Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения духовно-нравственного воспитания младших школьников через внеурочную деятельность 5 1.1. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в педагогике 5 1.2.Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности и возможности реализации содержания курса «Окружающий мир» 8 Глава 2.Исследование, направленное на изучение влияния внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» на духовно-нравственное воспитание младших школьников 14 2.1. Диагностика нравственного воспитания младших школьников 14 2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами учебного предмета «Окружающий мир» во внеурочной деятельности 20 Заключение 27 Список используемой литературы 28 Приложение 1 31 Приложение 2……………………………………………………………………….32

Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеурочную деятельность.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
80% уникальность
2021 год
19 просмотров
Токарев В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения духовно-нравственного воспитания младших школьников через внеурочную деятельность 5 1.1. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в педагогике 5 1.2.Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности и возможности реализации содержания курса «Окружающий мир» 8 Глава 2.Исследование, направленное на изучение влияния внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» на духовно-нравственное воспитание младших школьников 14 2.1. Диагностика нравственного воспитания младших школьников 14 2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами учебного предмета «Окружающий мир» во внеурочной деятельности 20 Заключение 27 Список используемой литературы 28 Приложение 1 31 Приложение 2……………………………………………………………………….32
Читать дальше
Актуальность исследования. Вопрос духовно-нравственного воспитания всегда был и будет актуальным, т.к. жизнь и развитие человека как личности объясняются его нравственными приоритетами. Поэтому необходимо воспитывать у детей нравственные ценности с малых лет. Духовно-нравственное воспитание предполагает отношение ребенка к Родине, труду, самому себе, жизни, семье, обществу, и способствует развитию таких качеств как патриотизм, толерантность и ценностное отношение к миру, человечеству. Развитие этих качеств осуществляется на всех уроках в школе, в том числе, на уроках окружающего мира. Окружающий мир – это обширное поле для изучения всего, что окружает ребенка. Содержание курса «Окружающий мир» предусматривает реализацию следующих идей: многообразия мира; целостности мира; уважения к миру. В основу ФГОС НОО [1] лежит системно-деятельностный подход, который предполагает организацию разнообразия форм работы с детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Краснодаре приятно удивит. Закажи на Work5.


В соответствии с положениями ФГОС НОО [1] в образовательном учреждении реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность направлена на решение следующих важных задач: адаптация детей к школьному обучению; оптимизация учебной нагрузки школьников; улучшение условий развития ребенка. Одним из основных направлений внеурочной деятельности является духовно-нравственное развитие личности. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении духовно-нравственного воспитания младших школьников через внеурочную деятельность по окружающему миру. Объект исследования: процесс духовно-нравственного воспитания младших школьников. Предмет исследования - духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. Задачи: 1.Изучить понятие «духовно-нравственное воспитание» в педагогике. 2.Рассмотреть духовно-нравственное направление внеурочной деятельности и возможности реализации содержания курса «Окружающий мир». 3.В рамках исследования, направленного на изучение влияния внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» на духовно-нравственное воспитание, провести диагностику нравственного воспитания младших школьников. 4.Охарактеризовать педагогические условия в реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами учебного предмета «Окружающий мир» во внеурочной деятельности. Методы исследования: общетеоретический: анализ педагогической, научно-методической, литературы по проблеме исследования; обобщение и систематизация изученного материала; педагогический эксперимент. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всем образовательном пространстве России. Важнейшим условием, способным обеспечить формирование и развитие нравственных качеств, может послужить внеурочная деятельность. Именно она сегодня занимает особое место в развитии и воспитании подрастающего поколения. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» осуществляется планомерно и целенаправленно. В содержание работы с детьми могут быть включены: беседы, экскурсии, дискуссии, экологические акции, запланированы встречи с представителями различных конфессий и известными людьми и многое другое. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения 27.04.2021). 2.Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school67.tgl.ru(дата обращения 27.04.2021). 3.Адамова А.Г. Сущность духовно-нравственного воспитания учащихся в контексте системного подхода //Вестник. - 2018. - № 4. - С. 26-28. 4.Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе: учеб. пособие для студ. пед вузов / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. – М.: «МОДЭК», 2017. – 352 с. 5.Бучнева Г.А. Внеурочная предметная деятельность и её роль на современном этапе // Молодой ученый. - 2017. - №14. - С. 702-705. 6.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2017. – 223 с. 7.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2019. – 250 с. 8.Гусев В.Н. Внеурочная деятельность младших школьников: пособие для учителя. – М.: Педагогика, 2016. – 223 с. 9.Добротин Д.Ю. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник и практикум / Д.Ю. Добротин, М.С. Смирнова, Т.М. Смирнова, Н.А. Рыжова, М.В. Нехлюдова; под ред. М.С. Смирновой. – М.: Юрайт. – 2016. – 306 с. 10.Добротин Д.Ю. Формирование методов научного познания на уроках окружающего мира / Д.Ю. Добротин // Начальная школа. – 2018. – № 1. – С. 32–37. 11.Донеценко С.А., Осин А.К., Михайлова А.В. Приемы активизации творческой деятельности учащихся в условиях урочной и внеурочной деятельности // Научный поиск. – 2017. – № 1. – С. 57-59. 12.Дыбина О.В. Диагностика направленности ребенка на мир семьи: учеб.- метод. Пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2019. - 77 с. 13.Ёрш К. В., Айрумян Г. С. Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса // Юный ученый. — 2019. — №1. — С. 70-71. 14.Ефимович Я.А. Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС» // Молодой ученый. — 2019. — № 24. — С. 945-948. 15.Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С.25–27. 16.Комплект диагностических методик по оценке духовно-нравственного развития младших школьников: метод. пособие для руководителей общеобразовательных учреждений, учителей, специалистов школы, а также родителей / сост. Н.В. Наконешнюк. – М.: Педагогика, 2015. - 101 с. 17.Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2018. - 427 с. 18.Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2018. - 272 с. 19.Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., Просвещение, 2018. – 380 с. 20.Мусс Г. Н. Развитие нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности: технологические и методические аспекты. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/(дата обращения 27.04.2021). 21.Осин А.К. Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе при реализации ФГОС // Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: опыт, проблемы и пути решения: материалы региональной научно-практической конференции. – Шуя: ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал, 2018. – С. 119-123. 22.Сарсембенова Г.Д., Абилхаева А.Д. Особенности организации внеурочной работы в начальной школе // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 916-919. 23.Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2018. - 180 с. 24.Сластенин В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: ИЦ Академия, 2016. – 576 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Блогосфера как новый феномен в массовой коммуникации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Особенности обустройства и эксплуатация в туристско-экскурсионных целях спелеопространства в РФ и за рубежом
Количество страниц:
50
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Анализ численности, состава и структура персонала фирмы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image