Введение 3
Глава 1. Теоретические основы агропродовольственного маркетинга 5
1.1. Понятие, функции, система инструментов маркетинга 5
1.2. Цель и особенности агропродовольственного маркетинга 11
Глава 2. Современные направления развития агропродовольственного маркетинга в России 17
2.1. Электронный маркетинг (e-marketing) 17
2.2. Факторы развития цифрового агропродовольственного маркетинга 20
2.3. Агропродовольственные маркетплейсы 22
Глава 3. Поведение потребителей на продовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции 30
3.1. Основные вопросы анкеты для проведения исследования 30
3.2. Портрет участников опроса 31
3.3. Результаты исследования 32
Заключение 48
Приложения 50
Читать дальше
В ходе изучения теоретических основ агропродовольственного маркетинга, был сделан вывод о том, что политика продвижения товаров и услуг определяет с применением каких средств будет обеспечен процесс реализации и продвижения на рынке. В качестве основных инструментов для продвижения товаров выступают: реклама, продажи, организация работы связи с общественностью. Маркетинг агропромышленного комплекса (АПК) необходим для осуществления производства сельскохозяйственной продукции и ее реализации покупателю. Маркетинг АПК охватывает весь технологический процесс от создания, переработки и продажи продукции конечному покупателю. использование маркетинга в АПК будет способствовать росту спроса на продукцию, рационально использовать процесс управления коммерческими и производственными процессами. Агропродовольственный маркетинг позволят расширить долю компании –производителя на рынке, повысить уровень конкурентоспособности продукции.
При оценке современных направлений развития агропродовольственного маркетинга в России были сделаны выводы, что цифровой маркетинг выступает в качестве основного средства для любой организации, в том числе и для фермерских хозяйств. Агромаркетинг дает возможность оценить спрос покупателей, спрогнозировать объемы продаж, создать требуемое количество нужного ассортимента для безубыточного производства, учитывая особенности сельскохозяйственной сферы. Также, прилагая наименьшие затраты, можно с помощью digital-маркетинга привлечь большую аудиторию, успешно продвигать имидж своей компании, тем самым сделав ее бренд узнаваемым, и в результате повысить прибыль и достичь ранее намеченных целей в сфере маркетинга. И на сегодняшний день развивать бизнес можно при помощи маркетплейсов, а вход с систему e-commerce является одним из самых эффективно работающих методов продвижения, что можно увидеть на примере большого количества поставщиков. Совместная деятельность увеличивает объем продаж, тем самым увеличивая прибыль с них, ведь чем выше находится трафик, тем больше доход, и поэтому так выгодно и удобно использовать при работе платформу Marketplace.
Для выявления потребительского поведения на агропродовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции мною был проведен социологический опрос, где приняли участие 300 человек в социальной сети ВКонтакте, в возрасте от 20 до 45 лет.
Социологический опрос был распределен по группам вопросов: I группа – Получение общей информации о респонденте, которая позволила узнать пол и возраст респондента. На основании полученной информации мы представили контингент потребителя, предпочитающего приобретать товары агропродовольствия через маркетплейсы или в розничных магазинах. II группа – Получение информации от респондентов о расходах на агропродовольственные товары. Данная группа вопросов позволила получить информацию о покупательской способности респондентов на рынке агропродовольствия. III группа вопросов – Способы приобретение товаров, позволила в рамках темы исследования рассмотреть два способа совершения покупок: розница и маркетплейс, как инструмент развития агропродовольствия на современном рынке. И IV группа – Покупательская способность на рынке агропродовольствия и потребительское поведение в период пандемии коронавируса и после нее.
Данная группа является основной, позволяющей исследовать тему «Поведение потребителей на агропродовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции».
Представленное исследование о выявлении поведения потребителей на агропродовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции с помощью проведения социологического опроса позволило подвести итоги. Далеко не все респонденты отдают предпочтение покупкам через интернет – магазины, причинами которых является избегания мошеннических действий, долгого ожидания товаров, отсутствия возможности увидеть товар и проконсультироваться с продавцом, но в то же время приобретение товаров посредством маркетплейсов позволяют некоторым респондентам экономить время, избежать прямого принуждения продавца – консультанта купить тот или иной товар. Учитывая сложившиеся ограничительные условия в период пандемии коронавируса, всем гражданам пришлось перейти на удаленный режим, из-за чего у многих сократилась возможность приобрести товары в розничных агромагазинах, в отличии от крупных гипермаркетов, где не всегда присутствует тот или иной товар, который желал бы потребитель. У большинства респондентов в период пандемии покупки на маркетплейсах увеличились, что позволяет в заключении отметить об эффективности развития современных инструментов маркетинга на рынке агропродовольствия.
Читать дальше