ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЛОГОСФЕРЫ…………………………………………………………………….4
1.1. Интернет как основное средство массовой информации…………………….4
1.2. Технологии социального взаимодействия…………………………………….7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЛОГОСФЕРЫ КАК БАЗОВОЙ «СРЕДЫ» МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ……………………………………………..10
2.1. Блоггинг - быстро развивающаяся форма журналистики…………………..10
2.2. Специфика блогосферы Ярославской области……………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….....22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………24
Читать дальше
Это исследование демонстрирует, что контент блога может вызывать чрезвычайно сложные дискурсивные взаимодействия. Когда читатели не могут распознать многослойные извилины блогов в их уникальном контексте и с их скрытыми историями, последуют неверные интерпретации. Поскольку извлечение смысла из блогов может сопровождаться множеством опасностей, блоги лучше всего подвергать критике с помощью интегрированных методов. Чтобы определить общее послание блога и идентифицировать истории, стоящие за историями, к блогу следует подходить с разных точек зрения. В исследовании рассматривается трансформация массовой коммуникации с учетом развития информационно-коммуникативных технологий. Приводятся данные, полученные в результате опроса экспертов в области государственного управления, средств массовой информации, гражданских активистов.
В ходе анализа научной разработанности темы дается определение социальным сетям и массовой коммуникации в социальных сетях, приводятся аргументы как в пользу перспективности осуществления массовой коммуникации в социальных сетях, так и против, указываются причины подобного расхождения во мнениях у экспертов и исследователей. Делается вывод о том, что массовая коммуникация в виртуальном пространстве обретает отличительные черты, реализуется в условиях онлайн-пространства, что значительно отличает ее от офлайн активности.
Блоггерам следует попытаться развить и развить истории, которые вызывают интерес среди пользователей, чтобы сформулировать проблемы для содействия гражданскому участию. Кроме того, вопросы, влияющие на безопасность и национальное развитие, должны быть на видном месте на первых страницах блогов, чтобы вызвать политический дискурс. Блогеры могут просвещать и информировать людей о небезопасной ситуации в стране, а также предлагать трансформационные решения для национального развития. Рассказы должны быть конструктивными и ориентированными на развитие, признавая похвальные действия, решения или правительственные программы, а не в значительной степени неблагоприятные или критические. Никто не предлагает приукрашивать или упрощать негативные элементы, неправильные решения и последствия, относящиеся к вопросам, затрагивающим широкую публику, но необходимо признать и похвалить и противоположные действия.
Кроме того, администраторам веб-журналов было бы целесообразно публиковать истории из надежных источников и предоставлять дополнительные материалы для проверки новостей или информации, опубликованной в блоге. В ходе этого исследования наблюдалась явная нехватка дополнительных материалов, и, несмотря на значительную гражданскую активность со стороны пользователей Ярославской области, более высокий уровень будет достигнут, если к освещаемым историям будет приложено больше дополнительных материалов; это также повысит достоверность информации.
Читать дальше
1. Волкова Н.В., Гусева Л.А. Массовая коммуникация как зеркало политических и культурных ценностей общества // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – №1. – С. 80-81.
2. Дороги Ярославля // Facebook. - Режим доступа: https://www.facebook.com/groups/yardorogi/?ref=group_header/ (дата обращения 17.04.2021).
3. Кислицына И.С. Диалоговый потенциал интернет-журналистики / Теория и практика информационной политики. Выпуск 1, -М., Изд-во РАГС, 2017. - С. 93–98.
4. Кислицына И.С. Медиатекстуальная природа сайтов политических партий: методы анализа // Известия высших учебных заведений (Северо-Кавказский регион), №6, Ростов-на-Дону, 2018. - С. 38–42.
5. Многодетные семьи Ярославии // ВКонтакте.- Режим доступа: https://vk.com/mnogodetokyaroslavl/ (дата обращения 17.04.2021).
6. Патюкова Р. В. Сопоставительный анализ понятий публичной и политической коммуникации // Вестник Челябинского государственногоуниверситета. 2019. № 34 (172). Филология. Искусствоведение. Вып. № 36. С. 67—72.
7. Региональные аспекты массовой коммуникации в современной России (на примере Ярославской области): монография / Е. Исаева, И. Маклашии, А. Соколов, А. Фролов. – М.: Проспект, 2015. – 216 с
8. Семенов A.B. Переосмысливая гражданское общество: нормативная концепция публичной сферы Ю. Хабермаса // Социум и власть. 2019. №4. - С. 9-13.
9. Соколов А.В., Чуркин Е.Ю. Использование интернет-ресурсов в реализации проектов инициативного бюджетирования в ярославской области // Сб. науч. ст. Под общ. ред. А.В. Соколова, А.А. Власовой. Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Аверс Плюс», 2018. - С.59.-61
10. Союз журналистов России пообещал содействовать легализации блогеров в стране // Коммерсант. Вып. от 08.06.2018.- Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3652248?query=%D0%B1%D0%BB%D0%BE% D0%B3%D0%B5%D 1 %80/ (дата обращения: 17.04.2021).
11. Чеснаков A.A. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2019. N 4. -С. 65-69.
12. Your Blog or Mine // The New York Times Magazine. - Режим доступа: https: //www.nytimes. com/2004/12/19/magazine/your-blog-or-mine.html /(дата обращения: 17.04.2021).
Читать дальше