ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ……………………………………………………………..…………..5 1.1. Понятие и признаки правового государства………………………5 1.2. Возникновение теории разделения властей……………………….6 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ: ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ЗАКОНОДАЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ………………………………………..12 2.1 Законодательные (представительные) органы государственной власти………………………………………………………………………..…..12 2.2 Исполнительная власть и её функции……………………………….15 2.3 Судебная власть и её полномочия…………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...25

разделение властей в правовом государстве

курсовая работа
Право
26 страниц
41% уникальность
2021 год
23 просмотров
Масленникова Е.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ……………………………………………………………..…………..5 1.1. Понятие и признаки правового государства………………………5 1.2. Возникновение теории разделения властей……………………….6 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ: ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ЗАКОНОДАЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ………………………………………..12 2.1 Законодательные (представительные) органы государственной власти………………………………………………………………………..…..12 2.2 Исполнительная власть и её функции……………………………….15 2.3 Судебная власть и её полномочия…………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...25
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что принцип разделения властей является практически основой правового государства и показателем демократии. В России этот принцип закреплен в Конституции в ст. 10. Власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип предполагает разделение полномочий, прав и обязанностей между ветвями власти. Также они направлены на взаимное сдерживание и контроль. Но есть и минусы в этой системе.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по медицине. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Например, Правительство РФ, как орган исполнительной власти, не имеет достаточной самостоятельности и зависит от Президента РФ, а Государственная Дума в недостаточном объеме принимает участие в формировании Правительства. Разделение властей достаточно сложный вопрос, где каждая ветвь и каждое звено зависят и дополняют друг друга, образуя единую систему государственной власти. Поэтому все ветви должны быть четким слаженным механизмом. Принцип разделения властей берет свое начало еще с времен древности, когда мыслители стали озвучивать такую теорию, что власть не должна принадлежать одному человеку. Так пытались избавиться от абсолютной монархии. Объект исследования – отношения, которые возникают в процессе реализации принципа разведения властей в Российской Федерации. Предмет исследования – структура органов государственной власти Российской Федерации. Цель курсовой работы заключается в изучении устройства государственной власти, её становления и анализе функционирования. Исходя из поставленной цели и темы курсовой работы, были сформированы следующие задачи: 1. Изучить суть понятия и признаки правового государства; 2. Рассмотреть исторические этапы становления принципа разделения властей; 3. Изучить функционал и структуру каждой ветви власти. Методологическую основу работы составили различные научные методы, из которых можно выделить общенаучные методы анализа и синтеза, исторический метод, метод комплексного системно-структурного анализа, различные способы толкования правовых норм, терминов и понятий и т.д. В качестве теоретической основы исследования были использованы труды и работы таких отечественных авторов, которые посвятили свои труды данной теме С.А. Авакьян, А.В. Безруков, О.И. Короткова, Ю.А. Тихомирова, И.Г. Структурно работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
По итогу курсовой работы можно сделать несколько выводов: 1. государство, в основе которого лежит принцип верховенства права и закона, закрепление в основном законе прав и свобод человека, политическое и религиозное многообразие, принцип разделения государственной власти – является, безусловно, правовым. Российская Федерация – правовое демократическое государство. Становление принципа разделения властей имеет достаточно долгий путь, который берет свое начало еще у мыслителей древних времен, они утверждали, что власть не должна принадлежать одному монарху и её следует ограничивать. 2. Принцип разделения властей на: законодательную, исполнительную и судебную закреплен в ст. 10 Конституции РФ. Этот принцип предполагает наличие сдерживания и противовесов в системе власти. Но сущность этого принципа очень нестабильна в современное время. Поскольку каждая ветвь власти дает поблажки другой, а не является сдерживающим и контролирующим элементом. 3. Глава государства (Президент РФ)имеет слишком большую власть и полномочия, он объединяет и подчиняет все ветви власти. При этом Парламент РФ являясь исполнительной властью имеет очень сильную зависимость от Президента. Минус состоит в том, что Президент не может в одиночку контролировать работу всех ветвей власти, а на практике это происходит именно так. Поэтому целостности и единства в органах государственной власти заметно не хватает. Стоит принять в рассмотрение федеральный закон «о Президенте РФ» который будет регулировать отношения главы государства с механизмом работы органов государственной власти. Органы судебной власти стоят в одной линии с законодательной и исполнительной. но все таки это самостоятельная ветвь, которая не зависит от других и действует в интересах государства. Судебная власть строится на основных принципах судопроизводства таких как: гласность, прозрачность, законность, независимость и т.д. Поэтому, судебная власть самостоятельная и может контролировать и сдерживать законодательную исполнительную. Подводя итог, можно сказать, что принцип разделения властей достаточно правильное решение, поскольку один институт государственной власти не может контролировать все сферы жизнедеятельности. А наделение различными полномочиями ветви власти, можно охватить намного больше сфер и контроль и регулирование жизни общества будет более качественным. К тому же, если одна из ветвей власти выполняет свои обязанности с нарушением закона, то другая ветвь обязана это пресечь.
Читать дальше
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с поправками (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 05.02.2014; 2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 01.01.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 22.12.20; ЛИТЕРАТУРА 4. Авакян С.А. Современные проблемы организации публичной власти: учебное пособие. М: Юрайт, 2016. – с 101; 5. Безруков А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России: учебное пособие. М: Современное право, 2017. - 29 с. 6. Григонис Э.П., Эволюция представлений о взаимоотношениях законодательной и исполнительной властей в учениях Локка и Монтескье: учебное пособие. М: Право, 2018. – 32; 7. Короткова О.И. Формирование правового государства и обеспечение верховенства закона: учебник для вузов. М: Правовед, 2019. – с 75; 8. Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации: учебник для вузов. М: Юрист, 2016. – с 64; 9. Тихомиров Ю.А. Правовое государство: модели и реальность: Журнал российского права, 2017.с - 20. 10. Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития: учебник для вузов. М: Право, 2017. С – 82; ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ 11. Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]/ Москва – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 22.05.21); 12. Справочно – правовая система по законодательству Российской Федерации Гарант [Электронный ресурс]/ Москва - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 23.05.21);
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие государственной службы и ее виды
Количество страниц:
33
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Международные судебные учреждения: общее и отличное с точки зрения международного права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Виды правонарушений
Количество страниц:
42
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image