Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты новостного дискурса 5 1.1 Дискурс СМИ. Основные понятия 5 1.2 Понятие новостного дискурса 10 Выводы по главе 1 13 Глава 2. Особенности жанрово-стилистического дискурса новостного медиатекста 14 2.1 Жанрово-стилистические особенности медиа текстов 14 2.2 Особенности новостного Интернет-дискурса 14 Выводы по главе 2 22 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Типология новостного дискурса 

курсовая работа
Языкознание
28 страниц
85% уникальность
2021 год
45 просмотров
Биногерова Ж.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты новостного дискурса 5 1.1 Дискурс СМИ. Основные понятия 5 1.2 Понятие новостного дискурса 10 Выводы по главе 1 13 Глава 2. Особенности жанрово-стилистического дискурса новостного медиатекста 14 2.1 Жанрово-стилистические особенности медиа текстов 14 2.2 Особенности новостного Интернет-дискурса 14 Выводы по главе 2 22 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
На современном этапе развития лингвистики проблемы взаимосвязи языка, мышления и национальной культуры находятся в центре внимания ученых. Наука о языке приобретает когнитивную и антропоцентрическую направленность, что находит отражение в таких актуальных направлениях как лингвокультурология и лингвокогнитология. Уже приобрела когнитивную и антропоцентрическую направленность. Одним из существенных направлений медиалингвистики является анализ содержательной стороны информационного потока, который способен демонстрировать наличие устойчивых тематических структур, вокруг которых естественно организуются все тесты массовой информации, или медиаконтент. Можно сказать, что СМИ организуют, упорядочивают динамично меняющуюся картину мира с помощью устойчивой системы медиатопиков, или регулярно воспроизводимых тем, к которым относятся, например, такие, как политика, бизнес, спорт, культура, погода, новости международной и региональной жизни и т.п. При этом следует подчеркнуть значение лингвокультурного фактора, поскольку в текстах массовой информации происходит своеобразное наложение языковой и информационной картин мира, что естественно проявляется в наборе постоянных тематических составляющих, характерных для той или иной страны, той или иной культуры. Актуальность данной работы, прежде всего, определяется тем, что изучение новостей — это такое сложное занятие. Попытка прописать единый путь подхода к этому кардинальному инструменту в области журналистики исключила бы некоторые из его существенных аспектов.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по физике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


Учитывая его влиятельную силу в распространении информации, новостной дискурс привлек внимание ученых из различных дисциплин, таких как теория коммуникации, семиотика, социология, психология, медиаисследования, лингвистика и другие. Степень изученности данной темы достаточно высока, об этом свидетельствуют многие работы по этой теме, которые стали основой для настоящей курсовой работы. Это труды таких ученых, как: Карпова Т. Б., Фибих Т. Г., Кройчик Л. Е., Лукина М. М., Михайлов В.А., Михайлов С.В., Русакова О. Ф. и др. Объектом исследования выступает новостной дискурс. Предметом исследования являются типология новостного дискурса. Цель данного исследования – изучить типологию новостного дискурса. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:  рассмотреть дискурс СМИ и его основные понятия;  рассмотреть понятие новостного дискурса;  проанализировать жанрово-стилистические особенности медиа текстов;  проанализировать особенности новостного Интернет-дискурса Материалами для исследования послужили работы таких ученых, как: и др. Практическая значимость анализа и исследования заключается в возможности применения данного исследования на практике в качестве дополнительного средства обучения иностранным языкам. Данная работа выполнена по следующей структуре: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
В заключении проделанной работы следует отметить тот факт, что язык онлайн-СМИ представляет собой неоднородное явление, отражающее языковой образ происходящих событий. Это жанрово-языковой континуум, конгломерат всех типов языковых средств, среда для проявления тенденций к языковому разнообразию, с одной стороны, и для единообразия и стандартизации стиля, с другой. Стоит также упомянуть что Интернет-это уже не роскошь, а средства труда, способ рассеянности и времяпрепровождения. Итак, Интернет незаменим для каждого второго человека в Германии. Почти каждый, кто когда-либо «пробовал» его, уже не может представить свою жизнь без Интернета так полно. А число «наркоманов» растет с каждым днем. Термин «электронные средства массовой информации» развился в 20 веке как синоним радио и телевидения (вещательные средства массовой информации). Между тем, расширение терминов происходит, поскольку современные электронные носители, такие как Интернет, ПК и все мобильные приложения, позволяют одновременно производить, передавать и получать контент. Жанры публицистических текстов давно являются предметом внимания многих исследователей. Жанровым системам публицистических текстов посвящен ряд работ отечественных и зарубежных авторов, а также практикующих журналистов. Язык новостей приобретает принципиально иной облик вследствие преднамеренного отступления от литературной нормы. В поисках новых способов создания выразительности и оценочности авторы новостных текстов снимают ограничения в лексической сочетаемости, создают семантические неологизмы, изменяют графический облик слова. Кроме того, в состав стилистических ресурсов активно включаются ненормативные грамматические формы Диалогичность - фундаментальное свойство PR-текстов. Под диалогом понимается отражение взаимодействия смысловых позиций субъектов, косвенная форма воздействия для достижения запланированного эффекта общения, проявляющаяся в разных типах текстов. Диалог имеет разные формы выражения и разные степени проявления. Медиадискурс интегрирован в социальные, личностные и профессиональные отношения и может быть использован для достижения соответствующего иллокутивного эффекта. Медиадискурс является ведущим типом дискурса, который проникает во все виды институциональной и повседневной коммуникации. В основу информирования ложится социально значимый факт, способный влиять на массовое сознание лишь в аспекте его важности для жизни общества, являясь ее типичным (или, наоборот, нетипичным, интересным, новым, перспективным и т. д.) отражением. СМИ не могут сознательно конструировать имиджи ввиду специфичности своей основной задачи: максимально объективного информирования обо всех явлениях и событиях.
Читать дальше
Научная и критическая литература 1. Александрова, О. В. Проблема дискурса в современной лингвистике / О. В. Александрова // Когнитивно-прагматические аспекты лингвистических исследований : сб.науч.тр. – Калининград : Калининградский ун-т., 1999. – С. 9–13. 2. Анненков А. Сеть и массовая информация // Мир Internet. - 2000. - № 9. - С. 80-82. 3. Арутюнова, Н. Д. Метафора и дискурс / Н. Д. Арутюнова // Теория метафоры. – М. : Прогресс, 1990. – 512 с. 4. Герасименко, А. П. Электронные СМИ конца XX – начала XXI в. в России: Технология формирования образа / Россия и АТР. – Владивосток: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН, 2005. – № 3. – С. 161– 164. 5. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. - М.: URSS, 2005. – с. 203 6. Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий // От книги до Интернета. - М.: 2000. - С. 12-37. 7. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка // Основы курса. Учебное пособие. - М.: КомКнига, 2016. - с.219 8. Интернет-СМИ: теория и практика / Под ред. М. М.Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с. 9. Калмыков А. А. Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Теоретичесмкие основы. Академический учебник. / - М.: Академия медиаиндустрии, 2018. - 370 с. 10. Карпова Т. Б., Фибих Т. Г. Дискурс сетевых СМИ// Вестник пермского университета - Вып. №6., - 2009. – с. 19-26 11. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров//Основы творческой деятельности журналиста - Спб., 2000. - С. 125 - 168. 12. Кузнецова О. В. Эпатажное поведение телевизионного журналиста как особая разновидность коммуникативного стиля // Концептуальная картина мира и интерпретативное поле текста с позиций лингвистики, журналистики и коммуника-тивистики. - Барнаул, 2001. - С. 187-202. 13. Лукина М. М., СМИ в Интернете // Средства массовой информации России: учеб. пособие / - М.: 2006. - С. 338-356. 14. Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета. - М.: Изд. фак. журналистики Моск. гос. ун-та, 2005. - 89 с. 15. Михайлов В.А., Михайлов С.В. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». - Спб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – С. 34-52. 16. Политическая имиджелогия: учебно-методическое пособие / Под редакцией доктора политических наук, профессора кафедры политологии НИ ТГУ Н.Г. Щербининой. - Томск, 2016. - 37 с. 17. Русакова, О. Ф. Современные теории дискурса: опыт классификаций / Русакова О.Ф.; Современные теории дискурса. Мультидисциплинарный анализ (серия «Дискурсология»). – Екатеринбург: Издательский дом «Дискурс-Пи», 2006. – С. 11–30. 18. Соколенко, В. Г. Глобальные информационные сети: цивилизационно- культурологический генезис и политическая сущность / В. Г. Соколенко // Информация. Дипломатия. Психология / отв.редактор Ю. Б. Кашлев. – М.: Известия, 2002. – С. 51–78. Электронные ресурсы 19. Жанры интернет-журналистики [Электронный ресурс] / - URL: http://blog2005my.blogspot.ru/2009/04/blog-post_3260.html (дата обращения: 27.04.2021) 20. Жанры интернет-рекламы [Электронный ресурс] / - URL: http://www.salut-mpso.ru/internet_banner.htm. (дата обращения: 27.04.2021) 21. Стилистические средства в художественной речи. — Текст: электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс: [Электронный ресурс] / - URL: https://myfilology.ru//137/1294/ (дата обращения: 27.04.2021) 22. Academia.edu [Электронный ресурс] / - URL: https://www.academia.edu (дата обращения: 27.04.2021) 23. BBC [Электронный ресурс] / - URL: https://www.bbc.com/ (дата обращения: 27.04.2021) 24. Mail.ru [Электронный ресурс] / - URL: https://mail.ru/ (дата обращения: 27.04.2021) 25. Rambler.ru [Электронный ресурс] / - URL: https://www.rambler.ru/ (дата обращения: 27.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование системы финансового планирования на предприятии (на примере АО "ФГК")
Количество страниц:
54
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Производственный менеджмент
курсовая работа
РОЛЬ ДУАЛЬНЫХ ОППОЗИЦИЙ В МИФОЛОГИИ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
реферат
Принятие христианства и его влияние на развитие Руси
Количество страниц:
22
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image