ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Сущность и значение государственной службы в прокуратуре Российской Федерации…………………………………………………………...7 1.1 Понятие и признаки государственной службы в органах прокуратуры…..7 1.2 Требования, предъявляемые к прокурорским работникам как к государственным служащим……………………………………………………10 Глава 2. Особенности прохождения службы в органах прокуратуры……….16 2.1 Система органов прокуратуры, штатная численность органов прокуратуры……………………………………………………………………...16 2.2 Порядок прохождения службы в органах прокуратуры (аттестация, перевод, поощрения, увольнение, отставка)…………………………………...19 2.3. Ограничения, связанные со службой в прокуратуре. Порядок привлечения прокуроров к ответственности…………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Государственная служба и особенности ее прохождения в органах прокуратуры

курсовая работа
Менеджмент
33 страниц
91% уникальность
2021 год
40 просмотров
Колясникова Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Сущность и значение государственной службы в прокуратуре Российской Федерации…………………………………………………………...7 1.1 Понятие и признаки государственной службы в органах прокуратуры…..7 1.2 Требования, предъявляемые к прокурорским работникам как к государственным служащим……………………………………………………10 Глава 2. Особенности прохождения службы в органах прокуратуры……….16 2.1 Система органов прокуратуры, штатная численность органов прокуратуры……………………………………………………………………...16 2.2 Порядок прохождения службы в органах прокуратуры (аттестация, перевод, поощрения, увольнение, отставка)…………………………………...19 2.3. Ограничения, связанные со службой в прокуратуре. Порядок привлечения прокуроров к ответственности…………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что реформирование системы государственного управления не могло не отразиться на состоянии органов прокуратуры, приоритетах в их функционировании, применяемых административно-правовых формах и методах работы. Именно поэтому решение проблем развития прокурорской службы, как и института государственной службы в целом, невозможно в отрыве от общих вопросов развития государства и права. Подобные изменения требуют переосмысления целей и задач, стоящих перед органами прокуратуры, а также базовых основ внутриведомственных служебных отношений. Основы правового положения российских государственных служащих были заложены Федеральным законом от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» [4]. Пришедший на смену ему Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Закон) [5] ознаменовал начало создания системы управления государственной службой и перехода от структуры категорированных должностей к государственной службе трех самостоятельных видов: государственной гражданской, военной и правоохранительной. Однако процесс формирования системы государственной службы так и не был завершен.


Чтобы заказать контрольную работу по философии заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Несмотря на прямое указание в п. 2 ст. 3 Закона на необходимость принятия отдельных федеральных законов о видах государственной службы в целях обеспечения реализации принципов построения и функционирования системы государственной службы, правоохранительная служба спустя продолжительный период времени так и не нашла своего правового закрепления. Во многом, вероятно, это было обусловлено различиями в позициях самих правоохранительных органов, отличающихся консерватизмом, не желающих, чтобы служебная деятельность их сотрудников основывалась на идентичных с другими органами законоположениях и в результате этого потеряла сложившуюся веками индивидуальность. В качестве официальных мотивов отказа назывались отсутствие в законодательстве определения понятия «правоохранительный орган», критериев и признаков, которым он должен соответствовать; отсутствие четко определенной структуры таких государственных органов; учет зарубежного опыта, который формировался путем не столько принятия общих законов, сколько создания актов по каждому виду правоохранительной службы. Также одной из причин мог явиться наметившийся в период действия рассматриваемого Закона плюрализм правовых школ, который привел к возникновению отличных друг от друга позиций их представителей при определении содержания правоохранительной службы, перечня государственных органов, сотрудники которых проходят службу данного вида. Пожалуй, наибольшие споры вызывало отнесение к сфере правоохранительной службы судебных органов и органов прокуратуры. И если полемика по первым из них разрешалась в полной мере результатами анализа норм действующего законодательства (разделение в п. «л» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации [1] одного из предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов на кадры судебных и правоохранительных органов; отнесение судей к государственным должностям Российской Федерации, исключающее возможность регулирования их деятельности федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»), то явные правовые основания, с достоверностью позволявшие включить службу в органах прокуратуры в блок правоохранительной службы либо исключить ее оттуда, отсутствовали. Используя возникший правовой вакуум, некоторые авторы говорили о несправедливости причисления прокуратуры к правоохранительным органам, поскольку прокуроры не наделены полномочием возбуждения и расследования уголовных дел, несмотря на уголовное преследование, осуществляемое в суде. Другие приходили к подобным выводам, опираясь на особый статус органов прокуратуры, исключающий отнесение их к какой-либо ветви власти, а также первостепенность регулирования трудовых отношений их работников законодательством о труде. Развеять возникшие споры был призван федеральный закон «О правоохранительной службе Российской Федерации», разработка которого длилась почти десятилетие, но проект так и не был реализован. Степень разработанности темы может быть определена исходя из анализа работ следующих авторов: Амирбеков К.И., Абдулин Р. С., Амирбеков К. И., Алябышева M.A., Бессарабов В.Г., Винокуров А.Ю., Канищев, В. П., Нагорных, Р. В. Объектом исследования является государственное и муниципальное управление. Предмет исследования - государственная служба и особенности ее прохождения в органах прокуратуры. Целью исследования является анализ государственной службы и особенности ее прохождения в органах прокуратуры. Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели: 1) рассмотреть понятие и признаки государственной службы в органах прокуратуры; 2) раскрыть требования, предъявляемые к прокурорским работникам как к государственным служащим; 3) исследовать систему органов прокуратуры, штатная численность органов прокуратуры; 4) выявить порядок прохождения службы в органах прокуратуры (аттестация, перевод, поощрения, увольнение, отставка); 5) проанализировать ограничения, связанные со службой в прокуратуре. Порядок привлечения прокуроров к ответственности. Теоретико-методологические основы исследования проблемы. Методы исследования – анализ, сравнение, дедукция. Теоретическая и практическая значимость полученных результатов. Полученные в ходе работы результаты могут быть использованы в последующих исследованиях по представленной проблематике. Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и списком использованных источников.

Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы: Проведенный анализ позволяет с полной уверенностью отнести службу в органах прокуратуры к категории государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, которая в свою очередь может быть определена как профессиональная деятельность, осуществляемая от имени государства служащими, занимающими должности в уполномоченных федеральных государственных органах и наделенными в силу закона полномочиями по применению мер государственного принуждения, направленная на охрану законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека, общественных и государственных интересов, борьбу с преступлениями и другими правонарушениями либо связанная с выполнением функций внутреннего управления и кадрового обеспечения этих органов. Такая служба реализуется в строгом соответствии с правилами, установленными административно-правовыми нормами, и на основе этических принципов и нравственных начал, формирующих ориентацию служащих на достижение общественно полезных целей и интересов самого государства. Более детальный анализ рассматриваемого вида службы позволяет также констатировать наличие значительного сходства правовой природы статуса федерального государственного служащего органов прокуратуры и организационно-правового регулирования вопросов кадрового обеспечения деятельности органов прокуратуры в целом с аналогичными элементами государственно-служебных отношений в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также иных государственных органов, выполняющих правоохранительные функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. Наряду с этим административно-правовой статус прокурорского работника содержит целый ряд элементов, свидетельствующих о его исключительности и подтверждающих его особое положение в системе государственной службы, нередко обнаруживающих сходство со статусом лиц, замещающих государственные должности судей. Такими элементами, отличающими работников прокуратуры, к примеру, от сотрудников уголовно-исполнительной системы, являются особые условия и порядок поступления на службу в органы прокуратуры, ее прохождения, присвоения классных чинов, назначения на должности, прекращения службы, исключительность предоставленных законом полномочий прокурорам, особенности привлечения их к административной и уголовной ответственности. Вместе с тем следует признать, что на современном этапе наметилось серьезное отставание научной и законодательной деятельности по совершенствованию государственной службы в органах прокуратуры от потребностей государственно-правового развития данной сферы правоотношений, что обусловливает необходимость существенной корректировки и уточнения отдельных элементов административно-правового статуса прокурорского работника. Субсидиарность положений действующего законодательства в определении статуса прокурорских работников, противоречивость и излишнее дублирование отдельных его норм препятствуют появлению полного и комплексного представления о перечне прав и обязанностей прокурорских работников, системе действующих в отношении их ограничений и запретов, видах их поощрения и ответственности. Цель курсового проекта достигнуты, задачи выполнены.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 6. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 14.07.2013) // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, № 47, ст. 21. 7. Административное право : учебник / под редакцией Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. - 2-е изд., перераб и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 704 с. 8. Амирбеков К.И., Магомедов А.М. Функция прокуратуры Российской Федерации как выполняемая ею роль в правовой системе // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. № 1 (51). С. 3-9. 9. Абдулин Р. С. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учеб. пособие. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2016. 220 с. 10. Амирбеков К. И. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с институтами власти и общества // Российская юстиция. — 2018. — № 8. — С. 4-7. 11. Алябышева M.A. К вопросу о правозащитной функции прокуратуры Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. № 15. С. 46—48. 12. Бессарабов В.Г. Функции, виды и направления деятельности прокуратуры // Прокурорский надзор: учебник и практикум для вузов / А.Ф. Смирнов [и др.]; под ред. А.Ф. Смирнова, А.А. Усачева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. 454 с. 13. Винокуров А.Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации»: в 2 т. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. Т. 1. Разделы I-III. 358 с. 14. Канищев, В. П. Интегративный подход к пониманию права как прогрессивный тип правового мышления / В. П. Канищев, Р. Р. Палеха // Вестник Воронежского института МВД России. - 2018. - № 2. - С. 165-170. 15. Нагорных, Р. В. Государственная служба Российской Федерации в правоохранительной сфере: проблемы теории и практики административно-правового регулирования : монография / Р. В. Нагорных. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 188 с. 16. Нагорных, Р. В. Интегративные основы правопонимания в теории государственной службы в правоохранительной сфере / Р. В. Нагорных // Еылым=Наука. - 2019. - № 3 (62). - С. 109-115. 17. Назаров С.П. Государственное управление. М.: Наука. 2018. С. 63-79. 18. ПаламарчукА. В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сети Интернет. — М. : Генеральная прокуратура Российской Федерации, 2017. – 200 с. 19. Прокуратура Российской империи в документах, 1722-1917: хрестоматия / В.В. Лавров, А.В. Ерёмин, Н.М. Иванова; под. ред. Г.В. Штадлера. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2018. - 179 с. 20. Теория государства и права : учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. Г. Г. Бернацкого. — СПб. : Изд. СПбГЭУ, 2020. – 400 с. 21. Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. М.: Норма, 2016. – 180 с. 22. Ястребов В.Б., Ястребов В.В. Прокурорский надзор: учебник для академического бакалавриата юридических вузов и факультетов. М.: Зерцало-М, 2017. 408 с. 23. Алева-Герман Е.А. К вопросу об определении термина «функция прокуратуры» // Вестник СГЮА. 2021. №1 (138). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-termina-funktsiya-prokuratury (дата обращения: 29.04.2021). 24. Ергашев Е.Р., Габышева Е.А. Правовые средства прокурора: проблемы осмысления, применения и правового регулирования // Российское право: образование, практика, наука. 2018. №5 (107). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-sredstva-prokurora-problemy-osmysleniya-primeneniya-i-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 29.04.2021). 25. Забирова Д.Р. Конституционные основы деятельности прокуратуры // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №5-4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnye-osnovy-deyatelnosti-prokuratury (дата обращения: 29.04.2021). 26. Злобин А.В., Стрельников В.В. Правовые особенности внутриорганизационных и управленческих актов в системе органов российской прокуратуры // Вестник СГЮА. 2021. №1 (138). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osobennosti-vnutriorganizatsionnyh-i-upravlencheskih-aktov-v-sisteme-organov-rossiyskoy-prokuratury (дата обращения: 29.04.2021). 27. Балаклеец И.И., Салтыкова Н.В. К вопросу об ответственности государственных служащих // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №8. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-otvetstvennosti-gosudarstvennyh-sluzhaschih (дата обращения: 29.04.2021). 28. Лиходаев Е.Г., Титова А.А., Якушева С.Е. Отдельные аспекты привлечения прокурорских работников к ответственности // Вестник СГЮА. 2018. №2 (121). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otdelnye-aspekty-privlecheniya-prokurorskih-rabotnikov-k-otvetstvennosti (дата обращения: 29.04.2021). 29. Паршунин Д.Ю. Юридическая характеристика основных функций прокуратуры РФ. Правовое закрепление и их реализация // Закон и право. 2020. №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskaya-harakteristika-osnovnyh-funktsiy-prokuratury-rossiyskoy-federatsii-pravovoe-zakreplenie-i-ih-realizatsiya (дата обращения: 29.04.2021). 30. Паршунин Д.Ю. Правозащитная функция прокуратуры Российской Федерации // Закон и право. 2020. №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravozaschitnaya-funktsiya-prokuratury-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 29.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Качество пищевых продуктов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Технология приготовления пищи
курсовая работа
Принцип личной ответственности в уголовном праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг
Количество страниц:
23
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image