Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Становление и развитие законодательства Российской Федерации о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев………...5
1.1. Историко – правовые аспекты становления и развития законодательства о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев…5
1.2. Концепция правового положения беженцев и вынужденных переселенцев на современном этапе………………………………………………...11
1.3. Понятие административно-правового статуса……………………..12
Глава 2. Международно-правовое регулирование в области защиты беженцев и вынужденных переселенцев…………………………………………15
2.1. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев………..15
2.2. Права, обязанности и правовые гарантии беженцев и вынужденных переселенцев……………………………………………………………………..16
2.3. Основные различия в правовых статусах беженца и вынужденного переселенца………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………..…24
Библиографический список………………………………………………26
Читать дальше
Настоящие Законы определяют основания и порядок признания беженцем или же вынужденным переселенцем на территории Российской Федерации, устанавливают экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Как беженцу, так и переселенцу, предоставляется право временного убежища в местах временного содержания. В случае получения удостоверения беженца или временного переселенца федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления помогают этой категории граждан в их трудоустройстве и жилищном обустройстве, а также социальном и медицинском обеспечении в соответствии с существующими законами, оказывают содействие в устройстве детей в государственные муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения и пр.
Практические рекомендации. Проводя анализ различий прав и обязанностей беженцев и вынужденных переселенцев от права и обязанностей граждан РФ, можно вывести очень небольшой список того, чем нельзя заниматься, к примеру, беженцам. Это небольшой перечень профессий и лишение некоторых политических прав, но думается, что проведение мирных шествий и демонстраций, касающихся прав беженцев, российское законодательство должно предусматривать. Для вынужденных переселенцев предоставлено льгот еще больше, так как они граждане России.
Основные направления для дальнейшего исследования проблемы. Эффективная государственная миграционная политика должна быть составным - и очень важным - элементом стратегии развития общества. Поэтому государство должно заботиться о том, чтобы лица, признанные беженцами и вынужденными переселенцами, не чувствовали себя ущемленными в правах группами людей. Это возможно лишь при исполнении законодательства, в первую очередь исполнительными органами власти, которые работают с внешними и внутренними мигрантами и при достойном финансировании программ по помощи прибывшим беженцам и вынужденным переселенцам. У России есть достойные соратники в лице других развитых государств, которые добились большего успеха в принятии и применении законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах на практике. И, безусловно, гражданское общество должно проявлять лояльность и помогать адаптироваться данным категориям граждан.
В работе были решены следующие задачи:
- рассмотрены историко – правовые аспекты становления и развития законодательства о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев;
- выявлена концепция правового положения беженцев и вынужденных переселенцев на современном этапе;
- изучено понятие административно-правового статуса;
- рассмотрен правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев;
- выявлены права, обязанности и правовые гарантии беженцев и вынужденных переселенцев;
- рассмотрены основные различия в правовых статусах беженца и вынужденного переселенца.
Читать дальше
. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28.07.2016 г.) // Сборник Международных документов. - 2016. - № 2. - С. 29;
2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 г. № 679 «Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами». – 2018. – С. 395;
3. Собрание законодательства Российской Федерации, 2017. - № 27. - С. 3880;
4. Федеральный закон РФ от 07.02.2017 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 01.07.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2017, - № 7. - С. 90;
5. Федеральный закон РФ от 15.08.2016 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 18.07.2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. - № 34. - С. 4029;
6. Федеральный закон РФ от 19.02.2019 г. № 4528-I «О беженцах» (ред. от 01.07.2019 г.) // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РФ, 2019. - № 12. - С. 425;
7. Федеральный закон РФ от 19.02.2018 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (ред. от 01.07.2018) // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РФ, 2018. - № 12. - С. 427;
8. Гребенюк А.А. Проблемы реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию, проживающих за рубежом // Миграционное право. 2019. - № 1. – С. 486;
9. Всеволодин Л.Д. Юридический статус личности в России. - М.: Право, 2017. – С. 401;
10. Тоцкий Н.Н. Введение в миграционное право. / Отв. ред. Н.А. Михалева. - М.: Диалог-МГУ, 2019. – С. 281.
Читать дальше