Введение 3 Глава 1. Теоретические основы агропродовольственного маркетинга 5 1.1. Понятие, функции, система инструментов маркетинга 5 1.2. Цель и особенности агропродовольственного маркетинга 11 Глава 2. Современные направления развития агропродовольственного маркетинга в России 17 2.1. Электронный маркетинг (e-marketing) 17 2.2. Факторы развития цифрового агропродовольственного маркетинга 20 2.3. Агропродовольственные маркетплейсы 22 Глава 3. Поведение потребителей на продовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции 30 3.1. Основные вопросы анкеты для проведения исследования 30 3.2. Портрет участников опроса 31 3.3. Результаты исследования 32 Заключение 48 Приложения 50

Развитие агропродовольственного маркетинга в современных условиях

дипломная работа
Экономика
50 страниц
94% уникальность
2021 год
24 просмотров
Макарова Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы агропродовольственного маркетинга 5 1.1. Понятие, функции, система инструментов маркетинга 5 1.2. Цель и особенности агропродовольственного маркетинга 11 Глава 2. Современные направления развития агропродовольственного маркетинга в России 17 2.1. Электронный маркетинг (e-marketing) 17 2.2. Факторы развития цифрового агропродовольственного маркетинга 20 2.3. Агропродовольственные маркетплейсы 22 Глава 3. Поведение потребителей на продовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции 30 3.1. Основные вопросы анкеты для проведения исследования 30 3.2. Портрет участников опроса 31 3.3. Результаты исследования 32 Заключение 48 Приложения 50
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что особенности маркетинга агропромышленного комплекса (АПК) обусловлены особенностями аграрного производства, а также спецификой действия рыночного механизма в отрасли. Уникальность маркетинга агропромышленного комплекса связана прежде всего с производством продуктов сельского хозяйства, которые производятся не только для доведения его до конечного потребителя, но и для переработки в последующем производстве. Пандемия коронавируса оказывает влияние на все элементы глобального сектора АПК. Меняются стандарты и правила мировой торговли, происходит переоценка принципов обеспечения продовольственной безопасности, трансформируются казавшиеся устойчивыми модели производства, логистики и ритейла, возникают новые пищевые привычки и модели приобретения продуктов питания. Рынки агропродовольствия вынуждены приспосабливаться к изменениям в потребительском поведении населения внедряя в процесс развития различные современные методы, инструменты и формы. На сегодняшний момент аграрный маркетинг использует большее количество методов, приемов и форм. Например, одним из популярных инструментов развития агропродовольствия является маркетплейс. С начала 2000-х годов маркетплейсы изменили целый ряд рынков: транспорт, продуктовый ретейл, аренда. Постепенно такие площадки приходят и в агробизнес.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по предприятию. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


Игрокам рынка важно понимать, что b2b/b2c-площадка — не просто место встречи продавца и покупателя. Платформы должны уметь поддерживать и расширять ассортимент, гарантировать качество услуг и товаров, отслеживать впечатления покупателей и регулировать конфликтные ситуации. Маркетплейсы становятся все более ответственными. Площадки активно решают ключевые вопросы: гарантируют качество товара, скорость доставки, пригодность объекта или уровень заказанной на площадке услуги. Маркетплейсы - торговые онлайн-площадки, связывающие между собой продавцов и покупателей и обеспечивающие их взаимодействие. Отличаются от обычного интернет-магазина большим количеством поставщиков, которые продают свои товары на одном сайте. Проблема исследования заключается в том, что не все потребители могут быстро приспосабливаться к введенным инструментам и методам развитие агропродовольственного маркетинга в современных условиях. Объект исследования: агропродовольственный маркетинг в современных условиях. Цель исследования: выявление поведения потребителей на агропродовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, функции и систему инструментов маркетинга. 2. Рассмотреть цель и особенности агропродовольственного маркетинга. 3. Представить современные направления развития агропродовольственного маркетинга в России 4. Провести социологическое исследование по выявлению поведения потребителей на продовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции. 5. Апробировать результаты проведенного социологического исследования. Методы исследования: анализ, социологические опрос, сравнение, обобщение. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.  

Читать дальше
В ходе изучения теоретических основ агропродовольственного маркетинга, был сделан вывод о том, что политика продвижения товаров и услуг определяет с применением каких средств будет обеспечен процесс реализации и продвижения на рынке. В качестве основных инструментов для продвижения товаров выступают: реклама, продажи, организация работы связи с общественностью. Маркетинг агропромышленного комплекса (АПК) необходим для осуществления производства сельскохозяйственной продукции и ее реализации покупателю. Маркетинг АПК охватывает весь технологический процесс от создания, переработки и продажи продукции конечному покупателю. использование маркетинга в АПК будет способствовать росту спроса на продукцию, рационально использовать процесс управления коммерческими и производственными процессами. Агропродовольственный маркетинг позволят расширить долю компании –производителя на рынке, повысить уровень конкурентоспособности продукции. При оценке современных направлений развития агропродовольственного маркетинга в России были сделаны выводы, что цифровой маркетинг выступает в качестве основного средства для любой организации, в том числе и для фермерских хозяйств. Агромаркетинг дает возможность оценить спрос покупателей, спрогнозировать объемы продаж, создать требуемое количество нужного ассортимента для безубыточного производства, учитывая особенности сельскохозяйственной сферы. Также, прилагая наименьшие затраты, можно с помощью digital-маркетинга привлечь большую аудиторию, успешно продвигать имидж своей компании, тем самым сделав ее бренд узнаваемым, и в результате повысить прибыль и достичь ранее намеченных целей в сфере маркетинга. И на сегодняшний день развивать бизнес можно при помощи маркетплейсов, а вход с систему e-commerce является одним из самых эффективно работающих методов продвижения, что можно увидеть на примере большого количества поставщиков. Совместная деятельность увеличивает объем продаж, тем самым увеличивая прибыль с них, ведь чем выше находится трафик, тем больше доход, и поэтому так выгодно и удобно использовать при работе платформу Marketplace. Для выявления потребительского поведения на агропродовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции мною был проведен социологический опрос, где приняли участие 300 человек в социальной сети ВКонтакте, в возрасте от 20 до 45 лет. Социологический опрос был распределен по группам вопросов: I группа – Получение общей информации о респонденте, которая позволила узнать пол и возраст респондента. На основании полученной информации мы представили контингент потребителя, предпочитающего приобретать товары агропродовольствия через маркетплейсы или в розничных магазинах. II группа – Получение информации от респондентов о расходах на агропродовольственные товары. Данная группа вопросов позволила получить информацию о покупательской способности респондентов на рынке агропродовольствия. III группа вопросов – Способы приобретение товаров, позволила в рамках темы исследования рассмотреть два способа совершения покупок: розница и маркетплейс, как инструмент развития агропродовольствия на современном рынке. И IV группа – Покупательская способность на рынке агропродовольствия и потребительское поведение в период пандемии коронавируса и после нее. Данная группа является основной, позволяющей исследовать тему «Поведение потребителей на агропродовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции». Представленное исследование о выявлении поведения потребителей на агропродовольственном рынке в современных условиях под влиянием пандемии коронавирусной инфекции с помощью проведения социологического опроса позволило подвести итоги. Далеко не все респонденты отдают предпочтение покупкам через интернет – магазины, причинами которых является избегания мошеннических действий, долгого ожидания товаров, отсутствия возможности увидеть товар и проконсультироваться с продавцом, но в то же время приобретение товаров посредством маркетплейсов позволяют некоторым респондентам экономить время, избежать прямого принуждения продавца – консультанта купить тот или иной товар. Учитывая сложившиеся ограничительные условия в период пандемии коронавируса, всем гражданам пришлось перейти на удаленный режим, из-за чего у многих сократилась возможность приобрести товары в розничных агромагазинах, в отличии от крупных гипермаркетов, где не всегда присутствует тот или иной товар, который желал бы потребитель. У большинства респондентов в период пандемии покупки на маркетплейсах увеличились, что позволяет в заключении отметить об эффективности развития современных инструментов маркетинга на рынке агропродовольствия.
Читать дальше
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений
Количество страниц:
23
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
разделение властей в правовом государстве
Количество страниц:
26
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Понятие государственной службы и ее виды
Количество страниц:
33
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image