Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы дистанционного обучения студентов медицинского колледжа……………………………………………………………4
1.1 Опыт применения дистанционных образовательных технологий в медицинском колледже……………………………………………………………..4
1.2 Положительные и отрицательные аспекты дистанционного обучения…………………………………………………………………………......9
Глава 2 Исследование психологических особенностей дистанционного обучения в период пандемии…………………………………………………….12
2.1 Исследование признаков и симптомов стресса у студентов медицинского колледжа в условиях дистанционного обучения и самоизоляции……………………………………………………………………….12
2.2 Анализ результатов исследования………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………30
Читать дальше
Проведенное психологическое исследование, посвященное изучению особенностей стрессового состояния у студентов медицинского колледжа в период пандемии и перехода на дистанционное обучение, было основано на различных теоретических разработках отечественных и зарубежных авторов. Проанализировав все полученные результаты, можно сделать следующий вывод:
1) Было выявлено, что для современного студента стресс является несверхъестественным явлением, а скорее реакцией на скопившиеся проблемы, на бесконечный процесс борьбы с повседневными трудностями.
Стресс в студенческой деятельности, в особенности в период пандемии представляет собой повседневные перегрузки, связанные с особенностями процесса обучения, с тревожностью в связи с постоянной возможностью заражения, техническими проблемами из-за перехода на дистанционное обучение, изоляцией, невозможностью личного общения с педагогами по вопросам обучения и оказывающие непосредственные и независимые эффекты на самочувствие и психические или соматические функции.
Реакция на стресс, как и начало трудового дня, режим питания, двигательная активность, качество отдыха и сна, взаимоотношения с окружающими – все это существенно изменилось в связи с самоизоляцией и стало составными частями образа жизни.
2) Результаты исследования выявляют склонность студентов к стрессу, низкий самоконтроль в стрессовых ситуациях — всё это благоприятная почва для коррекционной работы, которую должна вести психологическая служба, кураторы и педагоги. Возможно, пути решения этой проблемы также кроются во внедрении в учебный процесс тренинговых курсов, здоровье сберегающих технологий.
Читать дальше
Законодательные и нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета» – Федеральный выпуск №5976 от 31 декабря 2012 г.
2. Приказ Минобразования РФ от 30.05.1997 г. №1050 «О проведении эксперимента в области дистанционного образования» [Электронный ресурс]. URL: https://www.lawmix.ru/ pprf/143900 (дата обращения: 15.01.2021)
3. Приказа Минпросвещения РФ от 17 марта 2020 г. №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс]. https://fumo-spo.ru/files/lib/fl_f7177163c833dff4b38fc8d2872f1ec6_1584686146.pdf (дата обращения:25.01.2021)
4. Приказ Минздрава РФ и РАМН от 27.08.2001 г. № 344/76 «Об утверждении Концепции развития телемедицинских технологий и плана её реализации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.zdrav.ru/library/regulations/detail.php? ID=26161 (дата обращения: 20.01.2021)
5. Формирование электронной информационно-образовательной среды
непрерывного медицинского образования / В.М. Леванов, И.А. Камаев, С.Н. Цыбусов, А.Ю. Никонов. Н.Новгород, 2016. 312 с.
5. «Виртуальная полка» на сайте научной библиотеки [Электронный ресурс] URL: https://pimunn.ru/ tpost/zubvu89y0s-virtualnaya-polka-na-saite-nauchnoi-bibl (дата обращения: 20.01.2021)
6. Электронно-библиотечная система Библиороссика открывает бесплатный доступ [Электронный ресурс] URL: https://pimunn.ru/tpost/7y2rzaznz2-elektronno-bibliotechnayasistema-biblio (дата обращения: 13.01.2021)
7. Электронно-библиотечная система ibooks.ru открывает бесплатный доступ [Электронный ресурс] URL: https:// pimunn.ru/tpost/t3vdgbesag-elektronno-bibliotechnaya-sistema-ibooks (дата обращения: 20.01.2021)
8. Электронная база данных GIDEON открывает тестовый доступ [Электронный ресурс] URL: https://pimunn.ru/tpost/ s5f9rktsn1-elektronnaya-baza-dannih-gideon-otkrivae (дата обращения: 20.01.2021)
9. Bao Y, Sun Y, Meng S, Shi J, Lu L: 2019-nCoV epidemic: address mental health care to empower society. Lancet. 2020-37-38 p.
10. Cao W, Fang Z, Hou G, et al.: The psychological impact of the COVID-19 epidemic on college students in China. Psychiatry Res. 2020.-287 p.
11. Inam SB: Anxiety and depression among students of a medical college in Saudi Arabia. Int J Health Sci. 2007-295-300 p.
12. Kroenke K, Spitzer RL, Williams JW, Lowe B: An ultra-brief screening scale for anxiety and depression: the PHQ-4. Psychosomatics. 2009.-613 p.
13. Khesht-Masjedi MF, Shokrgozar S, Abdollahi E, et al.: The relationship between gender, age, anxiety, depression, and academic achievement among teenagers. J Family Med Prim Care. 2019.-799-804 p.
14. Kemp N, Grieve R: Face-to-face or face-to-screen? Undergraduates' opinions and test performance in classroom vs. online learning. Front Psychol. 2014-127 p.
15. Liu J, Zhu Q, Fan W, Makamure J, Zheng C, Wang J: Online mental health survey in a medical college in China during the COVID-19 outbreak. Front Psychiatry. 2020-459 p.
Читать дальше