN RSFSR, 2018. – 293 р. 60. Chemortan S.M. Formation of artistic and speech activity of older preschoolers / Chemortan S.M. - Kishinev, 2020. – 258 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Права человека при производстве следственных действий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image