Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические и методические основы сюжетно – ролевой игры как средства развития самостоятельности дошкольников…………………………6 1.1. Взгляды ученых на проблему сюжетно – ролевой игры дошкольников.6 1.2. Особенности развития сюжетно – ролевой игры дошкольников……….8 1.3. Методы, приемы средства развития сюжетно – ролевой игры дошкольников……………………………………………..………………12 1.4. Значение сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности дошкольников………………………………….…………………………..16 1.5. Методика организации сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………..18 Глава 2 Эмпирическое исследование сюжетно – ролевой игры как средства развития самостоятельности старших дошкольников…………………………21 2.1. Диагностика по выявлению уровня сформированности сюжетно – ролевой игры у старших дошкольников……………………………………………..…..21 2.2. Рекомендации по организации сюжетно – ролевой игры как средства развития детей старшего дошкольного возраста………………………………25 Заключение……………………………………………………………...………..29 Список использованных источников…………………………...………………31

Сюжетно – ролевая игра как средство развития самостоятельности дошкольников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
57% уникальность
2021 год
14 просмотров
Тимофеева Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические и методические основы сюжетно – ролевой игры как средства развития самостоятельности дошкольников…………………………6 1.1. Взгляды ученых на проблему сюжетно – ролевой игры дошкольников.6 1.2. Особенности развития сюжетно – ролевой игры дошкольников……….8 1.3. Методы, приемы средства развития сюжетно – ролевой игры дошкольников……………………………………………..………………12 1.4. Значение сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности дошкольников………………………………….…………………………..16 1.5. Методика организации сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………..18 Глава 2 Эмпирическое исследование сюжетно – ролевой игры как средства развития самостоятельности старших дошкольников…………………………21 2.1. Диагностика по выявлению уровня сформированности сюжетно – ролевой игры у старших дошкольников……………………………………………..…..21 2.2. Рекомендации по организации сюжетно – ролевой игры как средства развития детей старшего дошкольного возраста………………………………25 Заключение……………………………………………………………...………..29 Список использованных источников…………………………...………………31
Читать дальше
Современная педагогика все чаше обращается к ребенку как субъекту деятельности, как личности, стремящейся к самореализации и самоопределению, то есть к самостоятельности. С древних времён считается, что дошкольный возраст – это возраст игры. В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра в качестве наиболее важной деятельности конкретного ребенка должна выполнять обширные общевоспитательные социальные функции. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка [7], посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».


Требуется заказать курсовую работу по педагогике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности. Особое место в игровой деятельности отводится сюжетно-ролевой игре. Игра для ребенка – это тот мир, где есть возможность реализовать свои интересы, предпочтения, приобрести опыт взаимодействия с детьми разного пола, проявить творчество, избирательность, инициативность, самостоятельность. Реализация замысла игры с помощью выбранных ребенком средств, проявление фантазии в развитии сюжета дает возможность ребенку самостоятельно включаться в те сферы деятельности человека, которые еще долго будут недосягаемы в реальной жизни [9]. Таким образом актуальность проблемы вызвана необходимостью поиска наиболее эффективных путей и средств развития у детей самостоятельности, как одного качеств личности. Исходя из этого, была сформулирована тема исследования: «Сюжетно – ролевая игра как средство развития самостоятельности дошкольников». Цель исследования: изучение особенностей сюжетно – ролевой игры как средства развития самостоятельности дошкольников Объект исследования: процесс развития самостоятельности детей дошкольного возраста. Предмет исследования: сюжетно – ролевая игра детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на формирование самостоятельности детей дошкольного возраста. Задачи исследования: - изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - определить потенциал сюжетно – ролевой игры как средстве развития самостоятельности дошкольников; - выявить уровень самостоятельности детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. Теоретической основой исследования явились: - концепция детской игры (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская, Н.А. Короткова, А.Н. Леонтьев); - концепции развития ребенка-дошкольника как субъекта детских видов деятельности и поведения (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, М.В. Крулехт, О.В. Солнцева, и др.); - концепция социального развития С.А. Козловой, Т.А. Куликовой; концепция становления сюжетной игры в дошкольном возрасте (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова); Для решения поставленных задач использовались следующие методы: - теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация, обобщение); - эмпирические (наблюдения, беседа, анкетирование родителей и педагогов, индивидуальная работа, педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы). База проведения исследования: исследование проводилось на базе ____________________________________________________ В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Теоретическое изучение проблемы исследования и анализ воспитательной работы в группе позволили сформулировать следующие выводы. Анализ психолого-педагогической работы показал, что проблема формирования самостоятельности дошкольников в игровой деятельности является актуальной проблемой на сегодняшний день. В педагогической литературе понятие "самостоятельность" рассматривается с различных позиций. Некоторые люди склонны считать самостоятельным ребенка, способного действовать самостоятельно, способного преодолевать все возможные препятствия, не обращаясь за помощью к взрослым. Другие считают, что самостоятельный-это тот малыш, который владеет собственной инициативой, творчески относится к окружающей действительности. Третьи называют самостоятельным ребенка, который играет, учится, гуляет отдельно от взрослых, который умеет отстаивать свое мнение в споре, давать собственную оценку работе или действиям сверстников, а иногда и взрослых. Самостоятельная игровая деятельность дошкольника не имеет ничего общего со спонтанным, хаотичным поведением. За ним постоянно стоит руководящая роль, а также требования взрослого. Ребенок, вынужденный регулярно подчиняться требованиям взрослых, начинает ориентироваться на них как на образец определенных норм поведения. Игра-это наиболее приемлемый для детей вид деятельности, способ переработки знаний и впечатлений от окружающего мира. Игра ярко выражает характерные особенности мышления и воображения ребенка, его активность, эмоциональность, потребность в общении, которая развивается. Игра как самостоятельная детская деятельность создается в процессе воспитания и обучения ребенка, она способствует развитию опыта человеческой деятельности, создает основы социального поведения ребенка. Игровая деятельность важна тем, что она предназначена для формирования психики ребенка, его личности. В ходе исследования было установлено, что формирование самостоятельности у дошкольников будет реализовываться более успешно, если: – будет создана развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая ребенка к проявлению самостоятельности в игровой деятельности. Гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Акимова, Г. Е. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет [Текст] / Г.Е. Акимова, Е. В. Федорова, В. Н. Яковлева.- М. : СПб, 2002 – 286с. 2. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие /Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова – М.: Айрис-пресс, 2008 – 128с. 3. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]. – М., 2015. – 368 с. 4. Деркунская, В.А. К концепции воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения [Текст] / В.А. Деркунская // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 2. – С. 66-76. 5. Комарова Н. Ф. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду». — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.- 160с. 6. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., -- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.- 157с. 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 8. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой – М.: Педагогика, 1966. – 95с. 9. Смирнова, Е.О. Организация игровой деятельности [Текст]: учебное пособие / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 223 с. 10. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. М. : Педагогика, 1978. – 304 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимосвязь агрессивности с гендерными особенностями личности
Количество страниц:
21
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Работа со словарём на уроках технологии в начальной школе
Количество страниц:
33
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image