ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ……………………………………………………………..…………..5
1.1. Понятие и признаки правового государства………………………5
1.2. Возникновение теории разделения властей……………………….6
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ: ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ЗАКОНОДАЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ………………………………………..12
2.1 Законодательные (представительные) органы государственной власти………………………………………………………………………..…..12
2.2 Исполнительная власть и её функции……………………………….15
2.3 Судебная власть и её полномочия…………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...25
Читать дальше
По итогу курсовой работы можно сделать несколько выводов:
1. государство, в основе которого лежит принцип верховенства права и закона, закрепление в основном законе прав и свобод человека, политическое и религиозное многообразие, принцип разделения государственной власти – является, безусловно, правовым.
Российская Федерация – правовое демократическое государство. Становление принципа разделения властей имеет достаточно долгий путь, который берет свое начало еще у мыслителей древних времен, они утверждали, что власть не должна принадлежать одному монарху и её следует ограничивать.
2. Принцип разделения властей на: законодательную, исполнительную и судебную закреплен в ст. 10 Конституции РФ. Этот принцип предполагает наличие сдерживания и противовесов в системе власти. Но сущность этого принципа очень нестабильна в современное время. Поскольку каждая ветвь власти дает поблажки другой, а не является сдерживающим и контролирующим элементом.
3. Глава государства (Президент РФ)имеет слишком большую власть и полномочия, он объединяет и подчиняет все ветви власти. При этом Парламент РФ являясь исполнительной властью имеет очень сильную зависимость от Президента.
Минус состоит в том, что Президент не может в одиночку контролировать работу всех ветвей власти, а на практике это происходит именно так. Поэтому целостности и единства в органах государственной власти заметно не хватает. Стоит принять в рассмотрение федеральный закон «о Президенте РФ» который будет регулировать отношения главы государства с механизмом работы органов государственной власти.
Органы судебной власти стоят в одной линии с законодательной и исполнительной. но все таки это самостоятельная ветвь, которая не зависит от других и действует в интересах государства. Судебная власть строится на основных принципах судопроизводства таких как: гласность, прозрачность, законность, независимость и т.д.
Поэтому, судебная власть самостоятельная и может контролировать и сдерживать законодательную исполнительную.
Подводя итог, можно сказать, что принцип разделения властей достаточно правильное решение, поскольку один институт государственной власти не может контролировать все сферы жизнедеятельности. А наделение различными полномочиями ветви власти, можно охватить намного больше сфер и контроль и регулирование жизни общества будет более качественным. К тому же, если одна из ветвей власти выполняет свои обязанности с нарушением закона, то другая ветвь обязана это пресечь.
Читать дальше
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с поправками (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 05.02.2014;
2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 01.01.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 22.12.20;
ЛИТЕРАТУРА
4. Авакян С.А. Современные проблемы организации публичной власти: учебное пособие. М: Юрайт, 2016. – с 101;
5. Безруков А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России: учебное пособие. М: Современное право, 2017. - 29 с.
6. Григонис Э.П., Эволюция представлений о взаимоотношениях законодательной и исполнительной властей в учениях Локка и Монтескье: учебное пособие. М: Право, 2018. – 32;
7. Короткова О.И. Формирование правового государства и обеспечение верховенства закона: учебник для вузов. М: Правовед, 2019. – с 75;
8. Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации: учебник для вузов. М: Юрист, 2016. – с 64;
9. Тихомиров Ю.А. Правовое государство: модели и реальность: Журнал российского права, 2017.с - 20.
10. Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития: учебник для вузов. М: Право, 2017. С – 82;
ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ
11. Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]/ Москва – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 22.05.21);
12. Справочно – правовая система по законодательству Российской Федерации Гарант [Электронный ресурс]/ Москва - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 23.05.21);
Читать дальше