Необходима магистерская диссертация на заказ во Владивостоке ? Доверьтесь сервису Work5.
Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. в) Собственная деятельность детей. К этой группе средств относятся: игра, труд, учение, художественная деятельность. г) Общение. Общение как средство формирования компонентов об-щекультурной компетенции лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений. В результате участия во внеурочной деятельности в области куль-турного развития ученик проявляет культуру общения, самостоятельность при выборе культурного досуга, он умеет доказывать своё и уважает чу-жое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию. Анализ психолого-педагогической и методической литературы поз-волил нам утвердиться во мнении, что младший школьный возраст являет-ся наиболее благоприятным периодом жизни человека для формирования начал ключевых образовательных компетенций (Ш.А. Амонашвили , А.Г. Асмолов , Б.Г. Ананьев , В.В. Давыдов, Л.В. Свирская , Д.Б. Эльконин и др.).раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей. В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательными учрежде-ниями, в том числе, и через внеурочную деятельность. «Внеурочная дея-тельность в рамках реализации ФГОС НОО – это специально организо-ванная образовательная деятельность обучающихся, воспитанников 1 – 4 классов, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основ-ной образовательной программы начального общего образования и пред-назначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся на первой ступени в их свободное время» [15, с. 42]. Тема исследования акту-альна, так как обусловлена требованиями ФГОС НОО к содержанию об-разовательной программы в школе. В настоящее время одной из типичных характеристик современного подрастающего поколения становится низкий уровень общей культуры. Проявления этого явления можно встретить в школах, детских садах, об-щественных местах. Важную роль в формировании культуры поведения играет школа, которая входит в состав микросреды общества с ее образом жизни и уровнем культуры. Следовательно, педагогам необходимо прово-дить целенаправленную работу по формированию культурно-нравственного уровня обучающихся. Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что при вы-боре главных ценностей дети и подростки предпочитают обеспеченную жизнь, успешную карьеру, развлечения. Такие понятия, как красота при-роды и искусство, развитие, духовное совершенствование, как правило, ставятся подростками в ряду ценностей на последние места. Несмотря на установленные нормы и приоритеты, у российских граждан отсутствуют нравственно ориентированные ценности, привлека-тельной становится «легкая культура», освоение которой не требует от че-ловека серьезной умственной и душевной работы, проявляются низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее зако-номерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и моло-дым поколением. В Концепции духовно – нравственного развития и воспитании лич-ности гражданина России определено: «Последовательное расширение и укрепление ценностно–смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и созна-тельно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нрав-ственных идеалов, отношение к себе, к другим людям, обществу, государ-ству, Отечеству, миру в целом». Таким образом, культурное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образова-ния. А одним из наиболее значительных факторов, который позволяет ре-шать эту задачу является организация внеурочной деятельности младших школьников, реализуемая учителями начальной школы и педагогами до-полнительного образования. Проблема: формирование достаточного широкого круга компетен-ций современных школьников, среди которых одно из главных мест зани-мает общекультурная компетенция учащихся. Объект исследования - процесс формирования общекультурной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования – возможности внеурочной деятельности общекультурной направленности в формировании общекультурной ком-петенции обучающимися учениками 1 класса МБОУ СОШ Цель: рассмотреть и обосновать возможности внеурочной деятель-ности культурной направленности в формировании общекультурной ком-петенции у обучающихся 1 класса МАОУ СОШ №. Данная цель предполагает решение следующих задач: - раскрыть содержание понятия «общекультурная компетенция», особенности её формирования у младших школьников - раскрыть понятие, направления, виды, формы внеурочной деятель-ности младших школьников согласно ФГОС НОО; - описать методы и приемы формирования общекультурного разви-тия младших школьников во внеурочной деятельности культурной направленности; - проанализировать программно-методическое обеспечение вне-урочной деятельности культурной направленности обучающихся 1 класса МБОУ СОШ Для решения поставленной цели использовались методы: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по про-блеме исследования, теоретическое исследование программы по внеуроч-ной деятельности культурной направленности школьников начальной школы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.