ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. Биография Шацкого Станислава Теофииловича…………………5 2. Педагогическая деятельность и взгляды Шацкого ………………8 3. Образовательные учреждения под руководством Шацкого ...…11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….20

Дом свободного ребенка», центры свободного воспитания под руководством С.Т. Шацкого.

реферат
Педагогика
20 страниц
84% уникальность
2021 год
27 просмотров
Баймурзина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. Биография Шацкого Станислава Теофииловича…………………5 2. Педагогическая деятельность и взгляды Шацкого ………………8 3. Образовательные учреждения под руководством Шацкого ...…11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….20
Читать дальше
Актуальность Каждая воспитательная система является продуктом, так или иначе порождённым временем. Такие системы можно рассматривать как своего рода педагогическое творчество, такое творчество, которое направлено на повышение интереса и уважения педагога к личности ребёнка. Кроме того, важным является понимание того, что ребенок по сути своей подобно зеркалу отражает окружающую его действительность, повторяет как хорошие, так и плохие действия окружающих его людей.


Курсовая работа по физической культуре на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Дети, вследствие своего возраста не могут различать, что такое хорошо, а что такое плохо, по этому, очень важно на правильном примере показать это ребёнку. Особенно актуальной проблема воспитания стала в послевоенные годы, когда были уничтожены системы воспитания и образования детей, а ребёнок воспринимался лишь как винтик государственного аппарата. Тогда воспитательные системы не учитывали социальную среду и действовали без какой либо направленности на приспособление к ней ребёнка. В наше время, в условиях восстановления принципов демократии и начала строительства правового государства, когда когда педагогические поиски стали очень близки с теорией и практикой воспитания 20-х годов, становится необходимым обращение к творческим идеям выдающихся советских ученых, создателей оригинальных воспитательных систем. Часто специалисты начинали поиски идеальной методики возвращаясь к началу пути. Однако эта схема оказалась безрезультатной, в качестве основы было лучше взять достижения прошлых лет. Кто-то однажды сказал: «всё новое – это хорошо забытое старое», педагоги-исследователи пришли к выводу о том, что не неуклонно пытаться придумать что-то новое, необходимо лишь адаптировать уже существующие методики воспитания к нашему времени. Наиболее интересной в этом плане является методика, которую создал выдающийся советский учёный, педагог Станислав Теофиилович Шацкий.. Вместе со своими сподвижниками он создал первую опытную станцию по народному образованию, которая весьма успешно работала на протяжении четырнадцати лет. Работу проведенную Станиславом Теофииловичем высоко ценили такие видные деятели как В.И.Ленин, Н.К.Крупская, А.В. Луначарский. Лучшие специалисты и выдающиеся педагоги с восторгом описывали работу станции. Без сомнения, Шацкому С. Т удалось создать грандиозный проект, который стал гордостью советского союза в 20 веке. Цель данной работы – изучение педагогической деятельности С.Т.Шацкого. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: – Изучить педагогическую деятельность Шацкого; – Рассмотреть педагогические идеи воспитания Шацкого; – Охарактеризовать воспитательную систему педагога; Объектом исследования является внешкольная деятельность согласно трудам С.Т.Шацкого. Предметом исследования в данной работе выступает сам процесс организации внешкольной деятельности по С.Т.Шацкому. Методологическую основу составляют теоритические работы самого Шацкого, а так же его соратников. Настоящая работа состоит из введения, трех основных частей, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Педагогические сочинения С. Т. Шацкого отличаются ясностью мысли, простотой изложения и постоянной опорой на живой опыт, идет ли речь о работе новаторского коллектива Первой опытной станции, которым много лет руководил Шацкий, или о практике работы всех народных школ страны. Он наиболее глубоко и всесторонне знал педагогический процесс, в отличие от многих педагогических работников того времени, он очень тонко понимал психологию ребенка, хорошо видел как сильные, так и слабые стороны в работе педагогов. Шацкий — своего рода педагог-экспериментатор. Очень весомый вклад С. Т. Шацкий внес в разработку вопросов воспитания подрастающего поколения и советской дидактики. Огромное значение, по мнению Шацкого, имела работа детских коммунистических организаций, а также особенное влияние он уделял вопросам самоуправления воспитанников. С. Т. Шацкий сделал большой вклад в разработку проблем социальной педагогики, и прежде всего педагогики социальной среды. В анализе педагогических явлений у Шацкого органически сочетались глубина подхода, проникновения в суть явлений с постоянным поиском нового, что бы могло продвинуть вперед сложное и тонкое дело, каким является обучение и воспитание детей и молодежи. Всякий, кто так или иначе связан с проблемами педагогики, будь то научный работник, общественный деятель или учитель, читая Шацкого, несомненно, обогатит свои представления о славном пути становления и развития советской педагогической мысли и получит новые возможности для лучшего понимания современных вопросов школы и педагогической науки.
Читать дальше
1. Бершадская Л. С. Педагогические взгляды и деятельность С. Т. Шацкого. М., 1960. 2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. – М., 1999. 3. Дидактика: учебно-методологические материалы по курсу; под ред.О.А. Абдуллиной.- М.: Педагогика, 1992. 4. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. – М.: Педагогика, 1980 5. История образования и педагогической мысли: Краткое учебное пособие/ под ред. В.Б.Успенского. – Ярославль, 2002 6. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведений/ под ред.М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева – М.,2004 7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов // под ред. Сластенина В.А. - М.: Академия, 1999 8. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. М., 2004 9. Социальная работа: история, теория и технологии/ под ред.И.Ф.Албеговой – Ярославль, 2006. 10. Фрадкин Ф.А., Малинин Г.А. Воспитательная система С. Т.Шацкого. М., 1993. 11. Черепанов С.А. Шацкий в его педагогических высказываниях. – М., 1958 12. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в 4-х т. – М., 1959 13. Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского и М.С. Мацковского – М., 1994 14. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1980. 15. Шацкий С. Т. Работа для будущего. Документальное повествование. Книга для учителя. / Сост.: В.И.Малинин, Ф.А.Фрадкин. М., 1989.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Разработка стратегии развития предприятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Виды объектов преступления
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Экологическое образование старших дошкольников посредством создания мини газет о природе родного края
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image