Дипломная работа по искусству на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.
. Существуют различные взгляды на соотношение культур. По выражению М. Бахтина, "культура всегда лежит на границах" с другими культурами и эпохами. Современный человек начинает понимать, что культурная самобытность его народа неотделима от культурной самобытности других народов, что все мы подчиняемся законам культурной коммуникации. Немецкий социолог Освальд Шпенглер рассматривал современную культуру не как единую общечеловеческую, а расколотую на восемь культур. Эти культуры - египетская, индийская, вавилонская, китайская, греко-римская, византийско-арабская, культура майя, русско-сибирская. Каждая культура подчинена жесткому процессу эволюции, фазы которой - рождение и детство, молодость и зрелость, восток и запад. Ключевыми особенностями современной культурной ситуации являются: - европоцентризм; - рационализм; - американизм – эскспансия норм и ценностей американской культуры; - постепенный отказ от традиционной ориентации на знание и переход к модели информации, трансформация знания в обезличенную информацию; - все плоды творчества должны иметь практическое применение, ориентированы на пользу и выгоду; - стремление отдавать главенствующую роль экономическим процессам; - признание абсолютной значимости техники и технического прогресса; - тенденция универсализации мировой культуры; - стремление к глобализации во всех сферах жизнедеятельности человека; - прерогатива личностного успеха; - демократизация и плюрализм. Главной тенденцией XX века стало определяющее влияние промышленно-развитой части мировой культуры на все остальные. Различие в экономических, политических и культурных укладах разных стран и народов постепенно сглаживалось под влиянием европейской и американской культур. Научно-техническая революция не только необычайно увеличила хозяйственный потенциал человеческого общества, но и связала воедино национальные хозяйства, создав прочную основу для быстрого слияния духовных ценностей, сформированных в рамках национальных культур. Тенденция к сближению цивилизаций Запада и Востока пробивалась через драматические военно-политические катаклизмы (Первая и Вторая мировые войны, бесчисленные региональные конфликты, блоковое противостояние), жесточайшие экономические кризисы и т.д. И лишь с середины XX в. сближение стало необратимой реальностью. Вторая половина века ознаменована ускорением процесса интернационализации, что, в частности, проявилось в таких событиях, как крушение колониальной системы, окончание «холодной войны», а затем и разрушение системы блокового противостояния. Параллельно развивается обратная тенденция – тенденция антиглобализма. Актуальность данной работы. Современное общество европейских стран являет собой «плавильный котел» для различных культур и народностей. Особенности миграционной политики некоторых европейских стран обеспечили широкое распространение этнических мотивов, ранее чуждых той или иной нации. Ознакомление с современными чертами культуры европейских стран поможет установить истинную степень влияния глобализации на культурное наследие Европы. Предметом настоящей курсовой работы является изучение культурного своеобразия стран Западной Европы. Объектами настоящей работы является культурное наследие Франции, Германии и Испании. Цель работы. Настоящая работа имеет целью выявить основные элементы культурной самобытности современных Франции, Германии и Испании. Для достижения данной цели нами поставлены задачи: - кратко охарактеризовать состояние европейской культуры рубежа XX-XXI вв.; - познакомиться с понятием «мультикультурализм» и описать его роль в современном обществе; - дать краткую характеристику основных культурных особенностей Франции, Германии и Испании. Методология курсовой работы определяется историко-литературным, биографическим и культурно-историческим подходом. Теоретическую базу исследования составляют работы В.П. Большакова, Г.Д. Гачева, Т.Ю. Загрязкиной. Хронологический охват изученных исследований – 2015-2021 гг. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографию.