Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты и особенности организации учебно-производственного процесса в системе среднего профессионального обучения 5
1.1 Урок в системе среднего профессионального обучения: форма, типы и структура уроков 5
1.2 Виды и особенности уроков 13
Вывод по первой главе 15
Глава 2. Разработка методики организации и проведения урока по дисциплине 16
2.1 Методические принципы и требования к разработке уроков по дисциплине на примере ГАПОУ ЧАО «ЧМК» 16
3.2 Разработка методики организацию и проведения урока по дисциплине на примере ГАПОУ ЧАО «ЧМК» 23
2.3 Методические рекомендации по разработке методики организации и проведения урока по дисциплине на примере ГАПОУ ЧАО «ЧМК» 29
Вывод по второй главе 31
Заключение 31
Список литературы 33
Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было разработка методики организации и проведения урока по дисциплине на примере ГАПОУ ЧАО «ЧМК», были решены следующие задачи:
1. Рассмотрен урок в системе среднего профессионального обучения: форма, типы и структура уроков;
2. Изучены виды и особенности уроков;
3. Определены методические принципы и требования к разработке уроков по дисциплине на примере ГАПОУ ЧАО «ЧМК»;
4. Представлена разработка методики организацию и проведения урока по дисциплине на примере ГАПОУ ЧАО «ЧМК»;
5. Разработаны методические рекомендации по разработке методики организации и проведения урока по дисциплине на примере ГАПОУ ЧАО «ЧМК».
Подводя итог проведенной работы нужно сказать, что для эффективной профессиональной подготовки учащихся в современных условиях преподавателям необходимо разрабатывать и использовать новые средства обучения учащихся.
Реформа образования в России требует обновления форм и систем обучения. Это связанно, в первую очередь, с передовыми технологиями и повышенными ожиданиями со стороны работодателей к выпускникам. Учебно–методическое занятие это определенная совокупность учебно-методических документов, представляющая собой проект учебно-воспитательного процесса, впоследствии реализуемого на практике. Это искусственная, открытая и динамическая система.
Искусственная она потому что создаётся людьми, открытая и динамичная вследствие того что под влиянием научно технического и социального прогресса, а также совершенствования содержания и методики обучения она постоянно изменяется. Системный подход к средствам обучения позволяем установить состав компонентов учебно-методического занятия раскрыть их взаимосвязи, изучить структуру.
Учебно-методический комплекс к средствам обучения позволяет установить состав компонентов учебно-методического комплекса, раскрыть их взаимосвязи, изучить структуру. В первой главе данной работы рассмотрены теоретико-методические аспекты разработки учебно-методического занятия по предмету профессионального цикла.
Содержание представляет собой проект, в котором зафиксирована учебно-программная документация, учебная и методическая литература, набор средств обучения, необходимых для полного и качественного изучения всех узловых вопросов программного материала применительно к каждой теме учебной программы.
Комплексная разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебной дисциплине должно охватывать весь «дидактический маршрут» изучения дисциплины, разрабатываться и создаваться для преподавателя и для студентов в виде «учебно-методических комплексов» по каждому учебному занятию, всем учебным темам, разделам и курсовому проектированию с учетом необходимости усвоения содержания программного материала на уровне требований ФГОС СПО, качественного формирования системы базовых знаний, умений, навыков
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни // Приложение к журналу «Народное образование». – М.: 2016. – 145 с.
2. Арсентьева А.П. Учебно-методический образовательный процесс. М.: 2017.- 234 с.
3. Бирков П.О. Методическая работа СПО. - Минск, 2018. – 123 с.
4. Бычков Ю.А., Методическое консультирование в условиях СПО.- М.: Владос, 2018. – 178 с.
5. Визель Д.Г. Школьное управление. - М.: Наука, 2017.- 453 с.
6. Вишнякова Н.О. Методы, принципы и функции профессиональной деятельности СПО / Н.О. Вишнякова // Теория и практика социологических исследований. – 2019. – № 12. – С. 54-58.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2012. – 158 с.
8. Гетманова А.Д. Образовательный процесс в СПО. - М.:Владос, 2015. – 258 с.
9. Гетманова А.Д. Методическое консультирование. - М.: Наука, 2015. – 245 с.
10. Гладышев К.Е. Методика построения занятий в СПО. – М:. Просвещение, 2016. – 203 с.
11. Городенко Н.Ш., Основы методических разработок. М.:Инфра-М, 2018. – 456 с.
12. Григоренко О.Д. Методика организации занятий в СПО. - М.: Просвещение, 2016. – 124 с.
13. Гузеева Е.Н. Роль методиста. // Школа сегодня М.: 2017, №3. – С. 12-15.
14. Дегтярев Е.А. Управление современной школой / Е.А. Дегтярев, Ю.Н. Синицын // Педагогика здоровья. – М.: Учитель, 2015. – Вып. 8. - 123 с.
15. Деммени Е. Методические рекомендации СПО.. – Л.: Детгиз, 2016. – 456 с.
16. Иваненко К.А. Современная школа. - М.,2014. – 256 с.
17. Иваненко К.А., Учебный процесс: обеспечение, структура, функции. М.,2014. – 453 с.
18. Иванин У.Г. Учебный процесс в школе. - М.: Просвещение, 2012.- 234 с.
19. Кириенко В.Б. Деятельность школьного социального педагога. - М.: Просвещение, 2012. – 231 с.
20. Клаус Г. Социально-педагогическое консультирование в школе. М.: 2015. С. 92. Казаренков В.И.: Дис. Д-ра пед. наук: М.: 2014. – 254 с.
21. Кочеткова В.А. Социальный педагог в школе. – М.: Высшая школа, 2016. – 234 с.
22. Курбанова К.М. Социально-педагогическое консультирование. Ростов-на-Дону, 2012. 145 с.
23. Ланда Б.X. Социально-педагогическое консультирование как метод работы школьного социального педагога. // Социальный педагог. М.: Просвещение, 2014. – № 1. – С. 57-60.
24. Мендельсон Э.К. Введение информационно-методическое обеспечение. М.: Наука, 2014.- 423 с.
25. Мероприятия по развитию образования Омской области с 2014 по 2017 гг. // Омск, 2014. – 123 с.
26. Немченко А.С. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений: В 2 кн. – 1-е изд. М.: 2014. – 458 с. Консультирование. Введение в социологическое исследование. М.: Просвещение – 2013 – 380 с.
27. Перевалов К.Г. Реализация программ образовательного процесса. – М: Наука, 2016.- 234 с.
28. Попова В.М. Разработка занятий //СПО, 2019, №4. – С. 34 - 39.
29. Резниченко А. С. Программы методичееской деятельности. - М.: 2018 – 231 с.
30. Садовский О.Л. Методическое консультирование // Школьное образование, 2018, №11. – С 3-12.
31. Светлаков О.Д. Методы работы школьного методиста. - СПб.: Нева, 2017. - 456 с.
32. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М.: Владос, 2015. – 456 с.
33. Сивакова Н.Н. Методические рекомендации по оценке структуры занятий СПО. – Ставрополь, Светоч, 2018. – 180 с.
34. Федоров И.В. Методическая работа в школе. М: Просвещение. – 2016. – № 4. – С. 20-23
35. Щетинина Н.Г. Учебно-методический комплекс учебного процесса в СПО. М.: ИПР СПО, 2017. – 128 с
Читать дальше