Требуется заказать курсовую работу по педагогике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности. Особое место в игровой деятельности отводится сюжетно-ролевой игре. Игра для ребенка – это тот мир, где есть возможность реализовать свои интересы, предпочтения, приобрести опыт взаимодействия с детьми разного пола, проявить творчество, избирательность, инициативность, самостоятельность. Реализация замысла игры с помощью выбранных ребенком средств, проявление фантазии в развитии сюжета дает возможность ребенку самостоятельно включаться в те сферы деятельности человека, которые еще долго будут недосягаемы в реальной жизни [9]. Таким образом актуальность проблемы вызвана необходимостью поиска наиболее эффективных путей и средств развития у детей самостоятельности, как одного качеств личности. Исходя из этого, была сформулирована тема исследования: «Сюжетно – ролевая игра как средство развития самостоятельности дошкольников». Цель исследования: изучение особенностей сюжетно – ролевой игры как средства развития самостоятельности дошкольников Объект исследования: процесс развития самостоятельности детей дошкольного возраста. Предмет исследования: сюжетно – ролевая игра детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на формирование самостоятельности детей дошкольного возраста. Задачи исследования: - изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - определить потенциал сюжетно – ролевой игры как средстве развития самостоятельности дошкольников; - выявить уровень самостоятельности детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. Теоретической основой исследования явились: - концепция детской игры (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская, Н.А. Короткова, А.Н. Леонтьев); - концепции развития ребенка-дошкольника как субъекта детских видов деятельности и поведения (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, М.В. Крулехт, О.В. Солнцева, и др.); - концепция социального развития С.А. Козловой, Т.А. Куликовой; концепция становления сюжетной игры в дошкольном возрасте (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова); Для решения поставленных задач использовались следующие методы: - теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация, обобщение); - эмпирические (наблюдения, беседа, анкетирование родителей и педагогов, индивидуальная работа, педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы). База проведения исследования: исследование проводилось на базе ____________________________________________________ В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, заключения, списка литературы и приложений.