Хотите узнать, где заказать реферат по туризму? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации» применяется следующее понятие: «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» [1]. Воспитание является одним из компонентов основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с требования нормативных правовых документов федерального уровня и ФГОС, и включает в себя внеурочную деятельность, реализуемую по различным направлениям. Воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования у обучающихся высоких гражданских, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий, в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями. Воспитательная работа в учреждения среднего профессионального образования имеет свои особенности. В профессиональном образовательном учреждении идет продолжение воспитательного процесса на заключительном этапе формирования личности. Это самый сложный этап, когда перед педагогическим коллективом стоит задача выпустить из образовательного учреждения квалифицированного специалиста, современного рабочего с наименьшим наследием вредных привычек. В связи с тем, что с 1 сентября 2021 года в основные образовательные программы учреждений СПО вводится как обязательный компонент программа воспитания, актуальность темы исследования: «Методика формирования воспитательной среды в СПОО» приобретает особое значение. Она не только обуславливается требованиями общества, вступившего в эпоху новейших технологических преобразований, внедрений в сфере образования, но и требует оперативного, творческого, эффективного решения не только со стороны педагогов, но и, конечно, со стороны самих обучающихся. В этом кроется основное противоречие между применяемой методикой сегодня в учреждениях СПО и требованиями современного общества, когда в колледжах и техникумах зачастую ярко прослеживается скупость методов и технологий воспитания на уроках и внекласных мероприятиях, наблюдается несоответствие целей и задач существующих программ и возможностями применения в колледжах инновационных методик. Таким образом, можно сформулировать проблемный вопрос, стоящий во главе исследования: при каких условиях реализации воспитательной среды методика ее формирования будет наиболее эффективной? Это и обусловило выбор темы: «Методика формирования воспитательной среды в СПОО». Объект исследования: воспитательная среда образовательного учреждения среднего профессионального образования. Предмет исследования: процесс формирования воспитательной среды в СПОО. Цель работы: изучение методики формирования воспитательной среды в СПОО. Задачи работы: 1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть основные аспекты и сущностные характеристики воспитательной среды в СПОО. 3. Провести анализ передового педагогического опыта по разработке методического обеспечения формирования воспитательной среды в системе СПО. 4. Проанализировать программу воспитательной работы ОГБПОУ «Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области». Гипотеза исследования: формирование воспитательной среды в СПОО будет наиболее эффективной, если принимаются во внимание все условия ее реализации как пространства возможностей для самореализации личности каждого участника образовательных отношений. Для достижения поставленных задач, необходимо использовать следующие методы исследования: метод наблюдения и анализа, изучение педагогического опыта, обобщение изучаемых продуктов воспитательной деятельности в техникуме.